Дифференциально-психологические различия интеллектуальной и эмоциональной сфер девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста» Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Дифференциально-психологические различия интеллектуальной и эмоциональной сфер девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста»

Готовые ????????? ??????

Диплом  Дифференциально-психологические различия интеллектуальной и эмоциональной сфер девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста»

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:АССО.
Кол-во страниц:67.
Цена:4 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………......
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………
1.1. Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………….
1.2. Особенности эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста……………………………………………………………….
1.3. Половозрастные различия в психическом развитии старших дошкольников…………………………………………………………..
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………
2.1. Организация и методическое обеспечение исследования……….
2.2. Результаты исследования и их обсуждение………………………
2.3. Статистический анализ результатов исследования………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...........
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное развитие, как первое звено общей системы образования, играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в старшем дошкольном возрасте. Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет развитие в широком смысле слова, которое заключается в усвоении общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством [15]. Процесс развития предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также достаточно высокий уровень развития его интеллектуальной, эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
Как одно из условий возникновения у дошкольника сложных эмоций и чувств взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов - двух наиболее важных сфер его психического развития.
Воспитание чувств у ребенка должно служить, прежде всего, формированию гармонически развитой личности, и одним из показателей этой гармонии является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития. Недооценка этого требования, как правило, ведет к преувеличенному, одностороннему развитию какого-то одного качества, чаще всего интеллекта, что, во-первых, не дает возможности глубоко понять особенности самого мышления и управления его развитием, а во-вторых, не позволяет до конца уяснить роль таких мощных регуляторов поведения ребенка, как эмоции [16].
В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. Но насколько велики и универсальны указанные различия, и каково соотношение законов половой дифференциации (половых особенностей) и характерного для данной культуры или для человечества в целом стиля гендерной социализации [8].
Отличия социализации мальчиков и девочек содержательно и по своим задачам зависят, с одной стороны, от полоролевой дифференциации, от того, к какой деятельности готовят детей, а с другой – от гендерного символизма: какие морально-психологические качества стараются им привить. Формирование мужского и женского начал осуществляется с помощью слова, чувства и действия. Экспериментально доказано, что у мальчиков и девочек разные архетипы, образы, на основании которых у них работает эмоциональная сфера и формируется мышление. Воображение, мечты и фантазии у них разные. И разная мозаика, архитектоника мозга. Это тоже доказано зарубежными специалистами [6]. Есть и другие принципиальные различия в психологии мальчиков и девочек. В подсознании любого человека присутствуют так называемые архетипы – фундаментальные образы, восходящие к глубокой древности, общие для самых разных народов, но различные у двух полов. Подобные архетипические символы проявляются в детских снах и рисунках. У мальчиков - это символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли), символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи), символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость), символы победы (флаг, горн, крики “ура!”). А у девочек - в снах и рисунках проступает совсем другая система символов: символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски), символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы), символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда), символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы), символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды) [7].
Важность изучения возрастных особенностей эмоциональной сферы детей определяется тем, что имеется тесная связь эмоционального и интеллектуального развития. Е. И. Янкина (1999) отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития. У детей с эмоциональными нарушениями преобладают такие отрицательные эмоции, как горе, страх, гнев, стыд, отвращение. У них имеется высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко. Уровень развития интеллекта у них соответствует средним значениям по тесту Векслера. Отсюда возникает задача контроля за эмоциональным развитием детей и при необходимости применения психокоррекционных программ.
Таким образом, актуальность данной темы определяется также значимостью изучения дифференциально-психологических различий мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста для практической деятельности работников дошкольного образования с целью составления развивающих программ и подготовки к школе.

Работа не скаченная, сдавалась летом 2010г. на отлично!!!!!!!

 

Если вы хотите купить диплом Дифференциально-психологические различия интеллектуальной и эмоциональной сфер девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста»
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация