ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:ДВФУ.
Цена:700 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Принципы социальной педагогики в науке и практике зарубежных исследований
1.1 Принципы природосообразности в педагогике Я.А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци…………………………………………………………
1.2 Принципы природосообразности и культуросообразности в педагогической теории и практике А.Ф. Дистервега……………………….
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I………………………………………………………….
ГЛАВА II. Принципы социальной педагогики в науке и практике отечественных педагогов
2.1Научно-теоретический вклад К.Д. Ушинского в становление социальной педагогики……………………………………………………………………….
2.2 Педагогический опыт А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского……………..
2.3 Личностно-ориентированная педагогика Ш.А. Амонашвили (гуманизм)….
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………..

Актуальность и проблема позволили нам сформулировать тему исследования: « Принципы социальной педагогики в науке и практике»
Объект исследования: процесс становления социальной педагогики как науки и практики.
Предмет исследования: принципы социальной педагогики в научно- практических исследованиях зарубежных и отечественных педагогов.
Цель исследования: изучить процесс влияния принципов социальной педагогики в науке и практике на ее становление.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что на процесс становления отечественной социальной педагогики оказывают влияние закономерности и принципы классиков мировой педагогики.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть особенности использования классических принципов в научно-практическом опыте зарубежных педагогов.
3. Рассмотреть особенности использования классических принципов в научно-практическом опыте отечественных педагогов.
4. Изучить влияние закономерностей и принципов мировой педагогической мысли на процесс становления отечественной социальной педагогики.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение, абстрагирования.
База исследования: институт педагогики и образования ДВФУ.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, библиография, заключения.


2.1 Научно-теоретический вклад К.Д. Ушинского в становление социальной педагогики

К.Д. Ушинский выделил общественный аспект воспитания как имманентный компонент жизни народа. «Воспитание существует в русском народе столько же веков, - писал он, - сколько существует сам народ, с ним родилось, с ним выросло, отразило в себе всю его историю, все его лучшие и худшие качества. Это почва, из которой вырастали новые поколения России, сменяя одно другим» [1,C.205].
Кроме того, К.Д. Ушинский выделил объективно-закономерный, исторический характер общественного воспитания. Общественное воспитание, по его мнению, не решало само вопросов жизни, не вело за собой историю, но следовало за ней. Сам народ и его великие люди, подчеркивал К.Д. Ушинский, прокладывают дорогу в будущее: воспитание только идет по этой дороге и, действуя заодно с другими общественными силами, помогает идти по ней отдельным личностям и новым поколениям.
В целостном социально-педагогическом процессе К.Д. Ушинский выделил:
• «не преднамеренных воспитателей»
• «преднамеренную воспитательную деятельность»
• «саморазвитие человека».
В предисловии к 1 тому «Педагогической антропологии» им было раскрыто сущностное содержание социально-педагогического процесса и связь между теорией и практикой: «...мы ясно сознаем, что воспитание, в тесном смысле этого слова, как преднамеренная воспитательная деятельность - школа, воспитатель и наставники... вовсе не единственные воспитатели человека и что столь же сильным, а может быть и гораздо сильнейшими воспитателями его являются воспитатели не преднамеренные: природа, семья, общество, народ, его религия и его язык, словом природа и история в обширнейшем смысле этих обширных понятий. Однако же и в самых этих влияниях... многое изменяется самим же человеком в его последовательном развитии и эти изменения выходят из предварительных изменений в его собственной душе...» [35,С.42]:
Важнейшим фактором общественного воспитания, по мнению К.Д. Ушинского, является природа.
Система общественного воспитания, по мнению К. Д. Ушинского, обусловлена «характером и историей народа». Он полагал, что религия, природа, семейство, предания, поэзия, законы, промышленность, литература, то есть все, из чего складывается исторический жизнь народа, составляет его действительную школу, перед силой которой сила учебных заведений совершенно ничтожна.
На принципе природосообразности выстроена вся дидактика К.Д. Ушинского. Ему принадлежит крылатый афоризм: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Он разъяснял, что прочно усваивается только то, что соответствует "временным наклонностям": «Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями. Воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке сил и болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти, когда слово человеческого утешения уже бессильно. Он должен знать побудительные силы грязных и самых высоких деяний, историю зарождения преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только будет он в состоянии почерпнуть в самой природе человека средства воспитательного влияния, - а средства эти громадны!» [39,C.35-36].
Как и его великие предшественники, К.Д. Ушинский, следуя принципу природосообразности, придавал исключительно большое значение формированию привычек поведения, то есть много занимался и теорией воспитания.
Идея народности воспитания - центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского. Единство общечеловеческого и национального воспитания.
К.Д. Ушинский полагал, что народность укрепляет общественное воспитание, развивает ум и самосознание человека, «могущественно содействует развитию народного самосознания вообще», оказывает «сильное и благодетельное влияние» на развитие общества, его историю (язык, литературу, законы).
Наряду с народностью основой общественного воспитания К.Д. Ушинский определял науку. «Развитие сознания, без сомнения одно из главнейших целей воспитания, и истины науки являются орудием этого развития» [36,C.73].
Он акцентировал внимание на значимости науки в развитии сознания, в развитии умений «приложить знания к делу», в нравственном воспитании человека.
К. Д. Ушинский полагал, что степень совершенства теории общественного воспитания определяется изначальной возможностью существования «множества мнений об общественном воспитании», «критических обзоров уже готовых фактов общественного воспитания» [10,C.73].
Факт в этом отношении, отмечал он, имеет то преимущество перед теорией, что, не навязывая никому какого бы то ни было мнения и, оставаясь доступным всякому, он позволяет смотреть на себя с самых различных сторон, но, тем не менее, остается самостоятельным. К.Д. Ушинский подчеркивал, что ничто не способно возбудить многосторонности воззрения, как факт, выставленный на обсуждение; а многосторонность, по его мнению, является лучшим залогом приближения к истине.

Работа была сдана на отлично

 

Если вы хотите купить курсовую работу ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация