Влияние самооценки менеджеров на мотивацию достижения успеха Е Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Влияние самооценки менеджеров на мотивацию достижения успеха Е

Готовые ????????? ??????

Диплом  Влияние самооценки менеджеров на мотивацию достижения успеха Е

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:95.
Цена:1 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И МОТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………......8
1. 1 Определение и границы управленческой ментальности………………….8
1.2 Мотивация к трудовой деятельности……………………………………..13
1.3 Мотивация к управленческой деятельности……………………………...31
1. 4 Влияние личностных качеств руководителя на успешность профессиональной деятельности……………………………………………….36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ДИАГНОСТИКУ САМООЦЕНКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЕЕ СВЯЗЬ С МОТИВАЦИЕЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..40
2.1 Программа исследования…………………………………………………...40
2.2 Результаты исследования…………………………………………………..44
2.3 Выводы………………………………………………………………………56
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..79
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..82

ВВЕДЕНИЕ

Проблема мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Ее актуальность обусловлена, прежде всего, тем, что мотивация является важнейшим структурным элементом в системе деятельности. Являясь стержнем психологии личности, мотивация обусловливает особенности и поведения и деятельности личности, в частности управленца-профессионала.
Вопрос мотивации деятельности личности становится еще более интересен в условиях все ускоряющихся темпов развития производства.
Управленцу следует обладать не только профессиональной, но и стратегической, социальной, функциональной компетентностью. Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления.
Если совершить краткий исторический обзор, то понятие мотивации претерпело следующие эволюционные этапы (Таблица 1)
Первоначальные концепции

Политика кнута и пряника

Психологические методы управления

Современные теории мотивации

↓ ↓

Содержательные теории мотивации → Процессуальные теории мотивации

- Иерархия потребностей А. Маслоу - Теория ожидания

-Теория потребностей Д. - Теория справедливости

МакКлелланда

- Двухфакторная теория Фредерика - Модель мотивации Портера-
Герцберга Лоулера.

Таблица 1
Самой первой известной концепцией мотивации стал метод кнута и пряника, заключавшийся (применительно к производственной деятель¬ности) в заработках на грани голода. Примерно в 1910 году возникла первая «школа научного управления». Тейлор и его современники сделали этот тип мотивации более эффективным, когда объективно определили понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Скачек произ¬водительности труда был столь впечатляющ, что в различных вариантах и в сочетании с другими, более современными приемами мотивационного ме¬неджмента, этот метод на некоторых производствах применяется до сих пор.
В связи с ростом технологий и улучшением жизни и условий труда классический вариант кнута и пряника стал снижать свою эффективность. И в 20-х годах 20-го столетия были предприняты первые попытки использова¬ния методов в психологии управления. Основателем поведенче¬ской школы в управлении стал Элтон Мэйо. В результате проведенных экс¬периментов он пришел к выводу, что для руководителей важно принимать во внимание психологию работника, что человеческие факторы, особенно соци¬альное взаимодействие и групповое поведение, значительно влияют на про¬изводительность индивидуального труда. Эта концепция «человеческих от¬ношений» доминировала в теории управления до середины 1950-х годов.
Современные теории мотивации разделяются на две категории: содержательные и процессуальные
Содержательные теории мотивации основываются на иден¬тификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), кото¬рые заставляют людей действовать так, а не иначе. Эти теории в первую оче¬редь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.
Процессуальные теории мотивации появились позже со¬держательных и основываются в первую очередь на том, что как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. В этих теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как вы¬бирает конкретный вид поведения. Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Пор¬тера-Лоулера.

Хотя содержательные и процессуальные теории мотивации и расходят¬

ся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими.



Цель исследования заключается в анализе мотивации управленческой деятельности руководителей.
Объект исследования - менеджеры высшего и среднего звена промышленных предприятий
Предмет исследования – влияние самооценки на мотивацию достижения успеха.
Гипотеза исследования заключается в том, что при осуществлении управленческой деятельности, у руководителей, со сформированной адекватной самооценкой устойчивая мотивация к успеху, а у руководителей с неадекватно завышенной, либо низкой самооценкой преобладает мотивация избегания неудач.








Для достижения цели исследования требуется решение нескольких задач.
Теоретические задачи:
1. Изучить имеющуюся литературу с целью анализа сущности мотивации и ее необходимости при осуществлении управленческой деятельности;
2. Изучить проблематику и современную ситуацию в сфере мотивации трудовой деятельности;
3. Сделать выводы о современной роли мотивации при осуществлении управленческой деятельности.
Эмпирические задачи:
1. Определить мотивацию руководителей предприятий при осуществлении управленческой деятельности;
2. Выявить основу мотивации при осуществлении управленческой деятельности;
3. Статистически доказать связь между особенностями личности руководителей и преобладающей мотивацией при осуществлении управленческой деятельности.
Методы исследования:
1) метод теоретического анализа, синтеза, обобщения и конкретизации;
2) метод эмпирического исследования;
3) методы количественного анализа и качественной обработки данных исследования.
Методики исследования:
1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса
2. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса.
3. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
4. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
5. Тест-опросник самоотношения В.В.Столина – С.Р.Пантелеева
На защиту выносятся следующие положения:
1. Мотивация деятельности руководителя имеет сложный, многоуровневый характер и определяется осмысленностью выбора конкретной отрасли деятельности и профессии.
2. Руководители, хорошо мотивированные на управленческую деятельность, в отличие от руководителей, плохо мотивированных на управленческую деятельность, отличаются большей выраженностью мотивации достижения.
Достоверность и обоснованность выводов обеспечивается применением комплекса методов, адекватных цели и задачам исследования; теоретической и практической обоснованностью основных положений и выводов; результатами успешно проведенной экспериментальной работы и личным участием в ней автора.
Теоретическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования наработанных материалов для написания аналогичных работ, а также как базы для дальнейших исследований по теме.
Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности применения разработанных подходов на практике при проведении диагностики мотивации деятельности руководителей.
Цели и задачи дипломной работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа включает такие разделы, как введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и библиографию.

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И МОТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Определение и границы управленческой ментальности. Идентичность руководителя
В связи с развитием современных представлений об организации как о культурном феномене и многочисленными исследованиями в области организационной культуры возникает вопрос о возможности использования понятия управленческой ментальности (или менталитета) как отражающем содержание и сущность процессов так называемого организационного социального познания руководителя и сотрудников.
Менталитет - понятие, популярное в настоящее время как в науке, так и в общественной жизни. Несмотря на широкое употребление этого термина, до сих пор нет чёткого его определения. Слово «менталитет» имеет западноевропейское происхождение (от позднелатинского mentalis) и используется в русском языке как калька с английского «mentality». В англоязычных словарях оно определяется как «качество ума, характеризующее отдельного индивида или класс индивидов», «способность или сила разума», «установки, настроение, содержание ума», т.е. в целом отражает несколько иную психологическую реальность, в отличие от той, которая обычно подразумевается.
В отечественной философской и культурологической литературе менталитет чаще всего понимается как совокупность представлений, воззрений, «чувствований» общности людей определённой эпохи, географической области и социальной среды, особый психологический уклад общества. В данном случае это понятие практически отождествляется с массовым сознанием. Большинство авторов рассматривают понятия «менталитет» и «ментальность» как синонимы. Различают коллективный и индивидуальный менталитет. Последний понимается как присвоенные ко

 

Если вы хотите купить диплом Влияние самооценки менеджеров на мотивацию достижения успеха Е
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация