Принципы территориальной целостности государства и нерушимости границ Диссертация по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Юридические науки / Принципы территориальной целостности государства и нерушимости границ

Готовые ???????????

Диссертация  Принципы территориальной целостности государства и нерушимости границ

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:170.
Цена:700 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ И НЕРУШИМОСТИ ГРАНИЦ В СОВРЕМЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ И В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 15
1.1. Понятие и содержание принципов территориальной целостности и нерушимости границ 15
1.2. Историко-правовой анализ содержания принципов территориальной целостности и нерушимости границ 35
1.3. Правовое регулирование принципов территориальной целостности и нерушимости границ по международному праву и российскому законодательству 67
ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ ПРИНЦИПОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ И НЕРУШИМОСТИ ГРАНИЦ В СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ПРАКТИКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ 91
2.1. Проблемы соотношения права наций на самоопределение и принципа территориальной целостности государства при распаде Социалистической Федеративной Республики Югославия 91
2.2. Принципы территориальной целостности и нерушимости границ в контексте государственной (национальной) и международной безопасности. Военное вмешательство международных вооруженных сил в Югославии 104
2.3. Концепция «гуманитарного вмешательства»: примат прав человека над территориальной целостностью государства 114
2.4. Перспективы международно-правовой регламентации концепции «гуманитарного вмешательства» в обновленном международном праве 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 147
БИБЛИОГРАФИЯ 157


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, тем, что терри-ториальные вопросы всегда относились к числу наиболее острых проблем меж-дународного права, которые вызывают споры и конфликты между государст-вами. Эти вопросы непосредственно связаны с установлением суверенной вла-сти государств в конкретном регионе мира. В современных межгосударствен-ных отношениях принцип территориальной целостности государства имеет большое значение, прежде всего, потому, что он связан с обеспечением безо-пасности государства, гарантией защиты от внешнего вторжения на его терри-торию, насильственного изменения его территориальных границ.
В настоящее время международные отношения характеризуются чрезвы-чайным разнообразием и сложностью. Перед человечеством стоит множество нерешенных проблем, одной из которых являются разного рода территориаль-ные споры, которые выливаются в ожесточенные вооруженные конфликты, уносящие за собой десятки и сотни тысяч человеческих жизней. Конец ХХ – начало ХХI в. ознаменовались коренными изменениями политической карты мира. Во многих странах были свержены тоталитарные режимы. В результате некоторые прежние государства разделились (Чехословакия), другие сохрани-лись в прежних границах (Болгария, Венгрия), а другие – распались (например, Социалистическая федеративная республика Югославия), но везде характер го-сударственной власти принципиально изменился, возникли новые по своей со-циальной сущности государства .
Почти для всех регионов мира характерны территориальные проблемы, начало которых имеет разные даты и различные истоки, но разрешение этих проблем, скорее всего, будет происходить на наших глазах, так как под влияни-ем глобализации все территории оказываются все более активно вовлеченными в процесс мирового развития. И там, где территориальных проблем больше, там больше и конфликтов, грозящих из локальных перерасти в региональные . На-пример, 44% африканских границ произвольно устанавливались по меридианам и параллелям, 30% - по дугообразующим линиям, и лишь остальные 30% - по естественным географическим рубежам. И неудивительно, что за сорок лет су-ществования независимой Африки более чем в ста войнах погибли около деся-ти миллионов африканцев .
После выхода из состава Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРЮ) Словении, Хорватии, Македонии, Боснии и Герцеговины 27 апреля 1992 г. Сербия и Черногория провозгласили образование Союзной Республики Югославии (СРЮ). В 2008 году было заявлено о независимости Косово. «Эхо событий в этом уголке Балкан не случайно разнеслось по свету куда громче, чем от всех предыдущих югославских разводов. Если Словения, Хорватия, Македония, Босния и Герцеговина, Черногория были республиками, которые обладали хотя бы формальным правом на выход из федеративного союза и однажды это право реализовали, то Косово представляет собой первый субъект в ранге автономии, получивший государственный суверенитет» . Как указано в Заявлении Совета палаты Совета Федерации и Совета Государствен-ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. «О последствиях самопровозглашения независимости края Косово (Сербия)», «теперь, когда ситуация с Косово стала международным прецеден-том, существующие территориальные конфликты должны рассматриваться Российской Федерацией с учетом косовского сценария и практических шагов соответствующих государств относительно статуса Косово» .
Ситуация вокруг Косово представляет собой последнюю из территори-альных проблем, оставшихся в наследство от бывшей СФРЮ. Борьба за судьбу края между албанцами и сербами, стремление первых обрести независимость и отчаянные попытки вторых удержать откалывающуюся «провинцию» оберну-лись ожесточенной войной, жертвами и разрушениями, неутихающей напря-женностью между двумя этим народами. Хотя распад Югославии и сопровож-дался несколькими кровопролитными конфликтами, но ни в одном из них, по-жалуй, устремления противостоящих сторон не были столь далеки друг от дру-га, как в косовском случае .
Необходимость и актуальность исследования принципов территориаль-ной целостности и нерушимости границ в современной международно-правовой практике урегулирования конфликтов именно на примере конфликта в Югославии обусловлена двойственностью интеграционных и дезинтеграци-онных тенденций, происходящих в настоящее время на пост-югославском про-странстве. Если интеграционные тенденции относятся к «включению» бывших югославских республик в современную «Большую Европу», то дезинтеграци-онные тенденции представляют собой продолжение процесса формирования государств-наций, которые, как отмечают современные отечественные иссле-дователи, «не состоялись на Балканах в западно-европейском понимании» . «Босния и Герцеговина, Хорватия, Македония, Словения – все эти бывшие рес-публики СФРЮ на протяжении практически всей своей истории развития не обладали независимостью в ее широком понимании, а процесс становления го-сударственности в XIX-XX вв. у них носил половинчатый характер» . Процесс становления и юридического оформления государственности может привести к новым международным территориальным конфликтам.
Наряду с этим представляется неполной научная разработанность про-блемы. Проводимые в советский период исследования в основном затрагивали проблематику правового положения СССР.
Это объясняется тем, что правовая формула государственной территории СССР по Конституции СССР 1977 года (ст. 75) гласила, что территория Союза Советских Социалистических Республик была едина и включала территории союзных республик, а суверенитет СССР распространялся на всю территорию. Вопросы территориальной целостности, рассмотренные в рамках проведенных после распада СССР научных исследованиях, в основном, посвященных изуче-нию правовых аспектов суверенитета новых независимых государств, консти-туционных и законодательных основ построения органов законодательной вла-сти, а также международной правосубъектности республик.
В настоящее время тема, связанная с актуальными вопросами юридиче-ской природы территориальной целостности государства, сочетания принципа территориальной целостности государства с принципом нерушимости границ, получила освещение с точки зрения теории конституционного права, но недос-таточно исследована в аспекте современных тенденций в развитии междуна-родного права.
Таким образом, в настоящее время отсутствуют комплексные исследова-ния, посвященные месту и роли принципов территориальной целостности и не-рушимости границ в современной международно-правовой практике урегули-рования конфликтов.
Перечисленные обстоятельства предопределили выбор и разработку темы диссертационного исследования.
Целью диссертации является выявление роли и значения для урегулиро-вания международных конфликтов таких общепризнанных принципов совре-менного международного права, как принцип территориальной целостности го-сударства и принцип нерушимости границ, с учетом геополитической ситуа-ции, складывающей в современном мире.
Для достижения указанной цели диссертантом поставлены и решены сле-дующие взаимосвязанные задачи:
1. исследование понятия и содержания принципов территориальной целостно-сти и нерушимости границ;
2. проведение историко-правового анализа содержания принципов территори-альной целостности и нерушимости границ;
3. выявление особенностей правового регулирования принципов территори-альной целостности и нерушимости границ по международному праву и действующему российскому законодательству;
4. исследование соотношения права наций на самоопределение и принципа территориальной целостности государства при распаде Социалистической Федеративной Республики Югославия;
5. анализ принципов территориальной целостности и нерушимости границ в контексте государственной (национальной) и международной безопасности и с учетом военного вмешательства международных вооруженных сил в Югославии;
6. освещение перспектив международно-правовой регламентации концепции «гуманитарного вмешательства» в обновленном международном праве;
7. разработка предложений по совершенствованию законодательства и между-народной практики урегулирования конфликтов;
8. обобщение выводов по проделанной работе.
Объект диссертационного исследования – правовые явления и общест-венные отношения, складывающиеся в ходе реализации принципов территори-альной целостности государств и нерушимости границ.
Предмет исследования – юридические основания и реализации принци-пов территориальной целостности государств и нерушимости границ в совре-менном международном праве, основанные на международно-правовых и внут-ригосударственных актах, указывающих на необходимость соблюдения указан-ных прин

Диссертация  Принципы территориальной целостности государства и нерушимости границ


700 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация