механизм повышения эффективности деятельности топливной компании ОАО «МТК» Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / механизм повышения эффективности деятельности топливной компании ОАО «МТК»

Готовые ????????? ??????

Диплом  механизм повышения эффективности деятельности топливной компании ОАО «МТК»

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:101.
Цена:1 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы деятельности предприятия по торговле нефтепродуктами 11
1.1. Сущность деятельности предприятия в торговле нефтепродуктами 11
1.2. Опыт работы топливной компании в условиях рыночной конкуренции. 15
1.3. Правовые основы деятельности предприятия в торговле нефтепродуктами 25
ГЛАВА 2. Пути повышения эффективности экономической деятельности топливной компании 33
2.1. Организационно экономический анализ деятельности топливной компании 33
2.2. Определение экономических условий повышения экономической эффективности торговли нефтепродуктами 59
2.3. Правовое регулирование деятельности топливной компании 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 101


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В условиях перехода российской экономики от планово-административного к рыночному способу хозяйствования первоочередным становится вопрос об эффективности деятельности субъектов рынка, и, прежде всего, предприятий топливно-энергетического комплекса (ТЭК), обеспечивающих государство, все его регионы и каждого гражданина необходимыми ресурсами. Устойчивое и динамичное развитие экономики России во многом зависит от повышения ее конкурентоспособности, реформирования предприятий и адаптации их к условиям нестабильной внешней среды. Особую роль в обеспечении возможности развития промышленного производства при соответствующем качестве роста играют топливные предприятия, действующие на национальном и региональном уровнях и обеспечивающие своими услугами всех хозяйствующих субъектов, в значительной степени определяя эффективность их функционирования.
Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и торговлю нефтепродуктами. По существу, торговля нефтепродуктами уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных топливных предприятий в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики России.
Благодаря накопленным ресурсам отечественный топливный бизнес постепенно превратился в значимый институт социально-экономического развития как страны в целом, так и многих субъектов Российской Федерации. Трансформация территориальной структуры нефтяного бизнеса непосредственным образом влияет на социально-экономическое развитие регионов, прежде всего за счет инвестиций в модернизацию старых и строительство новых мощностей, создания новых рабочих мест. Кроме того, вложения в социальную сферу со стороны компаний дают дополнительный стимул для развития региональной экономики.
Одной из важнейших задач, стоящей перед топливными предприятиями, является обеспечение эффективной работы государственного автомобильного транспорта и потребности в нефтепродуктах владельцев индивидуальных автомобилей, которое невозможно без должного функционирования сети автозаправочных станций (АЗС) и автомобильных транспортно-заправочных средств (АТЗС).
Автомобильный парк России в настоящее время насчитывает порядка 33 млн. автомобилей, в т.ч. легковые автомобили, грузовые и автобусы, причем более 85% легковых, грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности. В то же время автомобилей на дорогах РФ становится все больше и больше. За последние 10 лет количество автомобилей увеличилось в 2,5 раза.
Москва – сердце России. В ней, как в зеркале отражаются общие тенденции развития топливного рынка. На сегодняшний день в Москве на 10 425 тыс. человек приходится, по данным Российского топливного союза, 3,3 млн машин (без учета транзитного транспорта), обслуживание которых обеспечивает работа более 850 автозаправочных станций.
По данным ФАС в Москве и Московской области работают свыше 720 коммерческих и порядка 130 ведомственных АЗС. Суммарный парк эксплуатируемых топливораздаточных колонок превышает 2,4 тыс. единиц.
По оценкам экспертов, годовой объем российского рынка АГЗС в натуральном выражении составляет 550-700 тыс. тонн.
Рынок АЗС Москвы и Московской области более близок к насыщению, чем по России в целом, и его дальнейшее развития будет происходить за счет качественных изменений и поглощения независимых сетей, чем за счет строительства новых.
Основной прирост рынку будут создавать дополнительные услуги при АЗС, в первую очередь это касается пристанционного ритейла. Даже, несмотря на то, что взаимодействие сетей заправок с представителями ритейла пока еще находится на недостаточно высоком уровне, участники рынка прогнозируют огромный рост данного сегмента, на уровне 40% в год. При этом по оценке РБК, доля магазинов на АЗС в России к 2010 г. может достигнуть 2-2,5% от совокупного оборота продуктового ритейла.
На московском рынке по количеству АЗС лидируют 2 компании «МТК» и компания «Гранд», владеет которой НК «Росснефть». При этом стоит отметить перспективы компании «ТНК-ВР», которая с приобретением в ближайшее время нескольких независимых сетей может выйти на лидирующие позиции.
Топливные предприятия оказывает существенное воздействие на уровень экономического роста национальной экономики. Это в полной мере можно отнести и к нашей стране. Именно этими обстоятельствами определяется актуальность данного исследования, посвященного анализу состояния топливного предприятия ОАО «МТК» и формированию механизма повышения эффективности деятельности данного предприятия.
Работа базируется на анализе и обобщении опыта работы различных предприятий РФ, изучении и осмыслении литературных источников, фактических данных.
Теоретическая часть дипломной работы посвящена анализу специальной литературы с целью изучения экономической деятельности в торговле нефтепродуктами и решения вопросов о повышении эффективности предприятий данной сферы.
В области исследования экономических проблем предприятий - субъектов естественной монополии, в том числе ТЭК, широко известны работы И.В. Бодягина, Н.Ю. Бродского, П.В. Завьялова, Г.Б. Кезлинга, И.Г. Окрепиловой.
В работах Л.И. Абалкина, П.С. Безруких В.Ф. Палия и других авторов исследованы теоретические вопросы хозяйственного механизма предприятия, оценивается воздействие внешней среды на работу предприятия, а также представлена система оценки эффективности деятельности предприятия. Экономическая эффективность в работе рассматривается как комплексная категория, отражающая экономичность (оптимальность потребления ресурсов) функционирования хозяйствующего субъекта и его результативность (степень достижения поставленных целей). С переходом России к рыночной экономике все большее значение начинает приобретать анализ экономической эффективности деятельности предприятий. В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ экономической эффективности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа экономической эффективности предприятия не может нормально функционировать.
В книге Г.В. Савицкой «Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты» показана необходимость анализа хозяйственного механизма предприятия как основополагающего элемента для формирования комплекса мер по повышению эффективности. Хозяйственный механизм обеспечивает жизнеспособность предприятия в системе национального производства; от его эффективности зависит выполнение основных целей и задач предприятия. Г.В. Савицкой сделан критический обзор методического инструментария анализа эффективности и даны практические рекомендации по его совершенствованию. Большое внимание автор уделяет обоснованию системы показателей экономической эффективности и методике их расчета.
В работах таких авторов как Д. Буш, Д. Джонстон, В.В. Данников исследуются основные особенности экономики в нефтяной сфере, рассматриваются условия для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности топливных предприятий; проводится анализ эффективности работы международной нефтяной компании.
Топливные предприятия являются ведущей отраслью в экономике России, оказывающей значительное влияние на решения экономических проблем страны. Именно поэтому в дипломной работе предлагается разработать комплекс мер по повышению эффективности для топливного предприятия ОАО «МТК».
Открытое акционерное общество «Московская топливная компания» была создана в 1998 году в целях стабилизации городского и регионального топливного рынка, а также обеспечения бесперебойного снабжения бюджетных и муниципальных организаций нефтепродуктами. Компания успешно развивается и к настоящему времени реорганизована в вертикально-интегрированную структуру по работе с нефтепродуктами от НПЗ до конечного потребителя, центральное место в которой занимает ОАО «МТК». ОАО «МТК» является структурой замкнутого цикла, где все технологические операции, начиная от хранения и реализации нефтепродуктов и заканчивая строительством АЗС, проводятся собственными подразделениями компании.
По состоянию на 31 декабря 2008 г. в собственности ОАО «Московская топливная компания» 81 АЗС.
ОАО «МТК» занимает одно из ведущих мест на рынке розничной реализации моторного топлива г. Москвы (около 10% от общего количества АЗС в г. Москве).
Приоритетным направлением деятельности ОАО «МТК» является реализация топлива через собственную сеть автозаправочных станций (АЗС) в г. Москве.
Основные виды реализуемой продукции: бензины Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98, дизельное топливо (летнее/зимнее). Также на АЗС и автозаправочных комплексах (АЗК) ОАО «МТК» реализуются товары народного потребления, на 1 АЗК оказываются услуги по мойке автомобилей.
На основе пров

2010

 

Если вы хотите купить диплом механизм повышения эффективности деятельности топливной компании ОАО «МТК»
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация