Роль и значение маркетинга в банковской деятельности Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / Роль и значение маркетинга в банковской деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Роль и значение маркетинга в банковской деятельности

Предмет:Менеджмент.
Сдавалась в ВУЗе:ПИУ.
Кол-во страниц:107.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
Глава 1. Роль и значение маркетинга в банковской деятельности 8
1.1. Понятие и специфика банковского маркетинга 8
1.2. Основные аспекты банковского маркетинга 19
1.3. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга 30
Глава 2. Характеристика ОАО «Альфа-Банк» 43
2.1. Организационно-правовые основы деятельности банка 43
2.2. Основные показатели деятельности ОАО «Альфа-Банк» 45
2.3. Оценка влияния внешних и внутренних факторов на деятельность банка 59
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Альфа-Банк» 67
3.1. Анализ основных принципов организации маркетинговой деятельности ОАО «Альфа-Банк» 67
3.2. Маркетинг ОАО «Альфа-Банк» по видам операций 68
3.3. Маркетинговые стратегии банка 77
Глава 4. Совершенствование маркетинга в ОАО «Альфа-Банк» 81
4.1. Совершенствование организационной структуры банка 81
4.2. Контроль в системе банковского маркетинга 90
Заключение 100
Список использованной литературы 104
Приложения 107



Введение

Экономика Российской Федерации продолжает проявлять характерные особенности, присущие странам, где рыночная экономика находится на начальной стадии развития. В числе прочих, к таким характерным особенностям относится отсутствие свободной конвертации национальной валюты за пределами страны, низкий уровень ликвидности на биржевых и внебиржевых рынках долговых и долевых ценных бумаг, а также относительно высокие темпы инфляции.
Банковский сектор особенно подвержен влиянию неблагоприятных колебаний валютного курса и экономической ситуации. Дополнительные трудности для банков, в настоящее время осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации, заключаются в необходимости совершенствования законодательной базы по делам о несостоятельности и банкротстве, в отсутствии формализованных процедур регистрации и взыскания обеспечения, а также в других недостатках правовой и фискальной систем.
Перспективы восстановления экономической стабильности в Российской Федерации в значительной степени зависят от эффективности экономических мер, предпринимаемых Правительством, а также от развития законодательно-нормативной базы и политической ситуации, которые неподконтрольны Банку.
Кроме того, сложившаяся экономическая ситуация по-прежнему ограничивает объемы операций на финансовых рынках. Рыночные котировки могут не отражать стоимость ценных бумаг, которая могла бы быть определена на действующем активном рынке, на котором осуществляются операции между заинтересованными продавцами и покупателями.
Для банковской деятельности особое значение имеют:
1. Постоянная нацеленность на достижение оптимального в конкретных условиях конечного практического результата.
2. Направленность не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Банку не обойтись без прогнозирования развития той сферы, в которой он функционирует. Планирование, прогнозирование в данном случае выступают в качестве одного из элементов маркетинга.
3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальной клиентуры с одновременным целенаправленным воздействием на них. Без изучения запросов потребителей услуг можно оказаться без клиентов.
Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг. У нас в России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие компании, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности коммерческих банков и усиление риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента. В изменившейся ситуации банковский маркетинг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением банковских служащих.
Маркетинг лежит в основе роботы всех подразделений банка. В современной российской практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.
Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка, работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.
Работникам российских банков необходим современный маркетинг не только для того, чтобы организовывать деятельность в соответствии с намеченными планами, но еще в большей степени для детального изучения работы и хозяйственного положения фирм, компаний, различных физических и юридических лиц, являющихся клиентами банка. Аксиомой является то, что кредитное, расчетное и иное обслуживание каждого клиента должно опираться на глубокое и всестороннее изучение его реального потенциала, возможностей, положения на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи маркетинга. Без подобной систематической работы банк может оказаться в тяжелом положении, в частности, из-за не возвратов предоставленных кредитов вовремя - ситуация столь знакомая сейчас многим российским коммерческим банкам.
Актуальность данной работы определяется тем, что развитие рыночных отношений и формирование двухуровневой банковской системы вносят существенные изменения в банковскую деятельность: из типичного учреждения, каковым банк был в советский период, он становится полноценным предприятием. И, как любое предприятие, банк теперь должен заботиться о сбыте своих услуг, что в условиях растущей конкуренции возможно только лишь на основе осуществления маркетинга. В данной главе мы остановимся как на теоретических аспектах банковского маркетинга, так и на вопросах его практического применения: исследовании рынка, формулировании конкурентной стратегии и ее реализации, организации маркетинговой работы в банке.
В последнее время многие западные специалисты и эксперты указывают на настоятельную необходимость повышения стратегической и организационной роли банковского маркетинга, который базируется на эффективном использовании новой информационной технологии. В основе современного банковского маркетинга лежит стратегия максимального удовлетворения потребностей клиентов, которая, в свою очередь, приводит к существенному повышению рентабельности деятельности банков.
Целью данной работы является изучение методики маркетинговой деятельности в банке и исследование ее на практике – на примере Самарского Филиала ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью задачами данной работы являются:
 определение роли и значения маркетинга в банковской деятельности;
 рассмотрение основных показателей деятельности Самарского филиала ОАО «Альфа-Банк»;
 проведение анализа маркетинговой деятельности Самарского филиала ОАО «Альфа-Банк»;
 определение основных направлений совершенствования маркетинга в Самарском филиале ОАО «Альфа-Банк».
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что основные положения можно применить в качестве методологической базы в построение современных способов маркетинговой деятельности в банке.
Информационной базой дипломной работы являются: нормативно-законодательные акты, экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, данные периодической печати по исследуемой теме.

Глава 1. Роль и значение маркетинга в банковской деятельности

1.1. Понятие и специфика банковского маркетинга

Термин «маркетинг» происходит от английского слова market — рынок и обычно используется для обозначения особого подхода фирмы к реализации своих товаров на рынке, иными словами, к осуществлению своей рыночной стратегии и политики.
Как показывает история индустриально развитых стран, прежде чем возникла концепция маркетинга, рыночная стратегия и политика фирм претерпела определенную эволюцию, непосредственно связанную с изменением рыночной конъюнктуры и интенсивности конкуренции (рис.1).

Работа была защищена в 2009г. на отлично, к работе прилогается отзыв+рецензия. Работа полностью соответствует требованию.

 

Если вы хотите купить диплом Роль и значение маркетинга в банковской деятельности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация