Формирование сакской культурно-исторической общности Е Диплом по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / История / Формирование сакской культурно-исторической общности Е

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование сакской культурно-исторической общности Е

Предмет:История.
Кол-во страниц:92.
Цена:1 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Андроновская историческая общность, как основной этнический пласт развития культур позднебронзового века:
1.1. Памятники Восточного Приаралья……………………………................9
1.2. Памятники Центрального Казахстана……………………………….....15
1.3. Памятники Южного Зауралья и Северного Казахстана……………....23
ГЛАВА 2. Сакская культурно-историческая общность. Специфика формиро-вания обществ раннего железного века:
2.1. Автохтонный или миграционный путь развития сакской культу-ры…………………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………...64
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………...75
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….77


ВВЕДЕНИЕ
Урало-Казахстанские степи, занимая срединную часть Великого пояса сте¬пей, во все эпохи являлись связующим звеном, контактной зоной между за¬падной и восточной частями степной Евразии. Че¬рез эту территорию про-легали пути большинства массовых миг¬раций кочевников с Востока на Запад. Впрочем, выбор конкретного пути дви¬жения номадов с Востока на Запад - через Казахстанские степи или Семире¬чье - во многом определялся этнопо-литической ситуацией в Урало-Казах¬станских степях, в частности в Цен-тральном Казахстане. В изучении процес¬сов миграций и этнических взаимодействий, протекавших в древности и сред¬невековье в евразийских степях, особое место принадлежит Южному Заура¬лью. Это обусловлено тем, что любое крупное перемещение номадов с Восто¬ка степной Евразии на За-пад или с Запада на Восток проходило, в силу геогра¬фических особенностей степного пояса, через Южное Зауралье.
Вместе с тем Урало-Казахстанские степи являлись ключевым звеном сис¬темы «оазис - степь – лесостепь», включающей три основные подсистемы: государственные образования оседло-земледельческих обществ Средней Азии, кочевые объединения степи и оседлые и полуоседлые образования ле-состе¬пи.
За время изучения Урало-казахстанских и Приаральских степей была соб-рана достаточно богатая археологическая база по истории местных культур, изучены множество поселений и погребальных могильников. В настоящее время одной из основных задач исследования евразийских степных древно-стей является переход от изучения от¬дельных археологических культур и соз-дания региональных периодизаций к реконструкции общей картины культурно-исторических процессов. В частности одной из открытых на сего-дняшний день проблем остается связь раннего кочевого населения Южного Зауралья, Восточного При¬аралья, Северного и Центрального Казахстана с носителями близких, возможно, родственных культур эпохи поздней бронзы, торго¬выми, культурными, военными и другими контактами, взаим¬ными ин-фильтрациями, вхождением в общие этнополитические объединения и т.п. Данная связь позволяет объединить территорию Приаралья, Южного Заура-лья, Северного и Центрального Казахстана в один ареал, на котором четко прослеживается культурная преемственность двух эпох – бронзы и железа. Это отчетливо видно на уровне погребального обряда и архитектуре могиль-ных сооружений, идеологии и инвентаря.
Изучение вопроса взаимоотношений культур урало-казахстанских степей (в частности в Южном Зауралье) осложняется тем, что в истории археологии этих территорий существует пробел, связанный с тем, что интере¬сы исследо-вателей (Г.Б. Зданович, Н.Б. Виноградов), занимавшихся генетической связью местного населения, оказались переключены на синташтинскую проблемати-ку. Кроме того, основные аргументы были уже высказаны, а новые материа-лы, подтверждающие это, не появились (Таиров А. Д., Боталов С. Г., 2002. с. 90). В основном это были единичные захо¬ронения, причем датировка далеко не все¬гда бесспорна. На фоне явно большей изученности синташтинской проблематики, ситуация с исследованиями в области переходного этапа степ-ного Южного Зауралья и Казахстана выглядит удручающе. Лишь с недавнего времени возобновилась работа по данной теме, с целью заполнения пробела в истории археологии рассматриваемых нами регионов. Так в итоге исследова-ний, сбора и систематизации всего материала было установлено, что такие культово-археологические объекты, как курганы с «усами» относимые С.П. Рыковым, а позже М.К. Кадырбаевым к VII-IV вв. до н.э. и являющиеся, по мнению последнего, наследием тасмолинской культуры, принадлежали к эпохе Великого переселения народов. Это позволило поставить под сомнение ранее устоявшиеся точки зрения на их культурную и хронологическую при-надлежность и высказать предположение о возможности кардинального пе-ресмотра хронологии всех курганов с усами, в том числе и Центрального Казахстана (Боталов С. Г., 1996. с. 202-203; Таиров А. Д., 2003а. с. 158).
Таким образом, основной задачей перед исследователями, в связи со сло-жившейся ситуацией, становится реконструкция культурно-исторических процессов, взаимоотношение культур эпохи финальной бронзы со степными племенами раннего железного века, установление контактов с племенными организациями соседних территорий, переход к кочевому скотоводству. Ос-таются не изученными еще множество аспектов в истории этого времени, так как переходный этап являлся важной связующей исторической фазой двух эпох – бронзы и железа. Этим временем отмечены мощные процессы, проте-кавшие на просторах Великого пояса степей, в частности Урало-казахстанских и Приаралья, бывшие ключевым моментом в судьбах местного населения. Одним из таких базовых процессов была волна миграции, которая повлекла за собой смешение населения, смену хозяйствования (оседлое зем-леделие сменяется кочевым скотоводством) и образа жизни – освоение желе-за.
Данная археологическая ситуация позволяет нам остановиться на вопросе о начальной стадии формирования сакской культуры ранних кочевников на основе местных культур предшествующей эпохи и путем ассимиляции на этих территориях пришлого населения, и в процессе работы предложить но-вую точку зрения на эту проблему.
Одним из основных археологических источников в изучении древней ис-тории кочевых обществ являются материалы из раскопок погребально-поминальных комплексов. Идеологические представления различных об-ществ достаточно четко влияют на формирование традиций погребального ритуала. Потому вещественные находки, способ погребения, могильное уст-ройство, погребальный инвентарь, остатки тризн и жертвоприношений, яв-ляющиеся предметом исследования в археологии, служат источником информации об этнокультурных процессах в тот или иной период.
В силу этого, целью своего исследования мы ставим такой слабоизучен-ный аспект, как становление сакской культурно-исторической общности ран-него железного века Приаралья, Южного Зауралья, Северного и Центрального Казахстана по типам конструкций погребальных комплексов.
Исходя из вышеизложенного, одной из основных задач предлагаемой ра-боты, является попытка решения проблемы этнокультурной связи погре-бально-поминальных комплексов позднебронзового периода (XI-VIII вв. до н.э.) и первых веков раннего железного века (VII-VI вв. до н.э.), и в процессе работе установить формировалась ли сакская культура автохтонно или путем ассимиляции на этих территориях мигрантов.
В ходе работы мы обратим внимание на то, как происходила эволюция погребальных сооружений и надмогильных конструкций у племен урало-казахстанских степей и Приаралья - путем преемственности от культур позд-небронзового века (и была ли эта преемственность?), либо трансформация вышеуказанных происходила путем привнесения новых форм и традиций по-гребения племенами соседних территорий перекочевавших с юга и востока. Ведь, если обратиться к антропологическим данным, то отчетливо можно проследить наличие монголоидных черт у населения оставивших погребаль-ные памятники на исследуемых нами территориях. Вдобавок на это указыва-ет обширный погребальный инвентарь, положение и ориентировка покойника. Этот факт уже не может вызывать сомнений, и в археологической науке существует как общепринятый. Миграционные процессы, проходившие в начальной фазе раннего железного века с востока (Северный Китай и Мон-голия) на запад (Восточная Европа, Причерноморье) и сыгравшие большую роль в формировании культур ранних кочевников степной зоны, подробно рассмотрены в работах А.Д. Таирова. (1993, 2003б, 2007). Он утверждает, что волны миграций проходили в несколько этапов и с разной силой. Поэтому нашей задачей так же является выявление территорий, на самобытность куль-тур которых, мигранты оказали большее влияние.
Для реконструкции становления хозяйства, культуры, социально-экономических структур древних номадов евразийских степей, мы считаем необходимым привлечь данные по кочевым в недавнем прошлом народам, в частности казахам XV–XIX вв., так как специфика экстенсивной кочевой экономики, мало меняющейся с течением времени, и экологически сходные условия приводят к выработке однотипных форм кочевого хозяйства.
Объектом нашего исследования выбраны территории Приаралья, Южного Зауралья, Северного и Центрального Казахстана. Однако географические рамки здесь, хотя и точные, но в то же время являются условно приблизи-тельным контуром, так как все будет зависеть от проблематики и вытекаю-щих из нее задач. В настоящее время урало-казахстанские степи и полупустыни, по своим природным условиям, делятся на три крупных, дос-таточно обособленных естественно-географических региона: Западный Ка-захстан и Южное Приуралье; Южное Зауралье, Северный и Центральный Казахстан; Семиречье. Трем естественно-географическим районам урало-казахстанских степей, полупустынь и пустынь в I тысячелетии до н.э. соот-ветствовали три историко-этнографические общности: сакские племена Юж-ного Приаралья в низовьях Аму- и Сырдарьи и, возможно, скотоводческие племена Южного Приуралья; ранние кочевники Южного Зауралья, Северного и Центрального Казахстана (тасмолинская общность); саки Семиречья. Именно природные условия, явившиеся главным обстоятельством при выбо-ре номадами урало-казахстанских степей маршрутов сезонных перекочевок, мест летних и зимних пастбищ, определили, в конечном счете, вхождение их в тасмолинскую историко-эт

 

Если вы хотите купить диплом Формирование сакской культурно-исторической общности Е
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация