Курсовая Организация наблюдений за явлениями живой природы, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Е Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Курсовая Организация наблюдений за явлениями живой природы, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Е

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Курсовая Организация наблюдений за явлениями живой природы, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Е

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:60.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение …………………………………………………………………….……..3
Глава I. Теоретическая часть…………………………………………….………..6
1.1. Психолого-педагогические основы экологического
воспитания детей дошкольного возраста…………………………..…………….6
1.2. Использование наблюдений в дошкольном возрасте как средства
экологического воспитания………………………………………………………23
1.3. Современные подходы к организации наблюдений за явлениями живой
природы в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста...28
Глава II. Практическая часть……………………………………………………..31
2.1. Цель, задачи, научные предположения и методы
исследования………………………………………………………………………31
2.2. Констатирующий этап эксперимента…………………………….…………32
2.3. Формирующий этап эксперимента………………………………………….33
2.4. Контрольный этап эксперимента…………………………………....………53
Заключение………………………………………………………………………...54
Библиография……………………………………………………………………...57
Приложения……………………………………………………………..….……...59

Введение

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к ее ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и созна-тельного к ней отношения. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная безответственность.
Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому: каждому человеку необходимо овладеть минимальным набором эко-логических знаний и способов деятельности для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным.
Всем необходимо понимать, что человек связан с природой, зависит от нее и не имеет права игнорировать закономерности природы.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал эколо-гической культуры, правильного отношения человека к природе, получение элементарных знаний для выработки хорошего отношения к окружающему миру, а также формирования осознанно-правильного отношения к окружаю-щей природе.
Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем эф-фективнее будет ее результат. Поэтому необходимо усилить внимание чело-века к природе уже начиная с раннего детства, организуя соответствующую развивающую среду, где он должен бы не просто жить, но и наблюдать за яв-лениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.
Таким образом, тема экологического воспитания детей является акту-альной на данном этапе.
В период дошкольного детства закладываются первые основы миропо-нимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой. Поэтому в программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наглядных и практических методах, так как в этом возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. В связи с этим организуют наблюдения – целенаправленное со-средоточение на явлениях природы, предметов окружающего мира.
Объект исследования: процесс экологического воспитания детей до-школьного возраста.
Предмет исследования: организация наблюдений за явлениями живой природы.
Цель: выявить эффективность организации наблюдений за явлениями живой природы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литера-туру по проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
2. Проанализировать материал о роли организации наблюдений за яв-лениями живой природы;
3. Определить уровень отношения детей дошкольного возраста к явле-ниям живой природы;
4. Разработать программное содержание и организацию условий для наблюдения за явлениями живой природы;
5. Разработать структуру наблюдения, выбор методов и приемов;
6. Разработать практические рекомендации по формированию экологи-ческих знаний и представлений у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: наблюдения за явлениями живой природы способствуют экологическому воспитанию, если:
1. Наблюдения организуются систематически;
2. Программный материал соответствует возрасту, учитывается инте-рес ребенка к природным явлениям;
3. Познавательные интересы постепенно расширяются и уточняются;
4. Наблюдения в природе дополняются наблюдениями за обитателями уголка природы;
5. Организуются циклы наблюдений за ростом и развитием живых объ-ектов;
6. Проводится фиксация наблюдений.
Методы:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2. Диагностика уровня знаний детей по экологическому воспитанию;
3. Проведение эксперимента;
4. Анализ результатов эксперимента;
5. Разработка рекомендаций.






















Глава I. Теоретическая часть

1.1. Психолого-педагогические основы экологического
воспитания детей дошкольного возраста

Основная цель экологического воспитания - формирование экологиче-ского сознания и мышления. Пробуждение экологического сознания нераз-рывно связано с осознанием человеком своей роли на Земле. В настоящее время вследствие технического прогресса, урбанизации общества человек перестал ощущать себя и окружающую среду как единое целое в пределах биосферы.
Решение современных экологических проблем требует компетентного подхода, который, на наш взгляд, в своей основе имеет освоение естествен-ных, социальных и гуманитарных знаний приближаясь, таким образом, к фи-лософскому уровню познания.
Таким образом, экологическое воспитание дошкольников приобретает характер поиска форм доведения до них основ естественнонаучных дисцип-лин, «первичных» знаний географии, физики, биологии и т.д. Именно азбука этих предметов и является фундаментом формирования экологического соз-нания у дошкольников.
Возможность доведения до дошкольников исходных положений есте-ственнонаучных дисциплин (далее «основ») есть практически у всех детских воспитательных учреждений и во многих семьях.
В рамках какой-нибудь одной «основы» экологическое образование и воспитание не может быть осуществлено в полной мере. Однако возможно-сти осуществления экологического образования в процессе доведения до до-школьников основ различных дисциплин неодинаковы. Они определяются спецификой задач и содержанием предмета.
В целом содержание экологического воспитания комплексно. Оно включает идеологические, научные, нравственно-эстетические, правовые, личностно-мировоззренческие и практические аспекты. Для их реализации в дошкольном возрасте существуют достаточно много проблем. Это объясня-ется, прежде всего, тем, что реализация целей и задач формирования береж-ного отношения дошкольников к природе обусловлены возрастными трудно-стями восприятия детьми естественнонаучного и экологического материала.
Цель экологического воспитания заключается еще и в формировании ответственного отношения дошкольников к природе, которое должно стать важнейшим элементом в системе социальных отношений будущего образо-вания -преодолеть потребительский подход к природе, воздействуя на все ас-пекты сознания: научный, художественный, нравственный и правовой. Зада-чей же дошкольного «курса» в освоении «основ» является, прежде всего, формирование «разумных» взглядов на природу и на взаимодействие людей и природы; овладение детьми знаниями и умениями для рационального ис-пользования природных ресурсов и охраны окружающей среды, оценки ус-ловий природной «обстановки» в своей местности, воспитание норм и правил поведения в природе.
Целостное представление об экологизации дошкольного сознания дает выделение в его содержании ведущих идей. Многие из них (развитие пони-мания целостности природы, изменения природы в процессе труда, взаимо-связи окружающей среды и здоровья человека, роли природы в нравственно-эстетическом развитии личности и т.п.) являются основополагающими в эко-логическом воспитании.
Раскрытие их в процессе преподнесения детям основ географии, физи-ки, химии, биологии направлено на формирование у дошкольников понима-ния целостности природы Земли, единства ее процессов, естественной связи и с ней человека, а также того, что любая деятельность человека и его пове-дение в природе должны быть согласованными с ее законами.
Так как все изменения окружающей среды, и естественные, и вызван-ные деятельностью человека, оказывают влияние на условия жизни и здоро-вье людей, то рассмотрение этой взаимосвязи осуществляется через систему занятий с дошкольниками, усвоение ими знаний о значении отдельных ком-понентов и природы в целом для жизни и хозяйственной деятельности чело-века, о необходимости рационального использования природных ресурсов и их восстановления.
Изучение основ природопользования, рассмотрение вопросов о роли прогнозирования изменений окружающей среды способствует пониманию детьми важности учета особенностей природы в процессе трудовой деятель-ности человека.
Постоянное внимание семьи к рассматриваемой проблематике также может помочь дошкольникам осознать значение природы для общества, по-нять, что природа - основной источник удовлетворения жизненных и духов-ных потребностей человека, осмыслить необходимость ответственного от-ношения к ней.........

 

Если вы хотите купить курсовую работу Курсовая Организация наблюдений за явлениями живой природы, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Е
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация