Ответы на вопросы к экзамену. Финансовый менеджмент. 30 вопросов. MBA Шпаргалки по финансам и кредиту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Шпаргалки / Финансы и кредит / Ответы на вопросы к экзамену. Финансовый менеджмент. 30 вопросов. MBA

Готовые ?????????

Шпаргалки  Ответы на вопросы к экзамену. Финансовый менеджмент. 30 вопросов. MBA

Предмет:Финансы и кредит.
Сдавалась в ВУЗе:MBA.
Кол-во страниц:112.
Цена:900 руб. Купить шпаргалки »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТОВ

1. Финансовый менеджмент как система управления. Стратегические и тактические задачи в финансовом менеджменте. 2
2. Финансовая (бухгалтерская) отчетность как информационная база финансового менеджмента. 4
3. Краткосрочная финансовая политика организации. Общие закономерности формирования краткосрочной финансовой политики. 8
4. Долгосрочное финансирование деятельности организации. Анализ состава и структуры капитала организации. 10
5. Учет фактора времени в финансовых расчетах. Оценка финансовых операций. Дисконтирование и компаундинг и их таблицы. 14
6. Доходность и риск. Методы количественных оценок финансового риска. 17
7. Финансовый анализ. Основное содержание. Виды и методы. 22
8. Анализ платежеспособности и ликвидности организации. 26
9. Управление оборотным капиталом как основная тактическая задача финансового менеджмента. 28
10. Управление текущими издержками. 36
11. Методы финансового планирования и прогнозирования в финансовом менеджменте. 41
12. Бюджетирование на предприятии, как метод планирования на средне- и краткосрочную перспективу. Структура генерального бюджета предприятия. 44
13. Портфель ценных бумаг. Управление портфелем ценных бумаг. 46
14. Планирование инвестиций и инвестиционный анализ. Роль инвестиционного анализа в финансовом менеджменте. Показатели эффективности инвестиций. 49
15. Рентабельность и ликвидность: понятие, показатели и взаимосвязь. 57
16. Оптимальная структура капитала: показатели и определение. 59
17. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью на предприятии. 62
18. Принципы, содержание и модели управления запасами на предприятии. 65
19. Оптимизация объема производства, прибыли и издержек (анализ безубыточности). 70
20. Управление денежными средствами на предприятии. 72
21. Виды валютных операций: содержание и особенности управления. 76
22. Валютные риски: содержание и особенности. Риск изменения валютного курса. Методы страхования. 80
23. Аренда и лизинг. Лизинг как инструмент финансового менеджмента. 83
24. Программное обеспечение финансового менеджмента на примере программы EXCEL. Возможности программирования в EXCEL. 89
25. Операционный и финансовый рычаг: определение их уровня и значение для целей финансового менеджмента. 93
26. Дивидендная политика. Практические аспекты выбора дивидендной политики. 96
27. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – методические, организационно-управленческие и правовые основы. 99
28. Методы оценки стоимости предприятия – общая характеристика. Сравнительный подход в оценке стоимости предприятия (бизнеса). 101
29. Доходный подход в оценке бизнеса: методы капитализации доходов и дисконтированных денежных потоков. 103
30. Затратный подход в оценке бизнеса – экономическое содержание и основные методы. 109

1. Финансовый менеджмент как система управления. Стратегиче-ские и тактические задачи в финансовом менеджменте.
Сущность, цели и задачи финансового менеджмента. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией. Стратегические задачи в финансовом менеджменте. Тактические задачи в финансовом менеджменте.
Базовые концепции финансового менеджмента. Логика построения концептуальных основ финан-сового менеджмента. Концепция денежного потока. Концепция временной ценности денежных ресурсов. Концепция компромисса между риском и доходностью. Концепция эффективности рын-ка капитала. Концепция агентских отношений. Концепция альтернативных затрат. Финансовые инструменты.

Наука о финансах появилась в середине 18 века в составе камеральных наук. В то время термин «финансы» трактовался как средства государства в виде денежных средств, материалов или услуг. Систематизированное изложение финансовой науки появилось в середине 60-х годов 18 века (работы Юсти, Зоннефельса). Как самостоятельное научное направление финансовый менеджмент сформировался недавно – в середине 20 века. В это время появились работы Г. Марковица, разработавшего современные теории инвестиционного портфеля (ответ на вопрос: «Куда лучше вложить денежные средства?»), Ф. Модильяни и М. Миллера – создателей теории капитала (ответ на вопрос: «Откуда взять не-обходимые денежные средства?»). Усилиями этих и других ученых сформировалась так называемая современная (не-оклассическая) теория финансов, базирующаяся на следующих основных тезисах.
 Экономическое состояние государства определяется экономическим состоянием частного сектора, основу которого составляют крупные корпорации.
 Вмешательство государства в деятельность частного сектора минимизи-руется.
 Основными источниками финансирования являются прибыль и рынки капитала.
 Общей тенденцией развития финансовых систем различных стран становится стремление к интегра-ции.
Таким образом, стала рассматриваться роль финансов на уровне основной системообразующей ячейки любой экономической системы – хозяйствующего субъекта. В современной трактовке финансы представляют собой совокуп-ность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих субъектов и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд, как всего общества, так и отдельных его членов. Финансовый менеджмент, или система управления финансами предприятия – это система взаимоотношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов (как внутри предприятия, так и отношения предприятия с другими контрагентами).
С позиции управления финансами хозяйствующего субъекта можно выделить следующие основные задачи:
 Определить объем финансовых ресурсов, необходимый для успешной деятельности предприятия.
 Найти источники финансирования и определить оптимальную структуру этих источников.
 Организовать управление финансовыми потоками, обеспечивающее платежеспособность и ликвид-ность предприятия.
Признаками успешного управления финансами предприятия являются: избежание банкротства, лидерство в борь-бе с конкурентами, рост объема производства и реализации продукции, максимизация прибыли, минимизация расходов, устойчивая доля на рынке и т.д. Приоритетность той или иной цели по- разному объясняется в рамках существующих тео-рий организации бизнеса.
Концепция («понимание», «система») – определенный способ трактовки какого-либо явления. С помощью концепции выражается основная точка зрения на данное явление, определяется его сущность и направление развития. В финансовом менеджменте выделяют следующие основные концепции.
Концепция денежного потока означает, что с любой финансовой операцией может быть связан некоторый де-нежный поток (cash flow), то есть множество распределенных по времени выплат (оттоков) и поступлений (притоков) денежных средств. В качестве элементов денежного потока могут быть денежные поступления, доход, расход, прибыль, платеж и т.д. Чаще всего рассматриваются ожидаемые денежные потоки, для которых разработаны и формализованы методы, позволяющие принимать обоснованные управленческие решения.
Концепция временной стоимости состоит в том, что денежная единица, которая имеется сегодня, и денежная еди-ница, ожидаемая к получению через некоторое время, неравноценны. Эта неравноценность определяется: инфляцией, риском недополучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью. Из-за инфляции деньги обесцениваются; всегда существует ненулевая вероятность по каким – либо причинам не получить ожидаемую сумму; имеющиеся сейчас денежные средства можно пустить в оборот и получить дополнительный доход.
Большинство финансовых операций предполагает наличие некоторого источника финансирования. Концепция стоимости капитала состоит в том, что практически не существует бесплатных источников финансирования, и использо-вание различных источников обходится компании неодинаково. Например, за банковский кредит необходимо платить про-центы. Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию этого источника и позволяющий не оказаться в убытке.
В условиях рыночной экономики большинство компаний связано с рынками капитала, на которых можно най-ти дополнительные источники финансирования, сформировать инвестиционный портфель и т.д. Принятие решений и выбор стратегии поведения на рынке капитала связаны с концепцией эффективности рынка, под которой понимается уровень информационной насыщенности рынка и доступность информации участникам рынка. Слово эффективность в данном случае подразумевает информационную, а не операционную эффективность, эффективный рынок– это такой рынок, в ценах которого отражается вся известная информация. Например, объем сделок по ценным бумагам зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации. Предположим, что на рынке, находящемся в равновесии, появилась информация о том, что цена акций одной из компаний занижена. Это приведет к повышению спроса на акции этой компании и последующему росту цены до уровня, соответствующего внутренней стоимости этих акций. Данный пример показывает, насколько быстро информация отражается на ценах и характеризуется уровнем эффективности рынка.
Для обеспечения информационной эффективности рынка необходимо выполнение четырех условий:
1) информация становится доступной всем субъектам рынка одновременно и ее получение не связано с какими-либо затратами;
2) отсутствуют факторы, препятствующие совершению сделок;
3) сделки, совершаемые отдельными лицами, не могут повлиять на общий уровень цен;
4) все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду.
Выделяют следующие формы эффективности: слабую, умеренную и сильную. Слабая форма эффективности означает, что вся информация, содержащаяся в прошлых изменениях цен, полностью отражена в текущих рыночных ценах. На слабо эффективном рынке цены меняются лишь реагируя на поступление новой информации, а так как новая информация доступна всем субъектам рынка, получение с

 

Если вы хотите купить шпаргалки Ответы на вопросы к экзамену. Финансовый менеджмент. 30 вопросов. MBA
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить шпаргалки »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация