Развитие связной речи у дошкольников Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Развитие связной речи у дошкольников

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Развитие связной речи у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:40.
Цена:500 руб.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы развития связной речи у дошкольников
1.1. Психолого-педагогический аспект изучения связной речи у детей дошкольного возраста……………………………………………….
1.2. Специфика речевого развития у дошкольников……………..
1.3. Методика работы по развитию речи у дошкольников………
Глава 2. Применение диагностических средств в развитии дошкольников
2.1. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста
2.2. Диагностика уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию речи дошкольников
3.1. Определение уровня речевого развития дошкольников средствами психодиагностики…………………………………………...…
3.2. Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………….
развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Центральным звеном, с помощью которого педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются образные средства, точнее, мо-дельные представления. Доказательство этому – многолетние исследования, проведенные под руководством Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова. Эффективным способом решения проблемы развития интеллекта и речи ребенка является прием моделирования. Благодаря моделированию дети учатся обобщенно представлять существенные признаки предметов, связи и отношения в реальной действительности. Личность, обладающая представлениями о связях и отношениях в реальной действительности, владеющая средствами определения и воспроизводства этих связей и отношений, необходима сегодня обществу, в сознании которого происходят существенные изменения. Общество пытается осмыслить и переосмыслить действительность, для чего нужны определенные умения и определенные средства, в том числе умения смоделировать действительность.
Обучение моделированию целесообразно начинать в дошкольном возрасте, так как, по данным Л.С. Выготского, Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой, до-школьный возраст – это период наиболее интенсивного становления и развития личности. Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и ре-чи, возрастает его речевая активность. Дети употребляют слова в самых разно-образных значениях, выражают свои мысли не только простыми, но и сложны-ми предложениями: учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значе-ние абстрактного, отвлеченного смысла слова.
Усвоение отвлеченного значения языковых единиц, обусловленное овла-дением логическими операциями обобщения, сравнения, сопоставления, абст-рагирования, позволяет использовать моделирование не только для решения задач развития логического мышления дошкольника, но и для решения задач развития речи, прежде всего связной речи. Степень разработанности проблемы и теоретическая база исследования. Особенности овладения детьми языком и речью в самых различных аспектах: связь языка и мышления, связь языка и объективной действительности, семантика языковых единиц и характер их обу-словленности - являлись предметом изучения многих исследователей (Н.И. Жинкин, А.Н. Гвоздев, Л.В. Щерба). При этом в качестве основного результата в процессе овладения речью исследователи называют овладение текстом. Осо-бенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштей-ном, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими специалистами в области пси-хологии и методики развития речи.
По определению С.Л. Рубинштейна, связной называет такую речь, кото-рая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. В овладении речью, считает Л.С. Выготский, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее - к простой фразе, еще позже - к сложным предложениям. Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений. Грамматические связи в предложении и связи предложений в тексте есть отражение связей и отношений, существую-щих в действительности. Создавая текст, ребенок грамматическими средства-ми моделирует эту действительность.
Закономерности развития связной речи детей с момента ее возникнове-ния раскрываются в исследованиях А.М. Леушиной. Она показала, что разви-тие связной речи идет от овладения ситуативной речью к овладению контекст-ной, затем процесс совершенствования этих форм протекает параллельно, формирование связной речи, изменение ее функций зависит от содержания, ус-ловий, форм общения ребенка с окружающими, определяется уровнем его ин-теллектуального развития. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались также Е.А. Флериной, Е.И. Радиной, Э.П. Коротковой, В.И. Логиновой, Н.М. Крыловой, В.В. Гербовой, Г.М. Лями-ной.
Уточняют и дополняют методику обучения монологической речи иссле-дования Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного высказывания у старших дошкольников, исследования Э.П. Коротковой об особенностях овла-дения дошкольниками различными функциональными типами текстов. Разно-сторонне изучаются также методы и приемы обучения дошкольников связной речи: Е.А. Смирнова и О.С. Ушакова раскрывают возможность использования серии сюжетных картин в развитии связной речи, о возможности использова-ния картины в процессе обучения дошкольников рассказыванию достаточно много пишет В.В. Гербова, Л.В. Ворошнина раскрывает потенциал связной ре-чи в плане развития детского творчества.
Но предлагаемые методы и приемы развития связной речи более ориен-тированы на представления фактического материала для детских рассказов, интеллектуальные процессы, значимые для построения текста, в них менее от-ражены. На подходы к изучению связной речи дошкольника оказали влияние исследования, выполненные под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой (Г.А. Кудрина, Л.В. Ворошнина, А.А. Зрожевская, Н.Г. Смольникова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина). В центре внимания этих ис-следований находится поиск критериев оценки связности речи, и в качестве основного показателя ими выделено умение структурно выстраивать текст и использовать различные способы связей между фразами и частями разных ти-пов связных высказываний, видеть структуру текста, его основные композици-онные части, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил нам обнаружить противоречие между особенностями речевого развития ребен-ка старшего дошкольного возраста и теоретическим обоснованием использова-ния моделирования при обучении старших дошкольников связной речи, между потребностями практики в использовании моделирования в работе по разви-тию связной речи и отсутствием педагогических технологий, ориентированных на моделирование в работе по формированию у дошкольников умений в облас-ти текста.

Курсовая работа  Развитие связной речи у дошкольников


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация