Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение 2
Глава I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СТАТУСА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность земель сельскохозяйственного назначения
и их правовое регулирование 5
1.2. Субъекты отношений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения 21
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 34
2.1. Купля-продажа земельных участков 34
2.2. Аренда земельных участков 41
2.3. Наследование земельных участков 51
Глава III. ОСОБЕННОСТИ ОБОРОТА ДОЛЕЙ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 55
3.1. Сделки с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения 55
3.2. Выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок 63
3.3. Особенности определения порядка распоряжения, владения
и пользования земельным участком, находящимся
в долевой собственности 69
Заключение 76
Список источников 79

Введение

Земли сельскохозяйственного назначения составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации, приоритетное значение которой обусловлено их социально-экономической значимостью.
Преобразования, начатые в ходе земельной и аграрной реформ и коснувшиеся, прежде всего, отношений в сельском хозяйстве, продолжают оказывать существенное влияние на правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
Это проявляется в:
- демонополизации государственной собственности и установлении многообразия форм собственности на землю;
- появлении новых субъектов сельскохозяйственной деятельности;
- особом порядке приватизации сельскохозяйственных угодий;
- особом правовом регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения, выведенном за рамки Земельного кодекса РФ.
Земли сельскохозяйственного назначения могут быть предметом исследования в качестве объекта различных правоотношений.
Отдельно можно исследовать правовое регулирование прав на земли сельскохозяйственного назначения, условий и порядка использования этих земель, оборот, правовое регулирование государственного управления, охрану земель сельскохозяйственного назначения.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данной работы, посвященной вопросам правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
В настоящей работе правовой режим земель сельскохозяйственного назначения рассматривается в контексте проводимых в России земельной и
аграрной реформ, направленных на изменение прежнего земельного строя, основанного на монополии государственной собственности на землю, и формирование экономической системы, основанной на многообразии форм собственности и демократических принципах рыночной аграрной экономики.
Особое внимание уделено содержанию земельной и аграрной реформ, анализу законодательства, регулирующего вопросы правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
Целью исследования является определение современного состояния правового регулирования отношений по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ законодательства, регулирующего отношения по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения и, выявить особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения;
- исследовать виды прав граждан и юридических лиц на земли сельскохозяйственного назначения и особенности их возникновения, в том числе путем приватизации, а также особенности прекращения этих прав;
- изучить правовое регулирование и практику совершения сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения и земельными долями, выявить проблемы и направления развития оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Методологическую основу исследования составили общие (анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, комплексного подхода) и частные (сравнительного правоведения, историко-правовой, логического анализа) методы исследования.
Исследовательская база работы представлена как нормами действующего гражданского и земельного законодательства, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, судебной практикой, так и работами ряда авторов в сфере земельных отношений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе положения могут быть использованы в правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в правоприменительной деятельности судов, а также в учебной деятельности юридических вузов и факультетов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены общие вопросы статуса земель сельскохозяйственного назначения. Вторая глава анализирует особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения. В третьей главе исследованы особенности долей в праве общей долевой собственности на земельные участки.

Глава I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СТАТУСА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ


1.1. Понятие и сущность земель сельскохозяйственного назначения
и их правовое регулирование


В соответствии со ст.77 ЗК РФ , землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения – самая важная из всех категорий земельного фонда, поскольку в нее входят наиболее ценные продуктивные земли.
Законодательством установлен целый ряд особенностей, связанных с охраной таких земель, порядком предоставления и изъятия участков из данной категории земель, осуществлением с ними сделок купли-продажи и т.д.
Однако ЗК РФ закрепляет лишь основные черты правового статуса земель сельскохозяйственного назначения, более подробно он урегулирован другими федеральными законами, основным из которых является ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» .
Он регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков, и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Под оборотом сельскохозяйственных земель данный Закон понимает сделки, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки (доли в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения.
Однако ФЗ № 101 распространяется далеко не на все земельные участки из данной категории земель. Не регулируется этим Законом оборот земельных участков: предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями и сооружениями.
Отношения, связанные с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируют также законы о фермерском хозяйстве, о подсобном хозяйстве, о садоводческих объединениях, о сельскохозяйственной кооперации, об обеспечении плодородия сельхозземель.
До последнего времени действовал также целый ряд нормативных актов – в основном указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, принятых еще в период проведения земельной реформы в нашей стране и регулировавших порядок наделения граждан земельными долями в ходе реорганизации колхозов и совхозов, а также права собственников таких долей .
Отдельные субъекты РФ приняли законы о землях сельскохозяйственного назначения еще до вступления в силу ЗК РФ, заполнив тем самым пробелы существовавшего на тот период федерального земельного законодательства.
ФЗ о введении в действие ЗК РФ установил (ст.9) , что до введения в действие Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения субъекты РФ, оборот земель в которых до введения в действие ЗК РФ регулировался соответствующими законами указанных субъектов РФ, оборот земель сельскохозяйственного назначения продолжают осуществлять в соответствии с законами указанных субъектов РФ. Следует обратить внимание на то, что речь идет именно о законах, а не о других нормативных актах субъектов РФ.
Законы о земле субъектов РФ могут применяться к отношениям по поводу земельных участков, возникшим после принятия ЗК РФ и ФЗ № 101 в той мере, в какой не противоречат им.
Следует иметь в виду, что согласно п.5 ст.1 ФЗ № 101 не допускается принятие субъектами РФ законов и иных нормативных актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Поэтому такие дополнительные правила и ограничения, если они содержатся в нормативном акте субъекта РФ, недействительны. Однако тот же Федеральный закон в целом ряде статей оставляет регулирование некоторых вопросов оборота земель сельскохозяйственного назначения на усмотрение субъекта РФ (например, установление минимальных размеров земельных участков, определение средств массовой информации, в которых должно быть опубликовано сообщение о продаже земельного участка), поэтому субъектами РФ должны быть приняты соответствующие законы. При этом, поскольку во многих субъектах РФ этого пока не сделано, Федеральным законом от 07.07.2003 года

Диплом  Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация