Социальная реклама и её роль в жизни общества Диплом по маркетингу и рекламе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Маркетинг и реклама / Социальная реклама и её роль в жизни общества

Готовые ????????? ??????

Диплом  Социальная реклама и её роль в жизни общества

Предмет:Маркетинг и реклама.
Кол-во страниц:100.
Цена:1 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 10
1.1. Понятие социальной рекламы 10
1.2. История применения социальной рекламы 14
1.3. Социальная реклама и социальная ответственность бизнеса в России 23
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ТЕКСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНО АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ) 33
2.1. Социально актуализированный рекламный текст в аспекте речевого планирования 33
2.1.1. Теория речевого планирования 33
2.1.2. Речевое планирование в рекламной деятельности 39
2.2. Экспериментальное исследование стратегического планирования САРТ 49
2.2.1. Ассоциативный эксперимент в коммуникативной стилистике текста и теории рекламного текста 49
2.2.2. Экспериментальное моделирование АП САРТ разного типа речевого планирования 56
2.2.3. Интерпретация результатов эксперимента 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 96

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня маркетинговая методология используется не только в сфере инструментально ориентированных ком¬мерческих коммуникаций, но и в области социальной дея¬тельности организации или фирмы (включая и технологии PR, которые в своей практической составляющей имеют социальную направленность), что входит в компетенцию спонсоринга. Использование маркетинговой идеологии в данной области оправдывается, прежде всего, тем, что вся социальная политика фирмы строится на принципах взаи¬мообмена, она предполагает добровольную передачу всеми участвующими субъектами своих ресурсов с целью реше¬ния собственных проблем .
Для этой области практики был использован термин социаль¬ный маркетинг, узаконенный Котлером и Зальтманом для описания маркетинговых программ, нацеленных на осуществление изменений в социуме путем поддержки определенных групп населения. В 90-е гг., по мнению специалистов, социальный маркетинг был наиболее дина¬мично развивающимся направлением.
Спонсоринг — это некоммерческая деятельность бизнес-субъекта, опирающаяся на идеологию маркетинга и направ¬ленная на формирование благоприятного образа спонсора путем поддержки идей и проектов социально-культурной направленности, инициированных различными государствен¬ными учреждениями, общественными объединениями и фи¬зическими лицами. Эта технология включает в себя элементы паблик рилейшнз, сейлз промоушн, рекламы. Ее основу со¬ставляет принцип взаимовыгодности отношений между спон¬сором и спонсируемой стороной, устанавливаемых договором, по которому спонсор предоставляет определенные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторона содействует достижению маркетинговых целей спонсора.
Задачи спонсоринга (или маркетинга социальных про¬грамм) можно свести к нескольким группам:
• поиск социальных групп — потенциальной аудитории проектов, проблематика которых обладает мак¬симальным маркетинговым ресурсом (с точки зрения решения проблем инициатора или организатора бу¬дущего проекта);
• разработка программ, с максимальной эффективно¬стью способствующих наращиванию социально-куль¬турных ресурсов инициатора;
• выстраивание партнерских отношений с различными социальными силами и субъектами бизнеса, заин¬тересованными в совместной реализации проекта.
Значительным маркетинговым потенциалом обладают социальные проекты, которые'в самой общественной среде создают своеобразную зону позитивного резонанса по от¬ношению к их инициаторам и организаторам.
Социальный проект — это последовательность меро¬приятий и акций, целью которых является: предупрежде¬ние, минимизация или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурации и самореали¬зации личности. Созданная на основе анализа ситуации взаимосвязанная последовательность мероприятий, дейст¬вий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, эконо¬мическом и кадровом отношении, должна обеспечить изме¬нение ситуации и создать условия, способствующие разре¬шению противоречий и трудностей личностного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психоло¬гической среды обитания человека.
Коммуникация в жизни современного человека в значительной мере связана с масс-медиа и в частности с рекламой. Под влияние рекламы «попадают все живущие и работающие в современном мире» .
Она стала частью нашей жизни. Поэтому представляется вполне закономерным интерес, проявляемый к рекламе специалистов самых разнообразных отраслей.
Несмотря на многообразие научных исследований, посвящённых рекламе, всё больше ощутима необходимость «в качественных, а не в количественных подходах» .
На современном этапе исследований в области рекламы наиболее актуальным становится понимание рекламы как коммуникации.
Рекламоведение – комплексная дисциплина на стыке наук о рекламе, главной проблемой которой является эффективность рекламной коммуникации.
В данной работе мы используем концептуальные положения нового интенсивно развивающегося направления функциональной стилистики – коммуникативной стилистики текста, формирующейся на стыке с другими науками и комплексно изучающей речевые формы коммуникации.
Цели и задачи коммуникативной стилистики имеют тесное соотношение с социальной проблемой эффективности речевой коммуникации в рекламной деятельности. «Осознание роли и значимости языка в управлении общественной жизнью обусловило оживление интереса к прагматической (действенной, воздействующей и, вследствие этого, регулирующей поведение) стороне языка» .
Текст является универсальной формой речевой коммуникации, в том числе и социальной. Любое общение, в частности, все разнообразие социокоммуникативных интеракций, можно рассматривать как текстовую деятельность (см. концепции Т.М. Дридзе, Н.С. Болотновой и др.), т.е. деятельность по порождению и восприятию, пониманию текстов. Следовательно, текст может выступить единицей изучения и обучения, объединяющей различные дисциплины рекламоведения, цементирующий его сложную и многоуровневую систему.
Нами рассматриваются Социально Актуализированные Рекламные Тексты (далее САРТ) как вербальные феномены, в которых объективируется информация не только о рекламируемом объекте, но и об актуальных социальных проблемах, посредством чего осуществляется рекламная коммуникация, направленная на формирование массового сознания и распространение ценностей, идеалов, установок поведения, знаний стимулирующих адресата к определённым действиям.
Обращение к указанной проблематике связано, на наш взгляд, с разработкой интегративного принципа в рекламном текстоведении, необходимого для исследования и описания организующих познавательную деятельность читателя, способов и средств, являющихся основным ключом к постижению не только глубинного смысла текста, но и его коммуникативного эффекта .
Наша работа посвящена изучению САРТ как разновидности рекламной коммуникации в рамках концепций стратегического планирования в теории речевой коммуникации и регулятивности текста в коммуникативной стилистике.
Объектом нашей дипломной работы является социальная реклама и речевое планирование особого текстового феномена – САРТ, предметом – стратегические и тактические средства и способы создания прагматического эффекта САРТ.
Цель работы – изучить основы социальной рекламы и ее роли в жизни общества и выявить отдельные типологические и коммуникативно-прагматические особенности речевого планирования САРТ.
Задачи:
1. Изучить историю социальной рекламы.
2. Охарактеризовать особенности социальной рекламы.
3. Обосновать актуальность разработки теории речевого планирования в рекламоведении.
4. Дать определение САРТ и обозначить его ведущие признаки в аспекте речевого планирования.
5. Выявить типологию речевых стратегий САРТ.
6. Провести экспериментальное исследование речевоздействующей силы САРТ разного типа стратегического планирования..
7. На основе анализа результатов исследования обозначить основные тенденции речевого воздействия САРТ.
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые САРТ исследуются в коммуникативно-стилистическом аспекте с точки зрения его речевого планирования.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении типологии САРТ в зависимости от средств и способов их речевого планирования.
Практическая значимость данной работы связана с целесообразностью использования её результатов в анализе рекламных текстов и практической деятельности специалистов по рекламе.
Методика исследования включает в себя традиционные общенаучные методы наблюдения и описания рекламных сообщений. На этапе анализа эффективности речевых стратегий и тактик САРТ использован разработанный в психолингвистике и применяемый в различных гуманитарных исследованиях метод свободного ассоциативного эксперимента, основанный на показаниях языкового сознания информантов, и его модификация, разработанная в Томской стилистической школе, - метод моделирования ассоциативного поля текста.
Материалом исследования стал корпус текстов, используемых в рекламно-информационной деятельности социальных проектов торговой марки «Принцесса», осуществляемой Негосударственным образовательным учреждением
«Всемирные центры взаимоотношений» и имеющей ярко-выраженный социальный характер.
Понятийно-терминологический аппарат исследования
Попытки определить «рекламу» предпринимаются уже не одно десятилетие. Но до настоящего времени чёткости и ясности в этом вопросе не существует.
Л.Ю. Гермогенова в своей книге «Эффективная реклама в России» пишет: «В нашей стране реклама ещё достаточно новое явление, но является неотъемлемой частью жизнедеятельности современного общества. Реклама влияет на стиль жизни и образ мышления человечества, и сегодня она стала одним из важнейших институтов социализации. Проблему формирования эмоционального фона рекламой можно рассматривать как социальную проблему на институциональном уровне».
Понятие «текст» до сих пор не получило точной дефиниции, что объясняется, с одной стороны, слож

2008

 

Если вы хотите купить диплом Социальная реклама и её роль в жизни общества
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация