Управление социальными процессами в организации (на примере Администрации города Нижневартовска) Диплом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Менеджмент / Управление социальными процессами в организации (на примере Администрации города Нижневартовска)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Управление социальными процессами в организации (на примере Администрации города Нижневартовска)

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:140.
Цена:1 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
1. Аналитическая часть 9
1.1. Краткая характеристика организации 9
1.2. Анализ персонала 11
1.3. Анализ оплаты труда 28
1.4. Анализ организации управления 39
2. Специальная часть 50
2.1. Методические подходы к анализу социальных процессов в организации 50
2.2. Социальная ответственность менеджмента предприятий 61
2.3. Корпоративная культура и ее использование в управлении организацией 77
2.4. Социальное партнерство как механизм принятия и реализации кооперативных решений 81
3. Проектная часть 94
3.1. Социальные технологии в практической деятельности отдела кадров Администрации г. Нижневартовска 94
3.2. Эффект от применения социальных технологий 100
3.2.1. Введение в штат психолога 100
3.2.2. Создание комнаты релаксации для сотрудников Администрации города Нижневартовска 104
3.2.3. Корпоративные мероприятия как особая форма корпоративной культуры Администрации города Нижневартовска 110
3.3. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров 114
3.4. Разработка этического кодекса муниципального служащего 124
Список использованной литературы 135
Приложения 138
Введение

Тенденции развития современного менеджмента свидетельствуют о том, что происходит изменение парадигмы управления: переход от технократически-рационального принципа управления к новым принципам управления организацией, использующим социальные факторы управления персоналом. Использование социальных факторов в управлении организацией, в первую очередь, в управлении ее персоналом, привело к возникновению нового направления в менеджменте, получившему название социального менеджмента.
Ускоренные темпы общественного и технического развития и небывалое усложнение современных социальных процессов требуют оптимизации самой деятельности по управлению социальными процессами. Сегодня эти ресурсы используются в недостаточной мере. Понимание этих связей и отношений между людьми исключительно важно для осуществления эффективной деятельности, как организаций, так и отдельных людей. В них заложены ключевые факторы достижения успеха и реализации стратегии предприятия в современных условиях, когда процесс управления предприятиями требует специальных знаний. Социальные процессы могут весьма существенно влиять на результаты деятельности, обучения и внедрения инноваций.
Актуальность темы исследования определяется еще и тем, что содержание социальных процессов не остается неизменным в процессе развития общества. Высокая конкуренция, поиск дополнительных преимуществ в рыночной борьбе и необходимость эффективно управлять расширяющимся бизнесом ставят перед руководителями предприятий задачи по использованию новых рычагов управления эффективностью. Характерными чертами общественного и научно-технического развития в современную эпоху являются: появление новых форм взаимодействия между руководителем и работником; существенное развитие процессов обмена информацией в пространстве и времени; коммуникационное функционирование социальных структур, регионов, государств. Выявление и поддержание многообразия социальных процессов становится одной из важнейших функций организации жизнедеятельности людей в рамках коллективов предприятий и в обществе в целом, поскольку она обеспечивает самосохранение, функционирование и развитие любой социальной системы. Поэтому анализ и совершенствование социальных процессов требуют использования и соответствующих технологий для их управления.
Рыночные отношения вносят в социальные технологии принципиально новый ситуационный аспект, который заключается в том, что усиливаются неопределенности, появляются непредвиденные и неожиданные процессы. Все чаще конкурентные преимущества организаций зависят не от размеров и качества материальных активов, а от умения получать новое знание и распоряжаться им, быстро и эффективно внедрять инновационные разработки. Одним из приоритетов развития России является построение социально-ориентированной политико-экономической системы, что полностью соответствует тенденциям развития постиндустриальной цивилизации. Являясь одним из сегментов общества как в политико-экономическом, так и в социокультурном понимании, органы управления страной своевременно реагируют на быстротечные изменения в динамике развития России. Многообразие задач, нуждающихся в своевременном и эффективном решении, предполагает выработку комплексного подхода к их решению с учетом специфики конкретных областей применения социального регулирования. Инструментом реализации концепции социального менеджмента являются социальные технологии.
Использование тех или иных социальных технологий определяет эффективность социального управления, регулирования социальных процессов, устойчивость социальной организации и всего социального пространства. Важнейшей задачей социальных технологий является выявление закономерностей оптимальной самоорганизации и управления социально-экономическими процессами, использование их с целью создания благополучных условий жизнедеятельности людей.
Важнейшую роль в практической реализации социальных технологий играет работа кадровых служб, в чью задачу входит не только и не столько подбор, подготовка и контроль персонала, сколько весь взаимосвязанный комплекс вопросов социально-кадровой работы. Социальное благополучие и развитие является базисом развития органов управления, в том числе и Администрации города Нижневартовска. Многолетнее уверенное развитие Администрации в значительной степени обусловлено не только экономической, но и социальной мотивацией труда: успехами в области подбора и подготовки персонала и его социальной защищенностью. Но до сих пор все эти очень важные стороны работы служб по управлению персоналом решались достаточно разрозненно, т.е. каждая из перечисленных сфер деятельности существовала как бы сама по себе. Они были или совсем не связаны или незначительно связаны с другими смежными сферами деятельности. В настоящее время актуальной является задача комплексного, системного подхода к проблеме.
Необходимым условием для успешной реализации такого подхода является тщательная и теоретически обоснованная методология деятельности служб управления персоналом и социального развития в обозначенной сфере. При разработке и реализации социально-технологического подхода к управлению персоналом повышаются требования к уровню и качеству профессиональной подготовки всего персонала, так как от этого в значительной мере зависит успех проведения преобразований и их целесообразность. Затраты на повышение квалификации, профессиональную переподготовку сотрудников являются неизбежными, но оправданными и перспективными социальными инвестициями в развитие как внутрикорпоративного, так и национального экономического и культурного благополучия.
С учетом указанных обстоятельств исследование проблем управления социальными процессами в организации обретает особую актуальность.
Понимание содержания социальных процессов и подходы в управлении социальными процессами на предприятии можно обнаружить в трудах многих зарубежных и отечественных ученых. Первыми, кто предпринял попытку описать технологию процесса управления, стали основатели науки управления – Ф. Тейлор и А. Файоль. В 30-40-е годы XX века в управление предприятием внедряется концепция «человеческих отношений», выразителями которой были П. Друкер, Д. Миллер, У. Форм и др. Эта концепция актуализировала взаимную ответственность рабочих и управленцев за бесперебойность, эффективность и прибыльность производства. На рубеже 60-70-х годов XX века И. Ансофф, Р. Акофф и др. выработали представление об организации как об «открытой системе». Основные исследования в этот период были посвящены вопросам управления взаимодействием предприятия со средой. Начиная с 80-х годов XX века, проявляется понимание значения организационной культуры и культуры менеджмента как управленческих инструментов. В настоящее время выразителями этих идей являются многие современные зарубежные авторы, непосредственно имевшие опыт вывода своих компаний из кризисных ситуаций: Д.Уэлч, Л. Герстнер, Г. Бреннеман, Ф. Бернабе и др.
Разработкой теоретико–методологических основ управления социальными процессами на предприятии в отечественной социологии занимались многие ученые. Ведущими исследователями в этой области социологии, начиная с 60-х годов ХХ века, были В. Г. Афанасьев, Ю. Н. Давыдов, А. Г. Здравомыслов, Н. Ф. Наумова, Г. В. Осипов, В.Г. Подмарков, И.И Чангли, В. А. Ядов. В их работах мир трудовых отношений рассматривался в тесной связи с внутренним миром человека: его мотивацией, удовлетворенностью содержанием и условиями труда, ценностными ориентациями личности рабочего и его производственным поведением.
В советский период социальные процессы отождествлялись, в основном, с практикой трудовых отношений, основанной на идеологии гармонии между всеми субъектами трудовых отношений. Отношения между рабочими и руководством на советских предприятиях характеризовались взаимной зависимостью. Это объяснялось нехваткой рабочей силы, высоким уровнем текучести кадров, «сильными» позициями рабочих во всех общественных организациях и особенно партии.
С середины прошлого десятилетия в России начала формироваться необходимая законодательная база и соответствующие социальные институты, призванные обеспечивать функционирование системы управления в изменившихся социально-экономических условиях. В работах отечественных исследователей получают отражение перспективы развития основных направлений междисциплинарных исследований, посвященных изучению наиболее острых проблем управления социальными явлениями и процессами в современной России:
- исследование систем управления (Н.Н. Ползунова, В.Н. Краев);
- стратегическое развитие организации (Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина);
- стратегическое планирование развитие предприятия (В.И. Ляско);
- исследование социальных процессов (В.И. Жуков; Ю.С. Денисова, Г.А. Котельников, И.А. Гричаникова);
- управление экономическими и социальными процессами (В.Д. Голиков, Г.Д. Никредин, Г.Т. Галиев, Н.И. Бушин, Н.М. Ка

2010

 

Если вы хотите купить диплом Управление социальными процессами в организации (на примере Администрации города Нижневартовска)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация