Основные положения и барьеры на пути принятия конституции Европейского Союза Экономика Китая до и после вступления во Всемирную Торговую Организацию Проблема внешнего долга стран Латинской Америки Влияние глобализации на отношения государства Контрольная работа по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Контрольная работа / Экономика / Основные положения и барьеры на пути принятия конституции Европейского Союза Экономика Китая до и после вступления во Всемирную Торговую Организацию Проблема внешнего долга стран Латинской Америки Влияние глобализации на отношения государства

Готовые ??????????? ??????

Контрольная работа  Основные положения и барьеры на пути принятия конституции Европейского Союза Экономика Китая до и после вступления во Всемирную Торговую Организацию Проблема внешнего долга стран Латинской Америки Влияние глобализации на отношения государства

Предмет:Экономика.
Кол-во страниц:80.
Цена:200 руб.

Содержание:

Основные положения и барьеры на пути принятия конституции
Европейского Союза

18 июня 2004 года лидеры 25 европейских стран, собравшиеся на саммит ЕС в Брюссе¬ле, приняли конституцию Евросоюза. К этому событию страны ЕС шли четы-ре года, проде¬лав большую подготовительную работу. Конституция была принята с учетом многочислен¬ных компромиссов и поправок. Теперь конституция должна быть одобрена всеми 25 членами ЕС. Как ожидается, в силу новый основной закон евро-пейского сообщества вступит к 2007 году. Без основного закона союзу и его полити-ческим структурам грозит бюрократический паралич, ведь объем общеевропейских законов достигает 80 тысяч страниц. Конституция сможет точно определить условия и правила существования ЕС.
Конституция состоит из 465 статей на 333 страницах и заменит пять договоров, которые с 1957 года образовывали сложную правовую основу сначала Европейского экономического сообщества (ЕЭС), а потом и Евросоюза. Интересно отметить, что ЕЭС создавалось не толь¬ко для развития сотрудничества, но и для предотвращения новых войн в Европе, прежде все¬го между Германией и Францией.
Новый основной закон Европы упрощает механизм функционирования ЕС. Конституция официально утверждает флаг ЕС - круг из 12 золотых звезд на голубом фоне. Гимном стал "Гимн радости" Людвига ван Бетховена, официальной валютой - евро. Девизом объединения стала фраза "Единство в разнообразии". Праздником об-разования ЕС стал "День Европы" - 9 мая.
25 стран Евросоюза договорились о составе руководящих органов ЕС, о на-циональном представительстве и степени влияния каждой страны. Конституция вво-дит новый пост - пре¬зидента Евросоюза. Человек, занимающий эту должность, изби-рается лидерами стран ЕС на срок не более пяти лет. Его функции - возглавлять сам-миты союза и представлять ЕС за ру¬бежом. Также конституция вводит новую долж-ность министра иностранных дел ЕС. Этот че¬ловек будет обязан возглавлять встречи представителей МИДов европейских стран, форму¬лировать политику содружества и, как и президент, представлять ЕС за рубежом.
Для усиления "малых" стран минимальное представительство в Европарламен-те будет увеличено до шести депутатов, чтобы они могли на равных сотрудничать с многонаселенны¬ми государствами. Расширяются полномочия Европарламента, а так-же круг проблем, решае¬мых в Совете ЕС квалифицированным большинством.
Европейское сообщество, по новой конституции, станет более гибким. Страны, не со¬гласные с политикой ЕС по каким-либо вопросам смогут отказаться принимать участие в ее реализации. Любой член объединения сможет в любой момент свободно покинуть его.
Количество депутатов Европарламента конституция увеличивает с 732 до 750, а испол¬нительный кабинет ЕС наоборот урезает с 30 до 17, но произойдет это не ра-нее 2014 года.
Однако одного согласия лидеров стран о принятии единого главного закона ма-ло - евро¬пейская конституция должна выдержать испытание референдумами и пар-ламентскими слу¬шаниями. Если правительствам не удастся донести до людей свое видение Европы, то кон¬ституция провалится. Как свидетельствуют данные опроса, проведенного организацией Eurobarometer, девять из 10 граждан Европейского сою-за никогда не слышали или знают очень мало о первой конституции ЕС.
Oпрос, проведенный между 27 октября и 27 ноября 2004 года, свидетельствует, что толь¬ко 11% граждан ЕС слышали о конституции ЕС и хорошо знают, что в ней написано. Треть опрошенных заявила, что вообще ничего не слышала о конститу-ции, 56% - что мало о ней знают. По меньшей мере в 10 странах ЕС должны пройти референдумы, на которых консти¬туция должна быть одобрена. Провал референдума в любой из стран не позволит конститу¬ции союза войти в силу. При этом число сто-ронников документа меньше как раз в тех стра¬нах, где должны будут проводиться референдумы. Пока свое согласие на введение единого верховного закона дали толь-ко три страны - Испания, Литва и Венгрия.
По данным социологов, лишь 45% французов готовы поддержать этот проект. В то же время 55% респондентов заявили о намерении проголосовать против приня-тия документа.
Ожидается, что помимо Франции проблемы с утверждением основного закона на всена¬родном голосовании будут еще в двух странах ЕС. Чешская Республика, из-начально доби¬вавшаяся внесения поправок в Конституцию Евросоюза, тоже столк-нется с трудностями в ратификации конституции.
Отказать в признании европейской конституции могут и так называемые стра-ны-евроскептики, в которых достаточно большой процент населения сомневается в необходимо¬сти частичного отказа от национального законодательства. К таким стра-нам относятся в пер¬вую очередь Эстония, Великобритания и Швеция. Согласно оп-росам, в Великобритании бо¬лее 90 % жителей не хотят подчиняться европейской конституции. Некоторые политические партии Соединенного Королевства прямо об-винили Тони Блэра в "предательстве националь¬ных интересов". То же самое может произойти и в Польше. Свои претензии есть у Германии и Италии.
Помимо стран, не желающих жертвовать отечественным законодательством, есть и дру¬гая группа государств-евроскептиков, которые могут затормозить процесс принятия единой конституции. Это те страны, у которых имеются претензии к тексту будущего основного за¬кона. Например, речь идет о Польше, которая активно под-держивала инициативу Ватикана обязательно упомянуть в конституции христианские корни европейской культуры. Но это не было поддержано рядом стран, где церковь отделена от государства, такими как Дания и Франция. В результате чего «религиоз-ный» пункт не был добавлен в будущий основной за¬кон единой Европы. Особенно щекотливым этот вопрос становится в свете роста мусульман¬ского населения Европы и возможного вступления в Евросоюз Турции.
Основная проблема, с которой пришлось столкнуться на саммите - порядок ут-верждения решений в Евросоюзе. "Малые" страны не без основания опасались, что после принятия кон¬ституции, ведущие державы - лидеры Старого Света будут дого-вариваться по ключевым во¬просам без их участия. Но теперь процесс принятия ре-шений по конституции выглядит сле¬дующим образом: любое предложение будет приниматься лишь в том случае, если за него проголосуют как минимум 15 стран, представляющих не менее 65 % населения ЕС (механизм вступает в силу с ноября 2009 года). Для блокирования решения против него должны высту¬пить как минимум четыре страны. Конституция также предусматривает отмену права вето членов союза почти в 50 областях, среди которых - юридическая система, кооперация дейст¬вий по-лиции, образование и экономика. У стран ЕС останется право вето на решения, свя-зан¬ные с внешней политикой, обороной, социальной безопасностью, налогами и куль-турой.
Вторым спорным вопросом стало утверждение в ЕС постов постоянного пре-зидента и министра иностранных дел. Во-первых, Великобритания считает, что по-стов с такими назва¬ниями в ЕС не должно быть вообще, так как это символизирует появление единого супер¬государства, к чему британцы не стремятся. Во-вторых, со-гласно проекту конституции, пре¬зидент будет выбираться Европарламентом. Это да-ет крупным государствам преимущества над небольшими, поэтому Люксембург, Бельгия и другие страны настаивали на сохранении принципа ротации, когда пост президента ЕС каждые шесть месяцев переходит от главы од¬ного государства к главе другого.
Новая европейская конституция будет четко определять права и полномочия как прави¬тельств стран - членов ЕС, так и общеевропейских институтов, а также включит в себя под¬робное описание механизмов принятия решений по ряду внутрен-них и международных про¬блем.


Религия

Вопрос о христианских корнях, при всей его кажущейся несущественности, яв-ляется од¬ним из ключевых. Сегодня европейская цивилизация (она же христианская, эту религию в Европе исповедуют около 77 % населения) столкнулась с проблемой постепенного измене¬ния своего национального состава государств. Этническое само-сохранение волнует не только отдельных граждан - именно это обусловило приход к власти в ряде стран партий правого толка. Несколько лет назад департамент ООН по экономическим и социальным делам опуб¬ликовал неутешительный для развитых го-сударств доклад о грядущих изменениях в этниче¬ском составе их населения уже к се-редине нового столетия. В докладе, в частности, утвер¬ждалось, что рост иммиграции - единственный способ удержать демографическую ситуацию под контролем. В Ита-лии, например, соотношение трудоспособного населения в возрасте от 15 до 64 лет к нуждающимся в помощи старикам сократится с нынешнего 5:1 до 2:1. Подоб¬ного со-отношения не сможет выдержать даже самая развитая экономика. Определенный вы¬ход из сложившейся ситуации ООН видит в постоянном иммиграционном притоке, но к это¬му европейские страны традиционно относятся с неохотой.
Аналогичные вопросы остро стоят и в других областях. Равные права для меньшинств обернулись преимущественными социальными правами неравнозначных социальных и этни¬ческих групп. Гуманизм и миролюбие выродились в ненаказуе-мость терроризма и запрет на уничтожение откровенных агрессоров. Право наций на самоопределение все сильнее начина¬ет вступать в противоречие с неприкосновенно-стью границ.
Конституция накладывает на всех членов ЕС обязательство оказывать другой европей¬ской стране военную поддержку в случае угрозы ее безопасности. Традици-онно нейтральные страны, такие как Австрия и Швейцария, утверждают, что их ста-тус не позволяет им согла¬ситься с этим условием.
Конституция была разработана в связи с тем, что в Европе возникло некое но-вое госу¬дарство, единое пространство, и для этого нужны единые законы. А самым лучшим законом может быть единая Конституция. Принятие европейской конститу-ции открывает путь к соз¬данию дееспособного союза сильных государств, обретаю-щих все условия для взаимовыгод¬ного сотрудничества. Впервые Европейский союз как целое становится субъектом междуна¬родного права и европейская хартия основ-ных прав - включая основные социальные права -становится обязательной для всех государств союза. Несмотря на все компром

Контрольная работа  Основные положения и барьеры на пути принятия конституции Европейского Союза Экономика Китая до и после вступления во Всемирную Торговую Организацию Проблема внешнего долга стран Латинской Америки Влияние глобализации на отношения государства


200 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация