Основные принципы построения структур управления трудовыми Реферат по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Менеджмент / Основные принципы построения структур управления трудовыми

Готовые ????????

Реферат  Основные принципы построения структур управления трудовыми

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:19.
Цена:400 руб.

Содержание:

К структуре управления предъявляется множество требований, отражаю-щих ее ключевое значение для теории и практики управления. Они учитывают-ся в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено не-мало работ зарубежных и отечественных авторов [ ]. Главные из этих прин-ципов могут быть сформулированы следующим образом.
1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отра-жать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной произ-водству и его потребностям.
2. Необходимо стремиться к оптимальному разделению труда между ор-ганами управления и отдельными работниками, обеспечивающему творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определе-нием полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, наруше-ние которого приводит к дисфункции системы управления в целом.
5. Организационная структура управления призвана быть адекватной со-циально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов кон-троля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формиро-вании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ.
Главный фактор, определяющий возможные контуры и параметры струк-туры управления, - сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Феде-рации предопределяет множественность подходов к построению управленче-ских структур. Подходы эти различны в государственных и частных организа-циях; крупных, средних и малых предприятиях, находящихся на разных стади-ях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и «простых», и так далее. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции управления подчас сосредоточиваются в руках одного - двух членов организа-ции (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимо-сти проектировать формальные структурные параметры. По мере роста органи-зации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персо-налом, производством, качеством, контролем, финансами, инновациями и т.п.).
Организация управлением каждым из этих звеньев является большой от-дельной проблемой и в методологическом и в практическом плане.
Предметом данного исследования выбрана структура управления трудо-выми ресурсами сельскохозяйственного предприятия, определение управленче-ских ролей, связей, полномочий и уровней, которой становится, как представ-ляется, настоятельным требованием.
При определении основных принципов построения структур управления трудовыми ресурсами важно также обращать внимание на сопряжение структу-ры управления с фазами жизненного цикла организации. На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется одним (небольшой группой) руководителем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда управленческих структур. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно раз-рабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соот-ветствии с потребностями и тенденциями в изменении производства. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит ее реор-ганизация (коль скоро данную фирму приобретает или присоединяет к себе другая компания, приспосабливающая структуру управления к той фазе жиз-ненного цикла, в которой она находится).
В число принципов формирование структуры управления входит также влияние изменения организационных форм, в которых функционируют пред-приятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, ска-жем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленче-ских функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Впрочем, даже если предприятие остается са-мостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам управления других компаний, входящих в сеть.
Важный принцип формирования управленческих структур - развитие на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализа-ции «электронного интеллекта», то есть к росту числа персональных компьюте-ров при одновременном расширении использования на уровне предприятия ло-кальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится, прежде всего, к коор-динации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению ре-зультатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом исполь-зования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководите-лей при сокращении числа уровней управления на предприятии.
В этом контексте стоит отметить, что современное развитие информаци-онных систем приводит к формированию нового типа предприятий, которые в западной литературе получили название «виртуальных» компаний (организа-ций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на информационной се-ти, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и целенаправлен-ность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них организациями становятся «прозрачными», и каждая из них может рассматриваться представи-телем компании в целом.
И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат  Основные принципы построения структур управления трудовыми


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация