Диплом Синдром эмоционального выгорания у парихмахеров ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Синдром эмоционального выгорания у парихмахеров ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Синдром эмоционального выгорания у парихмахеров ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КАК ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Различные подходы в изучении синдрома эмоционального выгорания 5
1.2 Факторы, оказывающие влияние на возникновение симптомов эмоционального выгорания 9
1.3. Структура синдрома эмоционального выгорания 21
Эмоциональные реакции 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕСИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СОТРУДНИКОВ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ) 32
2.1. Ход исследования 32
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 35
2.3 Выводы 68
2.4. Практические рекомендации 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Приложение 1 82
Приложение 2 87
Приложение 3 89
Приложение 4 91
Приложение 5 92
Приложение 6 118


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сфера социальных услуг является динамично развивающимся сектором современной экономики. Большое количество вовлеченных в него людей, как потребителей данных услуг, так и тех, кто их предоставляет, требует от организаторов бизнеса пристального внимания. В первую очередь, мы считаем, необходимо обратить внимание на психологическое самочувствие работников сферы обслуживания. Как правило, именно эта сторона и не учитывается при организации труда работников.
Мы считаем, что работники сферы обслуживания являются потенциальными «жертвами» синдрома эмоционального выгорания. В силу того, что им приходиться контактировать с многочисленными клиентами, находиться постоянно в центре внимания, данная категория работников входит в число наиболее подверженных стрессам и нервным перегрузкам. Также мы считаем, что одной из предпосылок возникновения синдрома выгорания является отсутствие или же наличие небольшого трудового стажа, то есть чем опытнее сотрудник, тем легче он адаптируется к различным условиям труда и тем меньше он подвержен выгоранию.
В связи с актуальностью исследования и в соответствии с замыслом нами были определены:
Цель исследования - изучение степени выраженности синдрома эмоционального выгорания у сотрудников сферы обслуживания с различным стажем трудовой деятельности в ходе выполнения профессиональных обязанностей.
Объект исследования – сотрудники салона красоты «Марина» (было протестировано 40 человек).
Предмет исследования составили индивидуальные и групповые показатели эмоционального выгорания сотрудников салона красоты «Марина» с различным стажем трудовой деятельности.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что проявления синдрома эмоционального выгорания чаще встречаются у сотрудников салона красоты с небольшим стажем работы и, что проведение коррекционной работы с сотрудниками салона красоты минимизирует проявления выгорания в коллективе салона красоты, и наоборот.
Задачи исследования:
- выявить степень проявления синдрома эмоционального выгорания у сотрудников салона красоты;
- выявить степень зависимости синдрома эмоционального выгорания от психологических особенностей сотрудников салона красоты с различным стажем трудовой деятельности;
- предложить наиболее эффективные пути, и условия профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания в коллективе салона красоты «Марина».
Научная новизна состоит в следующем:
1. На основе теоретического анализа проблемы синдрома эмоционального выгорания уточнено понятие синдрома эмоционального выгорания у представителей сферы обслуживания, в частности сотрудников салона красоты.
2. Выделены социально-психологические и личностные факторы, влияющие на проявления синдрома эмоционального выгорания у сотрудников салона красоты с различным стажем работы.

Практическая значимость исследования.
Предложенные данные могут быть использованы:
- для решения диагностико-прогностических задач;
- выявления «групп риска» среди сотрудников;
- проведения профилактических и реабилитационных мероприятий;

Методология и методика исследования.
Методологическую основу исследования составили теоретические положения о единстве личности, сознания и деятельности; системном подходе к исследованию психических явлений; социально-исторической обусловленности психики и поведения человека.
С целью решения поставленных в исследовании задач мы использовали следующие методы:
- теоретический анализ исследований и публикаций в области общей, инженерной психологии, психологии труда, медицинской психологии и смежных с ними областях, связных с проблемами исследования;
- сбор эмпирических данных (экспертный опрос, тестирование);
- методы качественной и количественной обработки и интерпретации данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.




ГЛАВА 1. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КАК ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Различные подходы в изучении синдрома эмоционального выгорания

Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. По существу, профессиональное выгорание - это следствие воздействия на работника профессионального стресса.
Психофизиологическое изучение профессионального стресса показало, что в его основе лежит закономерность, установленная в 1908 г. Р. Йерксом и Дж. Додсоном. Они экспериментально показали, что с ростом активации нервной системы до определенного критического уровня эффективность деятельности повышается. Однако при дальнейшей активации нервной системы, при увеличении стрессогенности действующих факторов показатели деятельности начинают снижаться. Следовательно, между выраженностью стресса, эмоциональной напряженностью, активацией нервной системы, с одной стороны, и эффективностью рабочей деятельности - с другой, нет однозначной зависимости. В последующем это было неоднократно подтверждено и обобщено в виде закона Йеркса-Додсона, связывающего эффективность деятельности с уровнем неспецифической адаптации. В настоящее время накоплены обширные психофизиологические данные о влиянии эмоционального стресса на профессиональную деятельность.
При среднем уровне эмоционального стресса достижения человека в деятельности относительно высоки, а при эмоциональном стрессе низкого и высокого уровней они могут быть хуже результатов, показанных в обычных условиях.
Отрицательное воздействие профессионального стресса проявляется в достаточно широком спектре психологических последствий, среди которых можно выделить первичные, вторичные и третичные.
К первичным последствиям профессионального стресса относятся различные негативные психические состояния, возникающие в процессе и в связи с условиями профессиональной деятельности. Среди них - состояния утомления и переутомления, эмоциональный стресс, психоневротические реакции, острые стрессовые расстройства, другие острые формы нарушения психической адаптации. Их особенностью является то, что они возникают непосредственно в ответ на конкретный, хорошо идентифицируемый стресс-фактор (или группу стресс-факторов), непосредственно обусловленный им. При этом определенную роль играет индивидуальная повышенная уязвимость, связанная с наличием ряда специфических личностных особенностей, таких как высокая тревожность, эмоциональная лабильность и прочие.
Вторичные последствия профессионального стресса возникают в результате неуспешных или неадекватных попыток преодоления дезадаптивного состояния, а также несвоевременности (а то и просто отсутствия) необходимых реабилитационно - восстановительных и психокоррекционных мероприятий, недостаточной психологической поддержки со стороны значимого социального окружения (семья, коллеги, руководители). К ним можно отнести состояние «профессионального выгорания», снижение работоспособности, посттравматические стрессовые расстройства, злоупотребление алкоголем, сильнодействующими лекарственными средствами, повышенную агрессивность, депрессивные состояния, явления профессиональной деформации личности, ауто- и гетероагрессивное поведение.
Наконец, третичные последствия профессионального стресса объединяют в себе целую гамму социально-психологических (включая внутрисемейные) и организационных феноменов, отражающих общее снижение качества и эффективности социального функционирования как отдельного сотрудника, так и группы в целом. Это - преждевременное увольнение со службы, текучесть кадров, ухудшение морально-психологической атмосферы в коллективе, дисциплинарные нарушения, внутрисемейные проблемы, социальная апатия и пессимизм, снижение удовлетворенности службой, повышенная конфликтность, а также суициды.
Эмоциональное выгорание относится к вторичным последствиям профессионального стресса и является одной из распространенных форм профессиональной деформации личности. Следует отметить, что научное изучение этой проблемы началось в 70-х годах XX века с несколько неожиданной стороны: работники американской «службы психологической и социальной поддержки» (психологи, социологи, врачи) довольно часто теряли необходимый психический тонус, становились вспыльчивыми и раздражительными, в результате чего не могли дальше выполнять свои профессиональные функции.
В связи с этим американским психологом Фройденбергером в 1974 году был введен в практику термин «сгорание», или «выгорание» (burnout), с целью охарактеризовать психологическое состояние здоровых людей, которые находятся в интенсивном и частом контакте с клиентами в атмосфере эмоционального перенапряжения при оказании профессиональной помощи. В первую очередь, синдром выгорания характерен для людей, работающих в системе «человек - человек»: врачей, юристов, социальных работников, и особенно, - психиатров, психотерапевтов, психологов. В своей деятельности им приходится постоянно иметь дело с негативными эмоциональными переживаниями клиентов (пациентов), что приводит к непроизвольному вовлечению в них, к повышенному эмоциональное напряжению.
Синдром выгорания был определен Фройденбергером как «поражение, истощение или износ, происходящий в человеке вследствие резко завышенных требований к собственным ресурсам и силам» . Другое определение рассматривает выгорание как «состояние, в котором человек не ожидает вознаграждения от выполняемой работы, но напротив - ожидает наказания, что происходит в результате недостатка мотивации и контролируемых результатов или вследствие недостаточной компетенции» .
Исследование причин развития подобных симптомов привело к открытию особой формы стрессового воздействия - «стресса общения». Его основную причину видели в психическом и эмоциональном переутомлении. С точки же зрения энергоинформационной концепции основным болезнетворным фактором в данном случае является излишняя потеря энергетики у персонала, психически, технически и методически не подготовленного к этому обстоятельству. Суть дела в том, что любой разговор - это достаточно заметная потеря энергии. Неформальное же общение, затрагивающее эмоциональную сферу работника «службы поддержки», - это буквально оперативное, производимое в порядке скорой помощи обеспечение клиента биологической энергией. Организаторы этой службы не учли указанного момента и потому столкнулись с проблемой сохранения здоровья своих работников.
Исследователи С.П. Безносов, Р.М. Грановская, Л.Н. Корнеева, А.К. Маркова отмечают, что в наибольшей степени профессиональные нарушения развиваются у представителей социономических профессий, постоянно взаимодействующих с людьми: врачей, педагогов, психологов, работников сферы обслуживания и правоохранительных органов, госслужащих, руководителей, предпринимателей и др.
В Международной классификации болезней (МКБ-Х) синдром эмоционального выгорания отнесен к рубрике Z73 – «стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни» .
С точки зрения В.В. Бойко эмоциональное выгорание представляет собой динамично развивающийся процесс, возникающий поэтапно, и повторяющий в своем развитии механизм ра

Диплом Синдром эмоционального выгорания у парихмахеров ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация