Диплом Пластиковые карты, как один из видов банковского продукта ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по банковскому делу | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Банковское дело / Диплом Пластиковые карты, как один из видов банковского продукта ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Пластиковые карты, как один из видов банковского продукта ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Банковское дело.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КАРТОЧНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ 4
1.1. КАРТОЧНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ УЧАСТНИКИ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ КАРТОЧНЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ 4
1.2. ПРИРОДА И КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТ 12
1.3. ЗАДАЧИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ. КАНАЛЫ ПРОДАЖ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕКЛАМЫ БАНКОВСКИХ КАРТ 14
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 23
2.1. АНАЛИЗ РЫНКА РЕКЛАМЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ 23
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ПО КАРТОЧНЫМ ПРОДУКТАМ БАНКА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 50
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 57
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ И ПЛАНЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ В КАРТОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВЫ И В ОАО «АЛЬФА-БАНК» 67
3.1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ОАО «АЛЬФА-БАНК» С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ 67
3.2. МЕРЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ В КАРТОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВЫ И В ОАО «АЛЬФА-БАНК» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из инструментов безналичных расчетов является банковская карта. В большинстве экономически развитых стран банковская карта является неотъемлемым атрибутом сферы торговли и услуг. Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интеграции банковской системы и общества.
Введение расчетной системы на основе банковских карточек имеет пре-имущества для банка: преодоление пространственных ограничений по привле-чению и обслуживанию клиентуры; привлечение новых корпоративных и част-ных клиентов; увеличение оборотных средств; сокращение накладных расхо-дов.
Очевидны преимущества, получаемые от использования банковских кар-точек предприятиями торговли и сервиса. Это уменьшение расходов на инкас-сацию, транспортировку и «обналичивание» средств, возможность уменьшения цен при продаже «валютных» товаров, упрощение расчетов с покупателем (от-сутствие сдачи и подсчета денег покупателем и кассиром), а также реклама предприятия.
Интерес государства во внедрении расчетов по банковским карточкам тоже очевиден: снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств и эмиссию банкнот и монет; упрощается учет движения денег и взима-ния налогов.
Сложившееся положение на рынке пластиковых карт заставляет банки искать новые способы привлечения клиентов. Это позволяет банкам быть кон-курентоспособными, привлекать новых клиентов и получать дополнительную прибыль. В последнее время одним из способов привлечения клиентов в кар-точные проекты является развитие модели скоринговой системы, использую-щей накопительную схему баллов по всем операциям, а также осуществление операций банков с использованием социальных карт. Огромную роль в про-движении пластиковых карт играет маркетинг.
В связи с вышеизложенным, можно отметить актуальность и важность выбранной темы дипломной работы.
В соответствии с выбранной целью дипломной работы была выбрана и структура работы. В первой главе работы рассмотрена карточная платежная система: сущность, регулирование, задачи и цели привлечения клиентов. В этой главе рассмотрены природа и классификация карт, а также задачи привлечения клиентов коммерческим банком и каналы продаж, продвижения и рекламы банковских карт. Вторая глава посвящена рассмотрению рынка рекламы и про-движения банковских услуг на основе использования банковских карт. В этой главе также рассмотрены вопросы организации привлечения клиентов по кар-точным продуктам и маркетинговой службы на примере банк). В третьей главе рассмотрен анализ прибыльности операций с банковскими картами и планы по организации привлечения клиентов в карточные проекты в кредитных органи-зациях г. Москвы.
Предметом исследования дипломной работы является анализ особенно-стей маркетинга на рынке пластиковых карт.
Объектом исследования являются пластиковые карты коммерческих бан-ков.
Практическая часть написана на примере Открытого акционерного обще-ства «Альфа-банк».
Для написания дипломной работы использовались нормативные и зако-нодательные акты, учебная и периодическая литература по исследуемой теме.

Глава 1. Карточная платежная система: сущность, регулирование, задачи и цели привлечения клиентов

1.1. Карточная платежная система и её участники. Преимущества и
недостатки карточных платежных систем

Платежную систему в общем виде можно представить как совокупность субъектов, которые заключили соглашение о том, что они готовы осуществлять взаиморасчеты между собой на безналичной основе, используя определенные механизмы и соблюдая установленные правила.
Карточная платежная система – это совокупность экономических субъек-тов и отношений между ними, возникающих при совершении операций с ис-пользованием платежных карт и проведении расчетов по этим операциям. Ядром карточной платежной системы является платежная организация - юри-дическое лицо, обладающее правами на товарные знаки и знаки обслуживания (идентифицирующие принадлежность платежных карт к данной системе) и ус-танавливающее самостоятельно иди совместно с др. участниками правила ис-пользования платежных карт, эмитируемых в рамках этой системы.
В платежную систему, использующую пластиковую карточку как средст-во оплаты, входят следующие группы субъектов:
- Эмитенты пластиковых карточек (Card Issuers).
- Владельцы пластиковых карточек (Cardholders or Cardmembers).
- Провайдеры услуг по организации приема оплаты карточкой в торговых точках (Merchant Account Providers-MAP).
- Торговые точки или торговцы, принимающие к оплате пластиковые карточки (Merchants).
- Процессинговые центры (Transaction Processing Clearinghouse).
Иногда отдельно выделяют банки-эквайеры (от англ. acquirer) - «владель-цы коммерческой сети», обслуживающие операции с карточками, буквально «приобретают» операции у магазинов.
Субъекты рынка обращения пластиковых карт подразделяются на основ-ные и второстепенные. К основным субъектам рынка относятся:
1. Эмитент - это тот, кто выпускает карту. Им может быть коммерческое предприятие, предприятие, основным видом деятельности которого является эмиссия карт, а также банковская или кредитная организация. Иногда один вид карты распространяется различными субъектами в одной стране.
2. Держатель или пользователь карты — лицо, которое на основании под-писанного с эмитентом договора обладает платежным инструментом.
3. Коммерческие организации, учреждения (продавцы) — лица, предос-тавляющие товары или услуги, которые пользователь оплачивает посредством карты. Им может быть сам эмитент при использовании банковской карты для получения денег из банкомата, принадлежащего эмитенту. Та же ситуация воз-никает при использовании коммерческих карт, когда эмитент является учреж-дением-продавцом.
Второстепенными субъектами рынка считаются:
1. Пользователь, не являющийся лицом, заключившим контракт, в случае применения корпоративных либо семейных карт.
2. Поручитель - в некоторых случаях третье лицо, может дать платежное поручительство (аваль) за владельца карты. При анализе платежных систем ор-ганизацию, которая поддерживает взаимоотношения с торговой организацией, осуществляет для нее операции, называют “эквайер”.
Пластиковая карточка является лишь инструментом в той или иной пла-тежной системе. Суть карточного бизнеса вовсе не в кусочке пластика, а в ор-ганизации отлаженной системы безналичных расчетов.
Следует отметить выгоды платежных систем, построенных на использо-вании пластиковых карточек.
1. Владельцы карточек. Основные привлекательные черты для владельцев карточек заключается в следующем: удобство пользования, автоматическое предоставление банковского кредита, возможность отсрочить погашение долга, регулярное получение полной информации о произведенных операциях, воз-можность конвертирования одной валюты в другую. Имеются и другие досто-инства — льготы при приобретении товаров, восстановление потерянных или украденных карточек, льготы при бронировании мест в гостиницах, при заказе авиабилетов и т. д.
2. Торговцы. Для этой категории участников карточные расчеты имеют следующие преимущества: расширение продаж и привлечение новых покупа-телей, возможность предоставления кредита без использования собственных средств и ведение специальных систем учета, не нужно заботиться о конверта-ции денег и инкассации выручки, снижение риска благодаря замещению бан-ковских чеков карточками; человек с карточкой на руках более склонен совер-шить покупку, чем владелец наличных; повышается безопасность работы (так как чеки (слипы) с подписями клиентов, которые остаются в магазине и озна-чают поступление денег на его счет, не представляют интереса для грабителей); повышается престиж, рейтинг магазина.
3. Банки. Банки выступили инициаторами внедрения кредитных и других видов карточек, рассчитывая получить следующие выгоды: увеличение потре-бительских ссуд; увеличение привлеченных ресурсов (деньги на счетах, стра-ховые депозиты); расширение сферы деятельности банка на отдаленные рай-оны; перекрестная продажа дополнительных продуктов и услуг владельцам карточек; получение дополнительного дохода в форме комиссионного возна-граждения и процентных поступлений; организация более быстрых и удобных для клиентов расчетов; уменьшение объема используемой в расчетах налично-сти и, следовательно, снижение стоимости операций; отработка новой, более прогрессивной безбумажной технологии; разгрузка центрального офиса банка от наплыва клиентов; комиссионные, которые, как правило, берет банк за все операции с карточками (кроме того, клиент платит за получение карточки); по-вышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, рас-тет авторитет банка как участника инновационных процессов; престиж и рек-лама банка на пластиковых карточках, которые клиенты используют не только как средство платежа, но и как признак определенного социального статуса, и т. п.
Основная особенность платежных систем построенных на пластиковых картах состоит в обслуживании розничного товарооборота в экономике. Осо-бенности выражаются в технических особенностях проведения платежей и рас-крываются при рассмотрении видов пластиковых карт, их эволюции.
Самое важное для держателя карточки - это условия, на которых обслу-живается его карточный счет, то есть то, что в банках называется платежной (расчетной) схемой. А поскольку для клиента определяющим является эта са-мая платежная схема, а не цвет или количество магнитных полосок на обратной стороне карточки, постольку и для банков грамотное построение привлекатель-ной платежной схемы является наиважнейшим фактором эффективности кар-точной программы.
Платежных схем бесчисленное множество. Начиная с “биржевой”, не имеющий никакого отношения к бирже (просто остаток по рублевому карточ-ному счету ежедневно корректируется по курсу доллара на ММВБ), и, кончая “кредитно-сберегательной” (совмещено несовместимое). Новые платежные схемы будут возникать до тех пор, пока в карточном бизнесе будет продол-жаться конкуренция между эмитентами, так как в любой платежной системе эмитент имеет право предлагать своим клиентам любую схему, лишь бы он во-время и сполна рассчитывался со своими партнерами-конкурентами.
Несмотря на бесконечное многообразие платежных схем, некоторые за-падные специалисты разделяют их на три большие группы: кредитные; расчет-ные; дебетные.
Кредитная схема предусматривает нулевой исходный остаток на

Диплом Пластиковые карты, как один из видов банковского продукта ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация