Диплом Артикль в когнитивном и коммуникативном аспектах ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по иностранным языкам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Иностранные языки / Диплом Артикль в когнитивном и коммуникативном аспектах ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Артикль в когнитивном и коммуникативном аспектах ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Иностранные языки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение 3
ГЛАВА 1. АРТИКЛЬ В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ 6
1.1. Когнитивный подход в лингвистике 6
1.2. Традиционные подходы к артиклю 12
1.3 Психосистематика артикля ( теория Г. Гийома) 13
1.4 Артикль как прототипическая категория 15
1.5 Артикль как часть системы речи ЧР 17
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ АРТИКЛЯ 21
2.1 Функция артикля в речи 21
2.2 Артикль как показатель тема-рематической структуры предложения 26
2.3 Проблема перевода артикля в безартиклевых языках 30
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ АРТИКЛЯ 36
3.1 Дидактические и методические принципы работы с артиклем на уроке английского языка 36
3.2 Оптимальные приемы концептуального представления и формирования лингводидактической концепции артикля 43
3.3 Методические рекомендации по моделированию лингводидактической концепции артикля 50
Заключение 62
Список литературы 64

Введение

Данный дипломный проект посвящен когнитивному подходу как основе современной лингводидактической концепции артикля. Тема была выбрана неслучайно, поскольку проблеме изучения преподавания артикля в процессе обучения иностранному языку в последние годы уделяется очень пристальное внимание, так как данная тема не была глубоко изучена и рассмотрена в отечественной лингвистической науке.
Исследования артикля в последние годы привели лингвистов к отказу от традиционного рассмотрения артиклей лишь в связи с существенным, с лексическим значением этой части речи и убедили их в необходимости выйти за пределы слова. В современной методике преподавания иностранных языков лингвисты стали рассматривать возможные варианты обучения артиклю в когнитивном аспекте, они связывают артикль не только с категорией определенности/неопределенности, но и с категориями дейксиса, актуального членения предложения и текста, с категорией прототипичности и психосистематики. Семантика артиклей английского языка рассматривается сегодня при обучении и в функциональном плане, в аспекте двух семантических сфер языка и обосновывается существование в английском языке особой категории, выражаемой артиклями – категории репрезентации сообщаемого.
Когнитивный подход в обучении грамматике является сравнительно новым типом лингвистической теории, разрабатываемой в рамках когнитивной лингвистики, в связи с чем, актуальность данной работы полностью оправдана и определяется следующими факторами:
1) изучение артикля по-прежнему представляет большую трудность для студентов всех уровней;
2) существует необходимость выявления причин неблагополучного положения в аспекте грамматики, посвященной изучению артиклей;
3) вопросы подходов к изучению артикля в обучении иностранному языку представляет интерес для современной науки, поскольку грамотное употребление артикля является неотъемлемым признаком профессионального владения языком;
4) когнитивный подход, образное мышление в изучении артикля, как показывает практика, является довольно эффективным способом усвоения нового грамматического явления.
Предметом исследования данной работы является артикль и методика преподавания темы «артикль» в современной науке.
Объект исследования - артикль в когнитивном аспекте и коммуникативном аспекте употребления.
Целью данной работы является выявление эффективности когнитивного подхода как основы современной лингводидактической концепции артикля. Предмет, объект и цель исследования предполагают решение следующих задач:
1) рассмотрение традиционных подходов к артиклю в современной лингвистической теории;
2) описание функций артикля в речи и выявление проблем перевода артикля в безартиклевых языках;
3) моделирование лингводидактической теории артикля, рассмотрение методик преподавания темы артикля в когнитивном аспекте.
4) составление плана уроков, посвященных теме «артикля» для разных возрастных категорий и контроль усвоенного материала и знаний.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов при чтении лекций по методике преподавания грамматики английского языка, межкультурной коммуникации, переводоведению, в практике преподавания языка, в разработке методических пособий и учебников по курсу преподавания английского языка в когнитивном подходе.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В главах работы рассматриваются теоретические аспекты по проблеме, в третьей главе приводятся примерные планы уроков и их анализ, посвященных обучению артиклю английского языка для разных возрастных категорий.

ГЛАВА 1. АРТИКЛЬ В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ
1.1 Когнитивный подход в лингвистике

Когнитивный подход в лингвистике заявляет о языке как ментальном явлении, продукте сознания и мышления и рассматривает его наряду с такими мыслительными способностями человека, как память, воображение, интуиции и т.п. Когнитивный подход в обучении свидетельствует о том, что язык есть результат способности человека к символьному мышлению. Сформировавшийся в сознании человека язык отвечает за наличие у него так называемой языковой картины мира, которая обусловливает модус восприятия и осознания внешнего мира как бы сквозь призму категорий родного языка .
Когнитивный подход основывается на концептуальной картине мира, так как она богаче, ярче и объемнее, чем языковая картина мира, поскольку далеко не все дискретные элементы сознания (концепты) получают в конечном итоге языковое выражение. Рассматривая части речи с точки зрения их ономасиологической природы, можно предположить, что первыми получили наименования объекты, непосредственно доступные органам чувств человека, как отмечает Е.С. Кубрякова. Этими объектами являлись, скорее всего, предметы, поскольку в них отчетливее всего выражены пространственные параметры, качества устойчивости, известной определенности . Очевидно, именно так в языке появились конкретные имена существительные. Затем человек стал выделять общие стороны явлений окружающей действительности. Это связано с уровнем познания и может трактоваться как результат перехода к более общему понятию, "от единичного к общему, от менее общего к более общему" .

Система частей речи в английском языке в когнитивном аспекте представляет собой сложную, многогранную структуру категорий и концептов. По словам известного русского лингвиста Б. А. Ильиша, «the term «parts of speech» is not a very happy one» . С одной стороны, это так, потому что ученые разных стран не могут прийти к единому решению относительно разделения лексического состава английского языка, спор идет даже о самом термине «части речи». Выделяют от 2 классов (Смирницкий) до 13 (Жигадло, Иванова, Иофик). С другой стороны, эта проблема – одна из самых важных и интересных в языкознании, и к ней никогда не угасает внимание.
Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками.
Современный английский язык – язык преимущественно аналитического типа. Аналитическими языками называют тип языков, в которых грамматические отношения выражаются служебными словами, порядком слов, интонацией и т. п., а не словоизменением, т. е. не грамматическим чередованием морф в пределах словоформы, как в синтетических языках. Однако практически не существует ни чисто аналитических языков, ни чисто синтетических. В аналитических языках чередование морф в пределах словоформы сохраняется в системе спряжения и частично склонения. В английском языке присутствуют артикли, а также значительное число вспомогательных элементов .
В пособии по теоретической грамматике Ивановой И.П. весь словарный состав английского языка подразделяется на определённые лексико-грамматические классы, называемые традиционно частями речи. Существование таких классов не вызывает сомнения ни у кого из лингвистов, хотя, трактовка их неодинакова у разных ученых.
Основные принципы этого подразделения на разряды, существующего с давних времен, были эксплицитно сформулированы Л. В. Щербой: это – лексическое значение, морфологическая форма и синтаксическое функционирование. Подразделения, принятые в разных школах, не совпадают – как по количеству выделяемых частей речи, так и по их группировке, - но перечисленные принципы действительно лежат в основе выделения классов слов. Имплицитно, однако, в ряде случаев (и в наиболее принятых классификациях) выделение классов основывалось не на всех указанных трех признаках одновременно. Это особенно ясно в отношении английского языка, однако это справедливо и в отношении языков флективных.
В языкознании имеется ряд попыток построить такую классификацию частей речи (лексико-грамматических разрядов), которая отвечала бы основному требованию логической классификации, а именно – была бы основана на одном едином принципе. Как мы увидим ниже, эти попытки не оправдали себя. Классификация частей речи продолжает быть спорным вопросом; существуют расхождения между лингвистами относительно количества и номенклатуры частей речи.
Г. Суит, автор первой научной грамматики английского языка, делит части речи на две основные группы – изменяемые и неизменяемые. Таким образом, он считает морфологические свойства основным принципом классификации. Внутри группы изменяемых («declinables») он придерживался традиционного подразделения – существительные, прилагательные, глаголы. Наречия, предлоги, союзы и междометия объединены в группу неизменяемых («indeclinables»).

Диплом Артикль в когнитивном и коммуникативном аспектах ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация