Курсовая Интерпретация мифологического образа в сказке Русалочка Х. К. Андерсена по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / Курсовая Интерпретация мифологического образа в сказке Русалочка Х. К. Андерсена

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Интерпретация мифологического образа в сказке Русалочка Х. К. Андерсена

Предмет:Литература.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Сказки Андерсена и фольклорная сказочная традиция
Глава 2. Русалки в европейской мифологии
2.1. Этимология слова “Русалка”
2.2. Различные названия русалок
2.3. Происхождение русалок
2.4. Местонахождение русалок
2.5. Внешний вид русалок
2.6. Обереги от русалок
Глава 3. Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х.-К. Андерсена “Русалочка”
3.1. Происхождение и мир русалочки (в мифологии и сказке Х.-К. Андерсе-на)
3.2. Взаимоотношения с людьми
3.3. Русалочка и принц
Глава 4. Практическая часть. Разработки уроков для 5 класса средней школы
4.1. Урок 1
4.2. Урок 2
Заключение
Библиографический список















Введение
Если читателю предложить перечислить героев именно волшебной сказки, то, в первую очередь, он назовет мифологических персонажей: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей и т. д. Эти герои персонифицируют те или иные явления природы, то есть созданы народным сознанием именно как мифологические.
В мировой литературе часто встречаются такие примеры, когда мифологи-ческий образ может являться источником не только фольклорных, но и автор-ских литературных произведений.
Сопоставление героев фольклорных и литературных представляет особый исследовательский интерес. Одной из проблем, волнующих исследователей, является проблема адекватности мифологических. Очевидно, что образ Кощея Бессмертного в варианте В. А. Жуковского “Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи-царевны, Кощеевой дочери” отличается от образа Кощея, который используется в русских народных сказках.
Предметом нашего исследования является образ русалки. Современные дети знают ее, к сожалению, не столько по сказкам, сколько по Диснеевским мультфильмам.
В фольклорных сказках русалки встречается очень редко. Но в литератур-ных сказках этот образ очень распространен. Русалку мы встречаем у В. А. Жу-ковского, А. С. Пушкина, В. В. Набокова, И. В. Гёте. И, конечно, всемирно из-вестна русалка, вернее, русалочка, созданная талантом и фантазией великого датского сказочника Х.-К. Андерсена. Вообще же русалки — героини легенд, преданий, поверий, обрядов. Они живут в воде, отличаются от человека рыбьим хвостом и вступают с человеком в сложные отношения.
Мы ставим целью данного исследования определить, в какой степени дат-ский писатель Х.-К. Андерсен использует в своей сказке “Русалочка” мифоло-гический образ, как его интерпретирует, как и почему изменяет и разрушает его.
В связи с этой целью ставится конкретная задача: сопоставить мифологи-ческие представления о русалках с художественным образом сказки Х.-К. Ан-дерсена. Мы убедились, что образ русалки неоднозначен и по происхождению, и по отношению к человеку.
Мы обращаемся к многообразию видов мифических русалок, к обрядам и обычаям, которые с ними связаны. Значительное место в нашей работе занима-ет именно сопоставление мифологического образа и образа героини сказки Ан-дерсена.
Практическая часть нашего исследования представляет собой разработан-ные уроки по изучению сказки и её мифологической основы с учениками 5 класса средней школы.

Курсовая Интерпретация мифологического образа в сказке Русалочка Х. К. Андерсена

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация