Диплом Автобиографическое начало в творчестве Гоголя по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / Диплом Автобиографическое начало в творчестве Гоголя

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Автобиографическое начало в творчестве Гоголя

Предмет:Литература.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. “Портрет”
Глава 2. “Мертвые души”
Глава 3. "Выбранные места из переписки с друзьями"
§ 1. "Женщина в свете"
§ 2. О "Значении болезней"
§.3. "Исторический живописец Иванов"
§.4. "О России"
§ 5. "О поэзии"
§ 6. "О театре"
Заключение
Библиографический список






Введение
Тема "автобиографическое начало" очень важна для изучения творчества любого писателя. Ее раскрытие предполагает указать, как отразились пережи-тые автором события, собственные воспоминания и личные впечатления в про-изведениях писателя. Для понимания творчества Гоголя большое значение имеют также встречи с близкими ему людьми и его личная переписка.
Тема "автобиографическое начало", хотя и затрагивалась, но не была вы-делена в работах многих исследователей творчества Гоголя. Для настоящей ра-боты большое значение имели труды по биографии Гоголя, воспоминания его друзей о встречах с ним. Этой темы касались в своих статьях Н. Котляревский и Б. Н. Скворцов.
Настоящая работа состоит из трех глав. В первой рассматривается повесть Гоголя "Портрет", написанная в 1842 году, во второй — поэма "Мертвые ду-ши", центральное произведение во всем творчестве Гоголя, в третьей — "Вы-бранные места из переписки с друзьями", последняя книга Гоголя.
Для первой главы очень важны те мысли, которые высказывал Н. Котляревский в статье: «Художественное, философское и автобиографиче-ское значение повести "Портрет"». Эта работа показывает, как было выражено в повести "Портрет" автобиографическое начало в самом широком понимании. Н. Котляревский писал об отношении Гоголя к искусству, к его собственному творчеству, которое он и выразил в своей повести.
В настоящей работе мы считаем нужным показать, насколько близок был Гоголь к художникам своего времени, какие иконописные школы особенно це-нил. В этом отношении большое значение имеет книга Н. Г. Машковцева. В ра-боте сравниваются две редакции повести. Интересно отметить, как в "Портре-те" отразилось отношение к собственному труду самого Гоголя.
Вторая глава посвящена исследованию поэмы "Мертвые души". Об "авто-биографических источниках" в этом произведении писал Б. Н. Скворцов в бро-шюре «Личные источники “Мертвых душ"». “Личные источники“ он разделил на четыре вида:
1. Непосредственно автобиографические.
2. Наблюдения над характерами близких и знакомых.
3. Черты быта, где-то замеченные автором.
4. Материал, сообщенный Гоголю другими.
Почти весь материал, собранный Б. Н. Скворцовым, приводится в настоя-щей работе. Многие детали "Мертвых душ" связаны с воспоминаниями детства, проведенного Гоголем в Нежине, и другими событиями его жизни. Сами герои "Мертвых душ" имеют автобиографические черты. Гоголь писал об этом в «Че-тырех письмах по поводу "Мертвых душ"»: "Я уже от многих своих гадостей избавился тем, что передал их своим героям...".
Для настоящей работы большое значение имеют "Духовное завещание" и "Предисловие" к "Выбранным местам...", многое объясняющие в творчестве Гоголя. "Авторская исповедь" также рассматривается как своеобразный авто-комментарий к произведениям писателя, поэтому эти статьи не рассматривают-ся нами специально — в них автор сам прямо говорит о себе, раскрывается в них намного более, чем в своих произведениях. В "Авторской исповеди" Гоголь говорил об автобиографичности своего творчества, особенно это относилось к книге "Выбранные места из переписки с друзьями". Он писал: “Справедливее всего следовало бы назвать эту книгу верным зеркалом человека" (Гоголь, т. 6, с. 205). И далее: “Как бы то ни было, но в ней есть моя собственная исповедь; в ней есть излиянье и души и сердца моего" (Гоголь, т. 6, с. 208).
Глава о "Выбранных местах..." показывает, как тесно связана эта книга с личной перепиской автора, каково было окружение Гоголя в 1840-х годах, с кем он был особенно близок. В этой главе предполагается проследить, как ме-нялись взгляды автора на определенные вопросы, чем поддерживалось все его творчество. В статьях и письмах, помещенных в книге, Гоголь ясно высказывал те мысли, которые руководили им при написании его произведений. Творчест-во писателя вырастало из духа его христианской жизни, особенно это проявля-ется при сравнении отдельных мыслей, высказываемых Гоголем в "Выбранных местах..." с выписками из книг святых отцов, которые он делал в течение своей жизни.
Поэтому "автобиографическое начало в творчестве Гоголя" — это не толь-ко связь его творчества с внешними событиями, а отражение в произведениях его собственной духовной жизни. Как только Гоголь понял, что вся жизнь че-ловека должна стать стремлением к Богу, совершенствованием себя ради Бога, он стал относиться к писательству как к определенному служению. Гоголь ста-рался отразить в своих произведениях собственный духовный опыт. Об этом он писал в “Авторской исповеди”: “Я поместил кое-что из этих проделок над са-мим собой из желания добра” (Гоголь, т. 6, с. 214). В настоящей работе предпо-лагается собрать воедино то, что было написано на эту тему у других исследо-вателей, а также попытаться посмотреть на творчество писателя с точки зрения православного христианина, то есть так, как его видел сам автор.

Диплом Автобиографическое начало в творчестве Гоголя

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация