Курсовая Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Анализ научно-педагогической литературы о роли влияния образа жизни на здоровье детей
1.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление
1.2 Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
1.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового
образа жизни
Глава 2.Социально-педагогическая деятельность
по формированию здорового образа жизни среди
учащихся педагогической гимназии
2.1. Исследование о состоянии здоровья среди старшеклассников
2.2. Совершенствование опытно-экспериментальной работы
2.3. Подведение итогов экспериментальной работы
Заключение
Библиография
Приложения


Введение

Здоровье населения республики – высшая национальная ценность, и воз-рождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 1996 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку. Исходя из этого, стано-вится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фун-даментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиоло-гии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармо-нично развивать личность.
Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специа-листы.
При этом должна быть преемственность валеологической педагогики, на-чиная с родителей, далее учителей и.т.д. Основной задачей валеологической службы должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, бе-речь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это пре-жде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
В России, в нашей республике валеологии в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению населения; в школах вводится учебный предмет «Валеология», в ряде регионов страны в штатном расписании школ предусмотрена должность «педагог-валеолог-организатор»
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья де-тей.
Противоречия между традиционной официальной системой проведения валеологического воспитания в виде бесед о здоровом образе жизни, спортив-ном мероприятии, недостаточная осведомленность родителей в формировании здорового образа жизни детей побудило нас выбрать следующую недостаточно разработанную и мало изученную, актуальную тему дипломного исследования: «Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии»
Целью исследования является - выявить условия работы социального педа-гога по формированию здорового образа жизни среди учащихся.
Объект исследования - процесс работы социального педагога с учащими-ся.
Предмет исследования – работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей.
Нам предстоит решить следующие задачи исследования:
1. Изучить социально-педагогическую, философскую, психологическую литературу.
2. Выявить уровень диагностирования здоровья учащихся в гимназии.
3. Разработать внедрить программу о пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
4. Разработать методические рекомендации для практических работников.
Гипотеза исследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если:
1. Учитывать возрастные особенности детей.
2. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
3. Совершенствовать формы работы социального педагога по формирова-нию здорового образа жизни.
Методологическую основу дипломной работы составили труды Л.Г.Татарниковой, В.В.Колбанова, В.К.Зайцева.
Теория и практика валеологического воспитания нашла свое отражение в изучении работ В.В.Колбанова, Л.Г.Татарниковой, И.И.Брехмана и наших ис-следователей Л.П.Ильиной, П.Г.Петровой.
В данной дипломной работе применялись следующие методы педагогиче-ского исследования:
- изучение педагогической, медицинской, валеологической литературы
- анкетирование, беседы, опрос
- изучение документации
- тесты
- непосредственная учебно-воспитательная работа с учащимися
Научная новизна исследования заключается в попытке установить, разра-ботать в условиях Амгинской педагогической гимназии положение о здоровье детей и составить методические рекомендации для учителей, педагогов, уча-щихся по формированию здорового образа жизни.
Практической значимостью исследования является возможность использо-вания результатов данной работы учителями практиками, социальными педа-гогами, валеологами при работе в школах сельского социума по организации валеологической службы.
База исследования: Амгинская педагогическая гимназия Республики Саха (Якутия).
Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии, приложения.

Курсовая Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация