Курсовая Эмоциональность и экспрессивная лексика в прессе по журналистике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Журналистика / Курсовая Эмоциональность и экспрессивная лексика в прессе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Эмоциональность и экспрессивная лексика в прессе

Предмет:Журналистика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКСПРЕССИВНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА 6
1.1. О ПОНЯТИИ И СООТНОШЕНИИ КАТЕГОРИЙ « ЭКСПРЕССИВНОСТЬ» И «ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ» 6
1.2. ЭКСПРЕССИВНОСТЬ-ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКЕ СМИ 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКСПРЕССИВНЫХ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ СМИ 14
2.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИТАЦИЙ И КРЫЛАТЫХ СЛОВ 14
2.2. УПОТРЕБЛЕНИЕ ОККАЗИОНАЛЬНЫХ АНТРОПОЛЕКСЕМ 24
2.3. МЕТАФОРА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ СМИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Стилистическое оформление публицистических текстов в последние годы меняется. Обращенность языка публицистики к массо-вой и разнородной аудитории, необходимость воздействия на которую связана с поисками экспрессивных средств выражения и качественные изменения в сфере современных средств массовой информации (СМИ), а именно тенденция к разго-ворности и стремление к косвенному воздействию (а не к прямолинейному черно-белому противопоставлению), позволяют использовать в полной мере словообра-зовательный и фразеологический потенциал языка и словотворческий потенциал авторов для максимального воздействия на читательскую аудиторию, участвуя, тем самым, в формировании и развитии языкового вкуса и изменении обществен-ного сознания.
Впервые элементы теории экспрессивности в лингвистике появились в кон-це XIX в. в работах А.А.Потебни и Ж.Вандриеса. Эти исследователи связывали экспрессивность с аффективностью. Позднее К.О.Эрдман выделял в качестве до-полнительного компонента значения слова «побочный смысл», отвечающий со-временному представлению об экспрессивности. Особенный интерес к экспрес-сивности пробудился к середине ХХ в. (монографии Ш. Балли, Я. Зимы, В.А. Зве-гинцева, А.И. Ефимова, статьи Е.М. Галкиной-Федорук, Л.М. Васильева и многих других исследователей, в которых было продолжено теоретическое осмысление категории экспрессивности). Обзор лингвистической литературы, в которой ис-следуется экспрессивность как лингвистическое явление, дает возможность выде-лить три тенденции в подходе к определению средств, создающих экспрессивный эффект.
Первая - распространена в стилистических работах. Согласно этой точке зрения смысловой доминантой, создающей экспрессивный эффект, является ха-рактеристика условий общения, которая выражается в различного рода стилисти-ческих регистрах, в функционально-стилистических тональностях и т.п. Посколь-ку значимость эмотивно-оценочных сигналов очевидна, представители этой тен-денции относят их к «добавочной» смысловой информации, соотносимой со свой-ствами обозначаемой реалии, а не с социально-речевыми и нормативными пара-метрами общения (Степанов Ю.С., 1965; Скребнев Ю.М., 1975; Долинин К.А., 1978; Гиро П., 1980; Винокур Т.Г., 1980; и др.).
Вторая тенденция связана со стремлением подвести эмоциональную доми-нанту под всю лексику, которая в какой-то степени не является нейтральной, и тем самым, представляет интерес для стилистики (Шаховский В.И., 1984; Ники-тин М.В., 1983; Stevenson Ch., 1960). Представители этого направления стремятся в первую очередь выявлять различные типы «эмотивных значений», начиная от междометий и аффективов и кончая тем, что принято называть экспрессивно ок-рашенной лексикой, механизмы создания самой эмотивности и стилистической окраски не так важны для них. Стилистический эффект рассматривается ими или как ингерентный компонент эмотивности или как адгерентный, возникающий в тексте.
Третья тенденция характеризуется комплексным подходом к проблеме экс-прессивности (Черемисина М.В., 1977; Лукьянова Н.А., 1979; Федоров А.И., 1969 и др.). В этом направлении намечается стремление выявить типы смысловой ин-формации, создающие экспрессивность-образность, эмоцональную и экспрессив-ную окраску значений, а также их стилистическую значимость, которые интер-претируются как особый экспрессивный пласт в значении слов, дополняющий де-нотативное значение.
Таким образом, подходы к определению категории экспрессивности не от-личаются единообразием.
Острые дискуссии возникают и при определении соотношения понятий экспрессивности и эмоциональности.
Цель работы - изучить использование стилистических средств, содержащих признаки эмоциональности-экспрессивности в языке современной прессы.
В задачи работы входит:
1. Изучить теоретические основы категорий экспрессивности и эмоцио-нальности.
2. Осуществить анализ наиболее распространенных экспрессивных языко-вых средств в современных печатных СМИ.
3. Обобщить результаты проведенного анализа.
Источником языкового материала послужила картотека, составленная ав-тором методом сплошной выборки из материалов периодической печати: газет «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Общая газета», «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Известия», «Российская газета»; журналов «Деньги», «Финансовый контроль», «Эксперт Северо-Запад». В работе представ-лена та часть языкового материала СМИ, которая охватывает временной отрезок последних четырех лет, что позволяет анализировать языковые факты с опорой на реалии новейшего времени.

Курсовая Эмоциональность и экспрессивная лексика в прессе

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация