Курсовая Акцентуации характера у трудных подростков по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Акцентуации характера у трудных подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Акцентуации характера у трудных подростков

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3-6
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы акцентуации характера у трудновоспитуемых подростков..……………………………………….6-25
1.1. Характеристика психологических особенностей трудновоспитуемых подростков………………………………………..6-11
1.2. Особенности акцентуации характера в подростковом возрасте...11-14
1.3. Явная и скрытая акцентуация характера………………………….14-16
1.4. Основные типы акцентуаций характера…………………………..16-21
1.5. Динамика акцентуаций характера………………………………...21-25
ГЛАВА II Экспериментальные исследования по определению типов акцентуации характера у различных категорий трудновоспитуемых подростков………………………………………………………………26-28
2.1. Организация и проведение исследования. Описание групп испытуемых и методов исследования…………………………………26-28
2.2 Обработка и анализ результатов эмпирического исследования…28-43
2.3 Рекомендации по коррекции выраженных акцентуаций характера у трудновоспитуемых подростков……………………………………….43-48
Заключение………………………………………………………………48-50
Библиография…………………………………………………………...50-54
Приложение 1…………………………………………………………...54-57
Приложение 2…………………………………………………………...57-60
Приложение 3…………………………………………………………...60-61

Введение
Исследование акцентуаций характера является сложнейшей социально – психологической и медицинской проблемой. Многие подростки имеют аномальные проявления характера, что, безусловно, сказывается на их поведении в обществе, взаимодействие с окружающими, успеваемости в учебной деятельности и др.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что в период становления характера, его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом в подростковом возрасте, выявляются очень ярко. Со временем черты акцентуаций обычно сглаживаются. Это позволяет говорить о «преходящих подростковых акцентуациях характера» [Личко А. Е., 1977].
Вопрос изучения подростковой трудновоспитуемости имеет междисциплинарный характер, поскольку исследование этой проблемы ведется в рамках таких наук, как социология, психология, педагогика, патопсихология, право, каждая из которых имеет свои методологические подходы к ее определению, изучению, свою терминологию и свое понимание механизмов образования трудновоспитуемости в подростковом возрасте.
А. Е. Личко в своих работах отмечал тот факт, что акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера подростков чрезмерно усилены. Вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Актуальность поставленных проблем обуславливает выбор темы исследовательской работы - «Акцентуация характера у трудновоспитуемых подростков».
Этой проблеме посвящены работы следующих авторов: Кочетова А.И. «Перевоспитание подростка» [20], Белёчевой С.А. «Основы превентивной психологии» [6], Степанова В.Р. «Психология трудных школьников» [52].
Предмет исследования: особенности акцентуации характера у трудновоспитуемых подростков.
Объект исследования: акцентуации характера подростков.
Цель работы: изучение особенности акцентуаций характера у трудновоспитуемых подростков.
Гипотеза исследования: у трудновоспитуемых подростков имеются особенности акцентуации характера, которые можно выявить уже в младшем подростковом возрасте.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
• Проведение теоретического анализа в зарубежной и отечественной литературе.
• Подбор диагностического материала.
• Проведение исследования.
• Анализ полученных результатов.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы акцентуаций характера у трудновоспитуемых подростков.
2. Подбор диагностических средств для изучения особенностей мотивационной сферы подростков мужского пола 15-17 лет.
3. Проведение экспериментального исследования акцентуации характера у подростков, учащиеся первого курса училища №8 г. Йошкар-Олы.
4. Психологический анализ особенностей мотивационной сферы (мотивации учения, мотивации достижения и мотивации общения) несовершеннолетних правонарушителей.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические – методы сбора данных (эксперимент).
3. Методы математической (статистической) обработки результатов.
Были использованы следующие экспериментальные методики:
1. Карта психологического развития личностного развития подростка (Вильдавской Л.З.).
2. Опросник Б.И. Додонова по изучению эмоциональной направленности личности.
3. Патохарактерологический диагностический опросник - (ПДО) - (Личко А.Е.) для выявления и определения типа акцентуации характера подростка, определение признаков нарушения поведения, склонности к алкоголизации, дезадаптации, склонности к делинквентности, к злоупотреблению наркотических и токсических веществ.

Курсовая Акцентуации характера у трудных подростков

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация