Диплом Здоровьесбережение у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Здоровьесбережение у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Здоровьесбережение у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если работа подходит, то полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Ведение
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические подходы к проблеме здоровьесбережения
у дошкольников………………………………………………………………………13
1.1. Необходимость создания системы здоровьесберегающего образования…….13
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности ребенка……………….………..15
1.3. Организация и условия развития ребенка в ДОУ……………………………..20
1.4. Сохранение и укрепление здоровья детей……………………………………..29
ГЛАВА 2. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду……………….40
2.1. Модель организации здоровьесбережения в ДОУ…………………………….40
2.2. Современные подходы к организации двигательного режима в ДОУ……….49
2.3. Основные направления работы в д/с № 208……………………………………57
2.4. Формирование здорового образа жизни в ДОУ……………………………….83
2.5. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей…………………………98
ГЛАВА 3. Практическая часть……………………………………………………..106
3.1. Изучение воздействия физических упражнений на организм детей………..106
3.2. Констатирующий эксперимент………………………………………………..118
3.3. Формирующий эксперимент…………………………………………………..121
3.4. Контрольный эксперимент…………………………………………………….127
Заключение………………………………………………………………………….132
Список литературы…………………………………………………………………139

ВВЕДЕНИЕ
В литературе понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие. Такая трактовка «здоровья» поднимает значимость физической культуры на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни человека. А основы здорового образа жизни человека за-кладываются в дошкольном возрасте. Ни в какой другой период жизни физиче-ское воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.
В период дошкольного возраста у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физи-ческого развития. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольно-го образования особое значение приобретает регуляция его качества. Оно связано с внедрением в практику работы дошкольных образовательных учреждений со-временных программ и технологий, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку.
Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня и полу-чивших гриф Минобразования России, постепенно расширяется. Информация о них содержится в инструктивно-методических письмах Минобразования России "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития от 24.03.95 N42/19-15 и "О новых российских программах для дошкольных образовательных учреждений от 29.01.96 N90/19-15 и др. Нема-ловажную роль в работе детского сада по сохранению и формированию здоровья ребенка играют такие программы, как: "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Программа и методический комплект для дошкольных образователь-ных учреждений). Авторский коллектив: Р. Стеркина (Минобразование России), Н.Авдеева (институт человека РАН), О. Князева (институт педагогических инно-ваций РАО); "РАДУГА" - комплексная программа и методическое руководство для педагогов дошкольных учреждений. (Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, Т. Гришавин и другие (Институт общих проблем образования Минобра-зования России)). Важнейшими компонентами этих программ являются игра и физическое развитие ребенка, формирование привычки к здоровому образу жиз-ни, приобщение к физической культуре. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает поло-жительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенство-вании всех функциональных систем организма. При отсутствии достаточного ко-личества движений развитие детского организма будет нарушено. Это положение подтверждается наблюдениями К.Д. Губерт, М.Г. Рысс, А.Ф. Тура, М.И. Фонарева, сравнивших развитие детей, находившихся в разных условиях физического вос-питания. Они утверждаю, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение - ос-новное проявление жизни ребенка. Ограничение движений или их нарушение ска-зывается на всех жизненных процессах, на деятельности органов, отрицательно отражается на обменных процессах, а, следовательно, на здоровье детей, тормозит их умственное развитие [30, с. 64] .
Другой серьезной проблемой является то, что дети часто болеют простудны-ми заболеваниями. По статистическим данным последних пяти лет заболевае-мость детей в детских садах увеличилась почти в 2 раза [54, с. 2]. Среди причин такой заболеваемости следует назвать невыполнение программных требований по закаливанию, недостаточный уход за детьми, несоблюдение санитарно-гигенического режима и нарушение двигательного режима в ДОУ, т.е. недостаточ-ная двигательная активность.
Активные движения, появляющиеся у ребенка в определенной последова-тельности - важнейший показатель правильного нервно-психического развития. И одна из проблем состоит в том, что дети мало двигаются. Ученые установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом орга-низме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но снижает их умственную работоспособность, тормозит их общее развитие, де-лает детей безразличными к окружающему [15, с. 11].
Проблемы сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка нашли свое разностороннее отражение в научных трудах таких ученых, как Е.А. Аркин, М.Н. Алиев, В.К. Велитиченко, С.М. Иванов, С.П. Кожин, К.Н. Способина, В.Л. Страковская и др. В том числе, применительно к различным типам патологий: дыхательных путей - М.Н. Алябьева, Н.Д. Горелик, Т.В. Карачевцева; зрения, слуха и речи - Э.С. Аветисов, Е.И. Ливадо, Ю.И. Курпан; опорно-двигательного аппарата - Л.А. Бородич, Р.Д. Назарова, В.М. Виленский; эндокринной системы - И.И. Анникова и др.
Однако вопросы построения работы по сохранению здоровья ребенка в усло-виях детского сада оказались, по нашему мнению, охвачены лишь фрагментарно. Необходима разработка таких образовательно-оздоровительных проектов, в рам-ках которых медицинские и педагогические направления работы с детьми изна-чально будут заданы в органичном единстве [8, с. 17]. Эту установку выдвинул еще Е.А. Аркин, однако и по сей день она не получила должной конкретизации. Ее конкретизация предполагает не только создание специфического программно-методического обеспечения, но - шире - отработку новых моделей ДОУ, по при-нятой типологии относящихся к детским садам компенсирующего вида, присмот-ра и оздоровления и др. [8, с. 18].
Так, Бирюкова Н.Г. и Шумилова О.П. в своей работе «Диагностика, как ос-нова индивидуального подхода в оздоровлении детей» раскрывают методы про-ведения диагностики школьников в ДОУ, которые позволяют учитывать разные стороны в развитии каждого ребенка и группы в целом, а также подобрать ком-плекс методик и приемов, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, эко-логических, культурных, психологических и многих других факторов. В послед-ние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследо-ватели С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган и другие является психологический микроклимат семьи. Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспита-ния и взаимоотношения с ребенком (Е.О. Смирнова, М.В. Быкова и другие). В ис-следованиях Н.С. Собельмана, А.Е. Рабухина, М.П. Похитоновой, Л.Н. Алексее-вой доказано, что изнеживающий режим для детей в ДОУ (и особенно - лечение длительным покоем) оказывают неблагоприятное воздействие. Многие специа-листы считают, что именно детский организм наиболее сильно страдает от отсут-ствия или дефицита движений, поскольку двигательная активность стимулирует рост и развитие не только здорового, но и больного ребенка (А.А. Кисель, В.И. Молчанов, Е.Г. Леви-Гориневская, О.Н. Булычева, В.Л. Страковская и др.). В ра-ботах И.М. Сеченова, И.П. Павлова, П.Ф. Лесгафта, В.М. Бехтерева, Е.А. Аркина, А.Ф. Тура, А.Б. Гандельсмана, К.М. Смирнова, И.М. Фонарева и др. Установлено, что полноценное развитие движений с самого раннего возраста способствует формированию нервной системы, правильному строению и функции опорно-двигательного аппарата, внутренних органов. Лопуга В.Ф. заостряет внимание на том, что образовательная среда является основной системой, содействующей со-хранению здоровья детей. В результате ряда экспериментальных работ обнаруже-но, что движения детерминируют развитие и нормальное функционирование та-ких важнейших систем организма ребенка-дошкольника, как костно-мышечная (Е.А. Клебанова, Т.В. Панасюк), дыхательная (Ц.В. Какабадзе, В.И. Козлова), сердечно-сосудистая, терморегуляционная (Э.И. Аршавская, В.Я. Еремеева, Т.О. Чернякина, Г.П. Юрко). В работах Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной, М.Ю. Кистяковской сформированность моторики ребенка рассматривается как один из важнейших показателей развития этих функций. Авторы выдвинули идею актив-ного воздействия на развитие движений и функций организма путем соответст-вующей организацией целостной деятельности ребенка раннего возраста [31, С.23]. Эта идея может быть распространена и на область работы с дошкольника-ми. В медико-биологических исследованиях экспериментально доказано влияние двигательной активности на сохранение здоровья, физическое развитие и физиче-скую подготовленность дошкольников (Г.П. Юрко, О.В. Силина, В.Г. Фролов и др.). В.А. Кривошей, Т.С. Некрасова, А.Н. Ромаева выявили положительную ди-намику показателей окружности грудной клетки, мышечной силы рук, массы тела у детей в условиях экспериментального двигательного режима. По данным М.В. Антроповой, Г.П. Салышковой, Р.В. Силла, Н.Т. Тереховой и др., систематиче-ские физические упражнения, будучи эффективным средством профилактики ум-ственного переутомления, способствуют повышению умственной работоспособ-ности детей [39, с. 32]. В целях сохранения высокого уровня работоспособности дошкольников на занятиях, требующих значительной умственной нагрузки, пред-лагается применять разнообразные формы активного отдыха (М.П. Голощекина, Т.И. Осокина, А.П. Ерастова, Н.П. Кочетова, Н.А. Ноткина, Г.П. Лескова и др.). Результаты ряда исследований свидетельствуют о значительном улучшении каче-ственных и количественных показателей основных движений детей, занимаю-щихся по усовершенствованным двигательным режимам (Ю.Ф. Змановский, С.П. Громова, Г.В. Сендек, Л.В. Карманова, Г.В. Шалыгина, Ю.Ю. Рауцкис, В.А. Шишкина, В.Г. Фролов, Е.Н. Вавилова и др.). Данные, полученные С.М. Громба-ха, Г.П. Юрко, Т.Л. Богиной, раскрывают значение двигательной активности для профилактики различных заболеваний дошкольников. При этом, благодаря орга-низации двигательного режима, обеспечивающего оптимальный уровень двига-тельной активности, снижается число острых респираторных заболеваний, а чис-ло часто болеющих детей сокращается в два раза [3, с. 12].
С выводами этих физиологических, психо-физиологических, медико-педагогических работ согласуются положения современной детской психологии и дошкольной педагогики. В психологических исследованиях А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Э.В. Ильенкова, А.И. Мещерякова, В.

Диплом Здоровьесбережение у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация