Шпоры по соцобеспечению Шпаргалки по соцобеспечению по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Шпоры по соцобеспечению Шпаргалки по соцобеспечению

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Шпоры по соцобеспечению Шпаргалки по соцобеспечению

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Предмет права социального обеспечения.
Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по предоставлению средств существования из внебюджетных фон¬дов социального назначения или государственного бюджета ли¬цам, достигшим установленного возраста, нетрудоспособным, потерявшим кормильца, безработным, семьям с детьми, лицам с доходами ниже прожиточного минимума, по оказанию бесплат¬ной медицинской помощи в соответствии с базовыми програм¬мами обязательного медицинского страхования, по бесплатно¬му социальному обслуживанию на основании Федерального и территориальных перечней и некоторые другие отношения, а также тесно связанные с ними процедурные и процессуальные отношения, образуют самостоятельную отрасль права - право социального обеспечения.
К предмету права социаль¬ного обеспечения относятся те отношения, которые соответствуют следу¬ющим критериям:
- одним из субъектов этих отношений является гражданин, а другим - государство в лице его органов управления либо проф¬союзов, наделенных государством соответствующими полномо¬чиями, или органы колхозов;
- отношения между субъектами носят алиментарный харак¬тер, причем обязанным предоставлять соответствующие виды обеспечения выступает государство;
- посредством этих отношений обеспечение осуществляется за счет фондов для нетрудоспособных, средств, ассигнуемых на просвещение и здравоохранение.
Что касается предмета науки права социального обеспече¬ния, то он шире предмета отрасли. Наука обобщает накоплен¬ные о предмете права социального обеспечения знания, изуча¬ет генезис развития отрасли права в целом, а также ее отдель¬ных институтов и норм, формулирует отраслевые понятия пред¬мета и метода, исследует особенности правоотношений и наи¬более оптимальные варианты их правового опосредствования, разрабатывает концептуальные положения, определяющие пер¬спективу развития как отрасли в целом, так и ее отдельных ин¬ститутов. Кроме того, наука изучает не только российское право, но и право социального обеспечения зарубежных стран, а также международно-правовое регулирование социального обеспече¬ния.

2. Принципы права социального обеспечения.
Принципы права (или принципы правового регулирования) -это руководящие идеи, определяющие сущность и направление развития всего комплекса правовых норм как единого целого в рамках одной правовой системы либо в конкретной сфере об¬щественных отношений.
В качестве основных принци¬пов следует назвать:
- всеобщность социального обеспечения;
- финансирование социального обеспечения за счет обяза¬тельных страховых взносов, а также за счет государственного бюджета;
-дифференциация социального обеспечения в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, продолжительности трудового (страхового) стажа, причин нуждаемости и других факторов;
- универсальность и комплексность, т.е. гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально-зна¬чимых обстоятельств, установленных законом.
Кроме общих принципов есть принципы, специфические для разных организационно-правовых форм социального обеспече¬ния - социального страхования и социальной помощи. В част¬ности, принцип адресности отражает сущность социальной по¬мощи и не распространяется на социальное страхование. А прин¬цип солидарности относится только к финансированию обяза¬тельного социального страхования.

3. функции права социального обеспечения.
Сущность социального обеспечения наиболее рельефно про¬является в его функциях: экономической, политической, демог¬рафической, реабилитационной и других.
Экономическая функция социального обеспечения заклю¬чается в замещении заработка (дохода или содержания), утра¬ченного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца; частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных жизненных обстоятельств; ока¬зании минимальной денежной или натуральной помощи мало¬имущим гражданам.
Источником финансирования для ее осуществления служат государственные (централизованные) внебюджетные фонды социального назначения, которые образуются по территориаль¬ному принципу. К внебюджетным фондам социального назначе¬ния относятся: пенсионный, занятости, обязательного медицин¬ского страхования, социального страхования, социальной под¬держки.
Политическая функция социального обеспечения способ¬ствует поддержанию социальной стабильности в обществе, в ко¬тором имеются значительные различия в уровне жизни различ¬ных слоев населения.
Демографическая функция призвана стимулировать вос¬производство народонаселения, необходимое для нормального развития страны.
Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граж¬дан и других социально слабых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.

4. Источники государственного социального страхования.
Источники права социального обеспечения - это различные норма¬тивные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных от¬ношений, который составляет предмет данной отрасли права.
Источники права социального обеспечения, как и других от¬раслей права, принято классифицировать по следующим при¬знакам: по юридической силе; по сфере их действия; по орга¬нам, принявшим нормативный акт; по форме акта; по правовым институтам.
Конституция РФ является юридической базой для всего зако¬нодательства страны, в том числе и в области социального обес¬печения. Особое значение имеет ст. 7, которая характеризует основы конституционного строя РФ по целевой направленности социальной политики, Кодифицированном законом являются Основы законодатель¬ства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93, содержащие нормы различных отраслей права, в том числе и права социаль¬ного обеспечения.
Текущие законы касаются отдельных институтов права соци¬ального обеспечения (пенсий за выслугу лет, пособий гражда¬нам, имеющим детей, пособий по безработице и пр.)
По сфере действия законы могут быть федеральными, от¬раслевыми и местными. Разновидностью классификации по сфере действия являет¬ся объединение источников по кругу лиц, на которых распрост¬раняются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении..
Иные нормативные правовые акты обязательно должны со¬ответствовать законам. Применяется общий правовой принцип о том, что в случае противоречия между ними действует закон. Иные нормативные правовые акты по социальному обеспече¬нию имеют форму: указов Президента РФ, постановлений Пра¬вительства РФ, правил, инструкций, приказов и других норма¬тивных актов министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов РФ.

5. Виды социального обеспечения.
Основной организационно-правовой формой является госу¬дарственное (обязательное) социальное страхование. Обязательному социальному страхованию подлежат наемные работники и другие лица, круг которых определен законом.Страховыми случаями могут быть отсутствие спроса на труд (безработица), болезнь, инвалидность, старость, смерть кормильца и другие. Их перечень устанавливается зако¬ном.
Другой организационной формой осуществления конституци¬онного права каждого на денежные выплаты и социальные услуги в установленных законом случаях является обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета.
Эта форма охватывает особых субъектов: государственных слу¬жащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего со¬става органов внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции и членов их семей, а также другие категории граждан с учетом специфического характера их деятельности. Еще одной организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения служит социальная помощь (под¬держка). Субъектами социальной помощи дол¬жны признаваться только малоимущие граждане и семьи, а ос¬нованием для предоставления социальных выплат или услуг -уровень индивидуального или среднедушевого дохода семьи.
Видами социальной помощи являются: социальные пенсии; единовременные пособия беженцам и вынужденным переселен¬цам; бесплатное предоставление предметов первой необходи¬мости (продуктов питания, одежды, обуви); дотации на приобре¬тение лекарств, протезно-ортопедических изделий; дотации на
оплату коммунально-бытовых услуг; помощь престарелым и ин¬валидам на дому; полустационарное и стационарное обслужи¬вание инвалидов и престарелых; содержание детей в детских приютах; оказание бездомным первой помощи в домах ночного проживания и другие.

6. Система права социального обеспечения.
Система права социального обеспечения представляет со¬бой совокупность объективно взаимосвязанных правовых инсти¬тутов и норм, расположенных в определенной структурирован¬ной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений.
Большинство норм права социального обеспечения имеют управомочивающий характер, что обусловливается природой опосредуемых ими общественных отношений. Они создают ре¬альные предпосылки для удовлетворения жизненно необходи¬мых потребностей граждан в старости, при нетрудоспособнос¬ти, потере кормильца и в других случаях. При этом используется разрешительное регулирование: субъектам правоотношений дозволяется только то, что прямо предусмотрено нормами.
К общей части отрасли права социального обеспечения от¬носятся нормы, выражающие принципы и задачи правового ре¬гулирования, основные права граждан в области социального обеспечения, разграничение компетенции РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления по правовому регулированию социального обеспечения.
Особенную часть составляют нормы, определяющие усло¬вия предоставления отдельных видов обеспечения. Эти группы норм образуют институты отрасли права. В качестве примера можно назвать следующие институты: пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет; по¬собий по безработице, по временной нетрудоспособности и пр. Внутри институтов нормы права также располагаются по опре¬деленной системе с учетом структуры правоотношений, един¬ства и дифференциации норм, выделяемых по различным ос¬нованиям, В частности, внутри института пенсий по старости можно выделить трудовые и социальные пенсии. В свою оче¬редь, среди норм, регулирующих условия предоставления тру¬довых пенсий по старости, есть общие нормы, определяющие субъектов и содержание пенсионных правоотношений, юриди¬ческие факты, порождающие, изменяющие или прекращающие действие данных правоотношений, и специальные нормы, зак¬репляющие льготные основания обеспечения трудовыми пен¬сиями по старости с учетом вредности, тяжести, природно-климатических условий труда, а также за выслугу лет.

7. Виды правоотношений по социальному обеспечению.

И ТАК ДАЛЕЕ

Шпоры по соцобеспечению Шпаргалки по соцобеспечению

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация