курсовая Традиции в воспитании дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Традиции в воспитании дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Традиции в воспитании дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:55.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Воспитание дошкольников средствами народных традиций как педагогическая проблема
1.1. Особенности воспитания дошкольников
1.2. Сущностные признаки и духовно-нравственный потенциал русских народных традиций
Глава 2. Практика воспитания дошкольников средствами народных традиций
2.1. Анализ программ дошкольного образования «Детство», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
2.2. Экспериментальная работа по духовно – нравственному воспитанию дошкольников с использованием народных традиций
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
.......
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной России нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты подрастающего поколения, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, отсутствие государственной идеи. И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения традиционной русской культуры, оживления традиций и духовных основ жизни народа. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, духовность и др.).
Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. ФГОС ДОУ определяет целевые ориентиры воспитания:
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре, общении;
- ребёнок обладает развитым воображением;
- ребёнок проявляет любознательность;
- ребёнок уверен в себе, в своих силах, открыт внешнему миру.
Русские народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством воспитания.
Приоритетная роль воспитания в процессе формирования личности показана в работах А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, А.И. Пирогова, Ж.-Ж. Руссо, В.А. Сухомлинского и др. В исследовании представлены программы и методики воспитания дошкольников (Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе «Детство», парциальная программа Князевой О.Л., М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»). Принцип народности воспитания является центральным в трудах К.Д. Ушинского. Особенности использования традиций в семейном воспитании раскрыты в работах А.С. Макаренко.
Важную роль в духовно-нравственном воспитании играют народные традиции. В культурологических и философских исследованиях описаны природа и особенности традиций как элементов социального и культурного наследия: эволюционность, динамичность, устойчивость, ценностная ориентированность и др. Необходимость использования прогрессивных народных традиций в воспитательной работе с дошкольниками обоснована в работах Соколовой Л.В., Некрыловой А.Ф. и др. Проблемы возрождения русских традиций в образовании исследуются Е.В. Бондаревской, Л.Л. Супруновой и др. Вместе с тем, признаки народных традиций не систематизированы с точки зрения педагогики, не выделены те из них, которые оказывают существенное влияние на процесс воспитания дошкольников.
Практический анализ показывает, что духовно-нравственный потенциал народных традиций в полной мере не используется. Во многом это связано с фрагментарным обращением к традициям, недостаточным взаимодействием ДОУ с семьёй, отсутствием теоретических разработок по проблеме комплексного использования русских народных традиций в процессе воспитания. В практике воспитания преобладают словесные методы использования традиций, что вступает в противоречие с практико-ориентированным характером традиций.
Анализ педагогической литературы позволяет выделить имеющиеся противоречия:
- между социальной значимостью воспитания в России и недостаточной разработанностью научных основ использования воспитания в традициях русской народной культуры;
- между высоким педагогическим потенциалом народных традиций, необходимостью комплексного подхода к их использованию в процессе воспитания и фрагментарностью применения народных традиций в воспитательном процессе современного ДОУ.
Выделенные противоречия позволяют сформулировать научную проблему: при каких педагогических условиях русские народные традиции функционируют как эффективное средство воспитания дошкольников?
Цель исследования: усовершенствование и экспериментальная апробация методов воспитания дошкольников с использованием русских народных традиций и фольклора.
Объект исследования: процесс воспитания дошкольников.
Предмет исследования: методы и приёмы воспитания дошкольников в традициях русской народной культуры.
Гипотеза исследования: народные традиции функционируют как эффективное средство воспитания дошкольников, если:
- задачи воспитания систематизированы с учётом народных традиций;
- комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию осуществляется в интеграции народных традиций и фольклора в содержание ННОД, в ходе совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах;
- духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры окажется успешным, если в качестве методов и приёмов в деятельности использовать игры, пение народных песен, закличек, потешек и т.д.
Задачи исследования:
1. Выявить признаки и структуру народных традиций как средства воспитания дошкольников.
2. Систематизировать задачи воспитания дошкольников.
3. Изучить методы воспитания дошкольников.
4. Экспериментально апробировать методы воспитания дошкольников с использованием народных традиций и фольклора.
5. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.
Методы исследования: в соответствии с целями и задачами использовались теоретические методы: анализ проблемы, изучение русских народных традиций и фольклора как средства воспитания, теоретическое обобщение результатов исследования; эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ учебных программ, эксперимент.

курсовая Традиции в воспитании дошкольников

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация