Диплом Адаптация ребенка к школе проблемы и пути их преодоления по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Адаптация ребенка к школе проблемы и пути их преодоления

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Адаптация ребенка к школе проблемы и пути их преодоления

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:75.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Гендерные особенности адаптации детей 6 – 7 лет в школе как психолого-педагогическая проблема 6
1.1. Общее понятие об адаптации, ее характерные свойства 6
1.2. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет 25
1.3. Проявление гендерных особенностей в процессе адаптации детей 6 – 7 лет 34
Выводы по главе 1 41
Глава 2. Изучение гендерных особенностей в процессе адаптации первоклассников в школе 43
2.1. Этапы, методы и методики исследования 43
2.2. Характеристика выборки 50
2.3. Анализ результатов диагностики уровня адаптации детей 6 – 7 лет 51
2.4. Рекомендации по оптимизации процесса адаптации 54
Выводы по главе 2 61
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Приложение
Введение

Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.
Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.
Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. В России все дети имеют отраженное в законе право на образование, которое не является привилегией отдельных слоев населения. Поэтому, обучение в основном ориентировано на “среднего” ученика ни быстрого, ни медленного, ни отличника, ни двоечника. Все перечисленные группы школьников, как правило, в массовой школе переживают некоторые неудобства.
В обыденном сознании распространено представление о том, что полоролевая принадлежность индивида "дана" ему чисто биологически. Возникновение половой идентификации объясняется различными теориями, которые подчас отличаются друг от друга в большей степени названиями, чем своей сутью.
Теория социального научения А.Бандуры, Н. Миллера, Дж. Долларда, Р. Сирса, Дж. Уайтинга и ее разновидность - теория моделирования, опираясь на бихевиористский принцип обусловливания, утверждает, что все зависит от родительских моделей, которым ребенок старается подражать, и от подкреплений, которые дают поведению ребенка родители. Особенности полоролевого поведения объясняются и формируются, прежде всего, в семье. Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Наличие таких различий было выявлено и обосновано в эмпирических исследованиях ученых В.В.Абраменковой (2007), Р.Бэрона, Д.Ричардсона (2007), В.Е.Кагана (2007, 2009), А.В.Либина (2009), И.И.Лунина (2006), Т.И.Юферовой (2005). Выделяют две сферы, в которых были выявлены различия: когнитивная сфера личностного развития и сфера социального поведения. В когнитивной сфере можно считать установленным факт наличия половых различий в вербальных, пространственных и математических способностях. У женщин лучше развиты вербальные способности, а у мужчин – пространственные и математические. В социальном поведении мужчины характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность, а женщины – дружелюбность и контактность.
Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте. В зрелом возрасте гендерные различия проявляются еще шире [6, с. 39].
Тем не менее, как отмечает ряд ученых, особое значение половая дифференциация проявляется в дошкольном и младшем школьном возрастах и играет огромную роль в процессе социализации личности ребенка, в частности – в его половой идентификации и формировании половой социальной роли в процессе адаптации с окружающим условиям, в том числе и к школе.
Поэтому изучение гендерных особенностей адаптации детей к школе является актуальной и значимой для современной науки, что и определило выбор темы работы: «Изучение гендерных особенностей адаптации детей 6 – 7 лет в школе».
Цель работы: проанализировать теоретически и эмпирически проявления гендерных особенностей адаптации детей 6 – 7 лет в школе.
Объект исследования: процесс адаптации первоклассников.
Предмет исследования: гендерные отличия в процессе адаптации первоклассников.
Гипотезой исследования является положение о том, что процесс адаптации первоклассников к школе будет отличаться по гендерному признаку, т.е. будут отмечаться различия в процессе адаптации мальчиков и девочек 6 – 7 лет.
Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы нами были определены следующие задачи:
1. изучение и анализ литературы по теме исследования;
2. изучение особенностей психологического развития детей 6-7 лет;
3. эмпирический анализ процесса адаптации первоклассников и определение гендерных отличий в этом процессе;
4. разработка рекомендаций по оптимизации процесса адаптации первоклассников в соответствии с гендерными особенностями.
Методы исследования: анализ научной, философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования, диагностические методики.
Практическая значимость заключается в исследовании процесса адаптации в первом классе общеобразовательной школы в соответствии с половым признаком, разработка рекомендаций для педагогов и родителей, которые в дальнейшем помогут детям избежать негативных последствий в процессе адаптации.

Диплом Адаптация ребенка к школе проблемы и пути их преодоления

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация