диплом Влияние развода родителей на психологию подростков. курсовая на тему Влияние развода родителей на психологию подростков по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Социология / диплом Влияние развода родителей на психологию подростков. курсовая на тему Влияние развода родителей на психологию подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Влияние развода родителей на психологию подростков. курсовая на тему Влияние развода родителей на психологию подростков

Предмет:Социология.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Психологические особенности переживания подростками ситуации развода 7
1.1. Психологические особенности взаимоотношений «родитель - ребенок» в ситуации распада семьи 7
1.2. Психологические особенности адаптации подростка после развода в социальной среде 14
1.3. Внимание родителей к подростку как сдерживающий фактор возникновения депрессии 19
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния развода родителей на психологические особенности подростков 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты исследования психологических особенностей подростков разведенных родителей 31
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 48


ВВЕДЕНИЕ

Около половины браков в стране 25-40-летних людей заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети подросткового возраста. По данным статистики (Белстат) установлено, что на каждые 1000 браков у нас приходится 428 разводов [1]. Влияние развода родителей на психологическое состояние детей их дальнейшую жизнь трудно переоценить. С первых дней рождения и далее ребёнок чувствует привязанность к родителям, учится чувствовать, любить, доверять. Ребёнок на примере родителей пытается строить дальнейшие взаимоотношения, воспринимать хорошее, переживать кризисные ситуации.
В момент развода, лишившись защиты, подросток остается один на один с чувством разделения любви между двумя родителями. Дети любят обоих родителей, им необходимы и мать, и отец, поэтому они не желают поддерживать ни одну из сторон. Огромное психологическое давление со стороны общества, требующего косвенно или что самое страшное прямо определиться какую сторону подросток должен принять, вызывает стресс. Далее, пытаясь переосмыслить свою дальнейшую жизнь, ребенок-подросток в силу небольшого жизненного опыта не способен четко сформировать свои жизненные приоритеты вследствие длительных переживаний. Дальнейшее развитие внутреннего конфликта может привести к различным психологическим травмам и фобиям. Поэтому, разрушение семьи не может не влиять на психологическое состояние подростка при формировании характера и направлений развития.
Многочисленные разводы предполагают формирование множества личностей, не имеющих потенциала к стремлению совершенствования и развития, что является огромным препятствием эволюции общества и сохранения его моральных и культурных ценностей. В работе предполагается не только раскрыть особенности переживания подростков, но и сформировать поведенческую методику социальных групп его общения по снижению последствий развода.
Актуальность темы работы: Актуальность работы подтверждается тем, что в нашей стране, впрочем, как и в мире, участились разводы. На сегодняшний день существует ряд психологических исследований, результаты которых подтверждают, что дети разведенных родителей во взрослой жизни испытывают определенные трудности в своей семейной жизни. Замкнутость и одиночество подростка, вызванные трагедией развода, переносится дальше по жизни, выражаясь агрессивностью и эгоизмом, преобладающими над коммуникабельностью и рациональным развитием. Таким образом, государство в этом случае, прикладывая усилия по становлению личности будущего гражданина, изначально остается в проигрыше. Существующие системы воспитания и обучения, возможно, не учитывают особенностей семейной жизни таких подростков, оставляя право на рост человека как личности за вероятностью событий. Очень важно при выполнении работы, рассмотреть психологические особенности переживаний подростка и сформировать конкретные направления совершенствования системы воспитания и образования в этом случае.
Целью работы является на основании опыта раннее проведенных исследований формулировка и раскрытие основных психологических особенностей переживания подростками ситуации развода родителей. Необходимо четко выявить возможные последствия разрушительного влияния трагических событий развода для подростка, попытаться проанализировать возможные психологические последствия и сформировать комплекс мер направленных на предупреждение возникновения депрессии, фобий и различного рода неврозов.
Основными задачами при изучении теоретической и научно-практической литературы по проблеме исследования являются:
– оценка взаимоотношений родителей и подростка до и после развода;
– анализ изменения поведения ребенка в коллективе, на улице и со сверстниками;
– оценка степени развития депрессии и в последствии эгоцентрического смыслового поведения;
– изучение возможности переубеждения и снятия общей тревоги со стороны внешних факторов (родителей, преподавателей и психологов);
– проведение эмпирического исследования по изучению психологического благополучия подростков, переживших развод родителей.
Гипотез исследования: существуют взаимосвязь между показателями психологического благополучия и уровня самооценки у подростков, переживших развод родителей.
Объект и предмет исследования:
Объектом исследования являются подростки 14-15 лет имеющие психологические переживания в процессе развода в семье.
Предмет исследования – процесс формирования психологических расстройств, депрессионных состояний и фобий после развода родителей.
Методология и методы проведенного исследования: Основными методами при написании работы являются исследования научных работ по данной тематике, результаты опроса и анкетирования подростков, анализ общих методик решения рассматриваемой проблемы.
Методы и методики исследования: метод теоретического анализа литературы, метод тестирования (опросник «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, методика «Изучение самооценки личности старшеклассника»), метод математической статистики (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
Характеристика выборки – в исследовании принимали участие 50 испытуемых подросткового возраста (15-16 лет), из них 25 девочек и 25 мальчиков.
Методологические основания – теоретические положения Шнейдер Л.Б., Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В., К. Витакера;
Надежность, достоверность результатов исследования обеспечивается в работе статистическим расчетом (по коэффициенту корреляции Спирмена);
Практическая значимость – результаты, полученные в данной работе, могут в дальнейшем может применяться работе школьного психолога, который часто встречается с таким психологическим феноменом как развод, также эти данные будут полезны в семейной консультации.
Структурно представленная работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и пяти приложений.

диплом Влияние развода родителей на психологию подростков. курсовая на тему Влияние развода родителей на психологию подростков

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация