диплом Анализ творчества Достоевского и Чехова. магистерская Творчество Достоевского и Чехова по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / диплом Анализ творчества Достоевского и Чехова. магистерская Творчество Достоевского и Чехова

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Анализ творчества Достоевского и Чехова. магистерская Творчество Достоевского и Чехова

Предмет:Литература.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. КОНЦЕПЦИЯ СИЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО И А.П. ЧЕХОВА
1.1 Концепция сильной личности в произведении
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского…………………….
1.2 Концепция сильной личности в произведениях
«Черный монах» и «Палата № 6» А.П. Чехова……………......................
1.3 Сопоставление концепций личности в произведениях
Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова…………………………………………
ГЛАВА II. СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО И А.П. ЧЕХОВА
2.1 Хронотоп в романе «Преступление и наказание»
Ф.М. Достоевского……………………………………………………........
2.2. Особенности пространственно-временной организации в рассказах А.П. Чехова………………………………………………………………….
2.3. Особенности образной организации романа «Преступление и наказание» ………………………………………………………………….
2.4. Особенности воплощения системы образов в прозе А.П. Чехова….
Заключение ………………………………………………………………… 93
Литература ………………………………………………………………… 97


ВВЕДЕНИЕ
В русской литературе, пожалуй, трудно найти двух более отличных друг от друга и своеобразных писателей, чем Чехов и Достоевский. Их художнические системы кажутся на первый взгляд диаметрально противоположными. Если Достоевский стремился к монументальности, фантастичности, к изображению чрезвычайных событий и к постижению неизведанных глубин человеческой души, то Чехов показывает своих героев на фоне повседневной жизни, протекающей без особых взрывов и потрясений. Если продолжить параллель между писателями в отношении к героям, то опять очевидно различие. Достоевский считал, что «задача искусства – не случайности быта, а общая их идея» (Достоевская 1981: 31). Для Чехова поиски общей идеи тоже были основной целью творчества, но в его произведениях «просто» человек предшествует «идейному» человеку, в то время как у Достоевского «идейный» человек предшествует «просто» человеку (Назиров 2005: 159). Однако при внимательном изучении поэтики Достоевского и Чехова можно обнаружить общность некоторых мировоззренческих и художнических принципов: некоторая отстраненность автора от героев (у Достоевского, при всей его субъективности, прослеживается объективная манера, когда позиция автора выявляется всем ходом развития событий, у Чехова основным принципом творчества является «кредо объективного писателя»); интерес к роли идей в жизни общества (порой пагубной). Актуальность настоящего исследования заключается в сопоставлении некоторых принципов художественного метода у писателей, чья стилистическая манера, на первый взгляд, трудно сопоставима. Такой поход дает возможность проследить преемственность художественных направлений внутри русской литературы на фоне ее мирового культурного значения. Ведь именно Ф.М. Достоевский и А.П. Чехов – имена, знаковые для европейской, американской и азиатской литератур. Творчество этих писателей олицетворяет, с одной стороны, реалии русской духовной жизни, с другой – определяет направление развития художественной прозы и драматургии второй половины 19 в. и 20 в.
При всей широте данной темы мы посчитали необходимым остановиться на двух ее аспектах: концепции сильной личности в творчестве Достоевского и Чехова и принципах ее воплощения
Анализ темы исключительности в рассказе А.П.Чехова «Черный монах» и в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» представляется актуальным именно в настоящее время. Огромный интерес во всем мире к творчеству Достоевского и Чехова определяет путь дальнейшего изучения данной проблематики в плане нахождения точек соприкосновения и пересечения творческих миров Достоевского и Чехова, которые, при всей их полярности, могут пересекаться и представляют интерес для типологического анализа. «Чехов скромно, но твердо оспаривал Достоевского. Однако в силу чрезвычайной широты и всемирности проблематики Достоевского между обоими писателями оставалось и немало общего, объединяющего. Главное, мне кажется, - это их стремление испытывать каждую идею правдой конкретного человеческого существования («слезинка ребенка»). Таким образом, Чехов возражал Достоевскому и спорил с ним, одновременно продолжая его темы и развивая некоторые важнейшие идеи» (Назиров 2005: 161). Огромный интерес во всем мире к творчеству Достоевского и Чехова определяет путь дальнейшего изучения данной проблематики в плане нахождения точек соприкосновения и пересечения творческих миров Достоевского и Чехова, которые, при всей их полярности, могут пересекаться и представляют интерес для типологического анализа.
Теоретической базой нашего исследования послужили труды в области литературоведения: Бахтина М.М., Бялого Г.А., Грудкиной Т.В., Касаткиной Т.А., Назирова Р.Г., Сахоровой Е.М., Сухих И.Н., Полоцкой Э. и др.
В дипломной работе, при анализе и сопоставлении произведений, были использованы два литературоведческих направления: философское (концепция личности) и поэтика (хронотоп, особенности образной организации).
Цель работы: сопоставить художественный метод Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова в контексте преемственности.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- определить особенности концепции личности в романе «Преступление и наказание»;
- проанализировать особенности исключительной личности в прозе Чехова (на материале рассказов «Палата №6», «Черный монах» и др.);
- на материале данных произведений выявить закономерность пространственно-временной организации у Достоевского и Чехова;
- рассмотреть особенности образной организации у Достоевского и Чехова.
Объект исследования – концепция сильной личности. Образ сильной личности актуален в литературе с конца 19 в. В 20 в. Ницше вывел свой мировой образ сверхчеловека. Обратим внимание на то, что в русской литературе присутствует образ «маленького человека», который является антиподом сильной личности и в то же время дополняет этот ключевой образ произведений Достоевского и Чехова.
Предметом данного исследования являются роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и рассказы «Черный монах», «Палата № 6», «Человек в футляре», «Ионыч» А.П. Чехова.
Обзор литературы. М.М. Бахтин одним из первых обратился к поэтике Достоевского. Т. Касаткина дала объемный анализ символической структуры произведений Достоевского, выявила множество аллюзий из Евангелия. В.Я. Линков, Ю.И. Еранова, Л.А. Звонникова рассматривали прозу Чехова с точки зрения символизма. Р.Г. Назиров одним из первых обратился к сопоставительному анализу произведений Чехова и Достоевского. Данная проблема дипломной работы в современном литературоведении не исследована, что доказывает ее актуальность.
Структура работы: работа состоит из введения, включающего в себя историю вопроса (обзор литературы), двух глав, заключения, содержащего выводы работы, и библиографии. В главе I мы рассматриваем философские, психические, эстетические и другие особенности концепции сильной личности у Достоевского и Чехова. В главе II – своеобразие их поэтического воплощения.
Методы: описательный, сопоставительный, типологический, биографический, текстологический, системно-целостный.

диплом Анализ творчества Достоевского и Чехова. магистерская Творчество Достоевского и Чехова

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация