диплом Ценностные ориентации и профессиональные интересы подростков по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / диплом Ценностные ориентации и профессиональные интересы подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Ценностные ориентации и профессиональные интересы подростков

Предмет:Психология.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональных интересов в подростковом возрасте
1.1. Понятие профессионального интереса
1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии
1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций в профессиональных интересов подростков
2.1. Описание исследования
2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков
2.3. Эмпирические результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы











Введение

Актуальность темы исследования.
Условия взросления современного поколения быстро меняются, а общественно культурные «образцы» носят неустойчивый и не всегда позитивный с точки зрения развития характер. Именно в детско-юношеском возрасте человек открыт социальным влияниям, активно и в короткие сроки меняется, это ведет к тому, что подростковый возраст представляет собой группу повышенного социального риска. В этот период в человеке закладывается система ценностных ориентаций. Они являются нравственным и культурным стержнем личности, им принадлежит особая роль в деятельности и в формировании личности, они влияют на действия и поступки, обуславливая их мотивацию, обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях. Проблемы современного общества обернулись существенной деформацией самых глубинных нравственных оснований духовного мира человека.
Кардинальные изменения в политической, экономической и духовной сферах повлекли за собой радикальные изменения в психологии, ценностных ориентациях и поступках людей. Более всего это проявилось в сознании современной молодежи, подростков. Сложившаяся ситуация резко повышает практическую и научную значимость любых факторов, влияющих на формирование нравственного мира личности подростка, его ценностно-ориентационную направленность.
Именно ценностные ориентации являются одним из наиболее значимым фактором морального выбора человека, а также фактором, определяющим поведение в той или иной ситуации, в том числе, и в ситуации профессионального самоопределения.
Профессиональное самоопределение – это одна из важнейших задач старшего школьного возраста. Окончание средней школы означает переход на новую жизненную ступень, которая связана с дальнейшим образованием и получением профессии.
Как таковая, психологическая готовность к профессиональному самоопределению, как новообразование старшего школьного возраста, формируется не у всех подростков, что вязано со многими факторами. Это особенности школьного обучения и профориентационной работы, особенности семейного воспитания и т.д.
В связи с этим противоречием возникает, проблема исследования: каким образом можно формировать профессиональные интересы, опираясь на ценностные ориентации?
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и практически реализовать программу тренинга развития ценностных ориентаций подростков.
Объект исследования: ценностные ориентации и профессиональный интерес.
Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и профессиональных интересов подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие профессионального интреса;
2. Охарактеризовать понятие профессиональной готовности подростка.
3. Рассмотреть особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте.
4. Рассмотреть особенности формирования ценностных ориентаций подростков;
5. Провести эмпирическое исследование особенностей формирования ценностных ориентаций подростков, взаимосвязь с профессиональными интересами.
Гипотеза исследования: ценностные ориентации влияют на профессиональные интересы подростков.
Теоретико-методологической основой исследования являются исследования профессионального интереса Б.Г. Мещеряков, В.П. Заиченко, В.Н. Мясищева, В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А.Степанова; исследования ценностных ориентаций таких ученых как Б.Г. Ананьев, Т.М. Андреева, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, А.И. Донцов, А.Т. Здравомыслов, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Я. Мусек, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, В. Франкл, В.А. Ядов и др.
Методы исследования:
 теоретические: теоретический анализ проблемы и предмета исследования, обобщение, моделирование;
 эмпирические: наблюдение, анкетирование, тестирование (методики: опросник для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой, опросник ценностных ориентаций Рокича), эксперимент;
 методы количественного и качественного анализа полученных результатов: методы компьютерной обработки данных;
 методы математической статистики: критерий Манна-Уитни, критерий Спирмена.

диплом Ценностные ориентации и профессиональные интересы подростков

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация