курсовая Формирование лидерских качеств. скачать курсовую Формирование лидерских качеств по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Формирование лидерских качеств. скачать курсовую Формирование лидерских качеств

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Формирование лидерских качеств. скачать курсовую Формирование лидерских качеств

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:43.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования лидерских качеств у учащихся средствами внеурочной деятельности
1.1. Понятие и сущность лидерства в психолого-педагогической литературе
1.2. Специфика формирования лидерских качеств учащихся
1.3. Внеурочная деятельность как средство развития лидерского потенциала
Глава 2. Проект развития лидерских качеств у учащихся
2.1. Задачи и содержание исследования
2.2. Анализ результатов диагностики уровня сформированности лидерских качеств у учащихся
2.3. Проекты, направленные на развитие лидерских качеств у учащихся во внеурочной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение






Введение

Лидерство - это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие её рамки.
Каждый человек в современном мире хочет быть успешным во всех сферах жизни. Дети школьного возраста хотят иметь авторитет среди одноклассников и друзей, взрослые люди хотят иметь успех на работе и занимать руководящие должности, пожилые люди мечтают, чтобы к их мнению прислушивались. Все эти желание могут объединить лишь наличие лидерских качеств. Но что такое лидерские качества? Наиболее широкое распространение теория лидерства приобрела благодаря развитию рыночной экономике и социальной обстановки сложившийся в нашей стране на сегодняшний день. Лидерство - это не только умения управлять другими людьми, но и умение управлять собой.
Понятие лидерства широко распространено в социологии, политологии, психологии и педагогике. Этому феномену посвящены множество исследований знаменитых западных ученых, таких как З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг. На западе существует более тридцати двух исследовательских центров занимающихся изучением лидерства. Большое количество данных центров свидетельствует об актуальности данного феномена.
Интерес к лидерству у российских ученых появился в 20-е годы, но в их исследованиях мы не обнаруживаем термина «лидерство». Вместо него исследователи Е.А. Аркин и Д.Б. Эльконин предпочитали оперировать термином «вожачество», ограничивая его применение исключительно сферой детских коллективов.
В отечественной литературе анализ понятие лидерства начался совсем недавно. Эти вопросом интересовались такие ученые как Г.К. Ашин, И.Р. Колтунова, Л.И. Кравченко, Л.Р. Кричевский, Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Л. И. Уманский. В начале 80-х годов в российских исследованиях особое место отводилось политическому лидерству. Однако большинство исследований относятся к изучению лидерства в зрелом возрасте. Существует недостаточно исследований, посвященных выявлению особенностей формирования лидерских качеств у младших школьников. Между тем, развитие социальной активности следует формировать именно в младшем возрасте, т.к. именно в это время ребенок становится личностью. Начало обучения в школе ведёт к коренному изменению социальной ситуации развития ребёнка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых он получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребёнка перестраивается и во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с новыми требованиями. Поэтому механизм проявления социальной активности и развитие лидерских качеств ребенка должен быть изучен более подробно.
Одним из средством развития лидерских качеств учащихся может стать внеурочная деятельность. Теоретические основы данного вида деятельности рассмотрены в исследованиях таких ученых как Дж. Дьюи, Е.Г. Карпов, А.С. Сиденко, И.С. Сергеев.
Актуальность проблемы развития лидерских качеств у учащихся средствами внеурочной деятельности повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в методическом обеспечении процесса формирования лидерских качеств подростка и недостаточной методической разработанностью способов их формирования средствами внеурочной деятельности в школе.
Анализ актуальности и противоречий определили проблему исследования: какими должно быть проекты, направленные на развитие лидерских качеств у учащихся во внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать алгоритмы проектов в рамках внеурочной деятельности, направленной на формирование лидерских качеств у учащихся.
Задачи квалификационной работы:
• Изучить понятие и сущность лидерства.
• Выявить специфику формирования лидерских качеств учащихся.
• Проанализировать роль проектной деятельности в развитии лидерского потенциала.
• Выявить уровень сформированности лидерских качеств у учащихся
• Разработать проекты, направленные на развитие лидерских качеств у учащихся во внеурочной деятельности.
Объектом исследования является процесс формирования лидерских качеств учащихся
Предмет исследования - процесс формирования лидерских качеств учащихся средствами внеурочной деятельности.
Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы:
- теоретические методы: а) анализ нормативно-правовых документов применялся для обоснования актуальности сформулированной нами проблемы; б) теоретический и понятийно-терминологический анализ использовался для составления понятийного аппарата сформулированной проблемы.
- эмпирические методы (методы опроса): а) анкетирование (опросник «Диагностика функционального лидерства в малых группах», Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов); б) тестирование (тест «Я-лидер», Е.С. Фёдорова, О.В. Ерёмина, в модификации Т.А. Мироновой).
Практическая значимость исследования: проекты, направленные на становление лидерских качеств учащихся, могут быть использованы при организации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

курсовая Формирование лидерских качеств. скачать курсовую Формирование лидерских качеств

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация