Курсовая Формирование чувства долга. Курсовая на тему Формирование чувства долга по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Формирование чувства долга. Курсовая на тему Формирование чувства долга

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Формирование чувства долга. Курсовая на тему Формирование чувства долга

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:52.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ДОЛГА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Формирование чувств у детей дошкольного возраста в онтогенезе 6
1.2. Понятие «чувства долга», особенности его формирования у детей 11
1.3. Условия формирования чувства долга у старших дошкольников 16
Глава 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ДОЛГА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 22
2.1. Характеристика базы опытно-практического исследования 22
2.2. Описание диагностических методик, направленных на выявление особенностей проявления чувства долга у детей 24
2.3. Проектирование работы по формированию чувства долга у старших дошкольников 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложение


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с запросами государства, в январе 2014 годa вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который закрепил приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников, а также определил в качестве одной из задач «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» [36].
Чувство долга – это способность проявлять высшую форму сознания, исполнять свой долг из любви, ответственности, бескорыстия и благородства.
Многочисленные исследования детских психологов позволяют отметить, что первые серьезные проявления чувства долга возникают у дошкольников после 4 лет. Уже имея определенный багаж жизненного опыта, ребенок сталкивается с зарождением у него особого морального сознания. Неожиданно для себя он понимает и принимает предъявляемые к нему требования, пробует соотносить их с поступками – как со своими, так и окружающих.
Таким образом, воспитание нравственных качеств, а именно чувство долга у детей является одной из приоритетных задач современного общества. В соответствии c основами возрастной психологии, принципы развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Основным требованием становится соблюдение обязательных правил поведения в обществе, норм общественной морали, соблюдение нравственных устоев, формирование чувства долга. Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей
Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка происходит становление нравственных качеств, что позволяет определить этот возраст в качестве приоритетного для воспитания нравственных качеств личности. Воспитание нравственных качеств у ребенка старшего дошкольного возраста осуществляется в социальной среде.
Воспитывает все: семья, окружение, детский сад, но, несомненно, особую роль в развитии чувства долга дошкольника играет педагог, создающий необходимую воспитывающую среду. При этом для создания такой среды следует использовать соответствующие средства, инструменты, методы и формы, что требует определенной подготовки.
На необходимость воспитания в детях чувства долга обращали внимание такие педагоги, как: Л.C.Выготский, Л.И.Божович, A.В.Запорожец, В.Я.Неверович, Д.Б.Эльконин и другие. Несмотря на широту взглядов, представленных педагогов и психологов по вопросам воспитания чувства долга у старших дошкольников, многие аспекты остаются мало разработанными. Недостаточно раскрыты содержание, критерии и показатели их сформированности.
Имеющиеся исследования позволяют выделить противоречие между необходимостью воспитания чувства долга у ребенка и недостаточной разработанностью методических пособий и рекомендаций по данному вопросу для специалистов дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цель исследования: изучение особенностей формирования чувства долга у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: формирование чувства долга у старших дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятие, виды и характеристику чувства долга и особенности его развития у детей.
2. Выделить условия формирования чувства долга у старших дошкольников.
3. Подобрать диагностические методики по выявлению сформированности чувства долга у старших дошкольников.
4. Спроектировать работу по формирования чувства долга у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования)
- эмпирические – педагогическое наблюдение, опрос, методы статистической обработки информации
В процессе решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования;
педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ полученных данных.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Курсовая Формирование чувства долга. Курсовая на тему Формирование чувства долга

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация