Курсовая Формирование социально-трудовых умений по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Формирование социально-трудовых умений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Формирование социально-трудовых умений

Предмет:Педагогика.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1.1 Понятие «социально-трудовые умения» как научный феномен
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью
1.3 особенности формирования социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛАХ
2.1 Характеристика базы исследования и контингента обучающихся, задействованных в констатирующем этапе
2.2 Методы и методики, направленные на изучение сформированности социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью в коллективных творческих делах……………………………………………….
2.3. Оценка сформированности социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью в коллективных творческих делах………………
2.4 Направление коррекционной работы по повышению уровня сформированности социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Вопрос о формирование социально-трудовых умений в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает в настоящее время особо важное значение и актуальность в связи с трудностью в подготовке обучающихся к практической деятельности. «Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения» [3]. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и ФЗ «Об образовании в РФ» [ст.5] дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равное со всеми право на образование. В современных условиях школа несет ответственность перед обществом и государством за реализацию прав умственно отсталого ребенка на образование и профессионально трудовую подготовку, за создание максимально благоприятных условий для организации образовательного (учебно-воспитательного) процесса в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития; обеспечения профессионально-трудовой подготовки обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Умственно отсталые дети в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения и неспособны к самостоятельной социальной адаптации и осознанному включению в самостоятельную жизнь. Для них необходимо создание специальной коррекционно-развивающей среды. Создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции нарушений, психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации относится сегодня к первоочередной задаче системы специального образования в России.
Во всех странах мира главной целью специального образования лиц с ограниченными возможностями и (или) с психическими недостатками является их социальная интеграция. Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытовой компетентности человека, его способности самостоятельно организовать свой быт. Поэтому подготовить каждого ребенка к самостоятельной, независимой от помощи окружающих, жизни является главной задачей специальной школы.
В сущности, весь процесс обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию в обществе.
Социальная адаптация умственно отсталых обучающихся предполагает адекватное (соответствующее, верное, точное) освоение комплекса представлений, навыков и отношений, позволяющих личности комфортно поддерживать существование в социальной среде.
На социальную адаптацию обучающихся направлено преподавание всех дисциплин, входящих в учебный план образовательной организации работающей по АООП для детей с нарушением интеллекта.
Педагогический процесс по формированию социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью следует основывать на системно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию, что обеспечивает его личностно-ориентированную направленность. Такой подход опирается на данные экспериментальных исследований последнего времени (Д.А. Виткаускайте, С.Ю. Коноплястой, Т.Н. Стариченко, Е.И. Разуван и др.), теоретические положения специальной педагогики и методические рекомендации, имеющие какое-либо отношение к данной сфере, справочные и энциклопедические источники.
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технологических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью становиться более сложной, но вместе с тем и более значимой.
Актуальность этой проблемы и обусловили выбор темы «Оценка сформированности социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью в коллективных творческих делах».
Объект исследования – социально-трудовые умения у обучающихся с умственной отсталостью.
Предмет исследования – особенности сформированности социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью.
Цель курсовой работы – изучение роли социально-трудовых умений в коррекции нарушении младших школьников с умственной отсталостью через коллективно творческую деятельность.
В соответствии с поставленной целью, логикой и структурой исследования в ходе работы решались следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
2. выявление психолого-педагогических особенностей младших школьников с умственной отсталостью;
3. исследование специфики коллективных творческих дел в начальной школе;
Методы исследования: общенаучные методы исследований (диалектика, анализ, синтез, системность и другие), наблюдение, графический метод и другие.
Теоретическая и практическая значимость: структурирована и проанализирована информация по специфике трудового воспитания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в образовательных учреждениях.
При написании работы информационную базу составили учебные пособия российских и зарубежных авторов, публикации из периодической печати.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования.
Во введении дается обоснование актуальности темы исследования, цели, задачи работы и другое. В первой главе представлен теоретический анализ научной литературы по проблеме формирования социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью, вторая глава включает изучение сформированности социально-трудовых умений у обучающихся с умственной отсталостью в коллективных творческих делах . В заключении обобщены основные выводы, вытекающие из результатов проведенного исследования. В приложении представлены методические материалы исследования.

Курсовая Формирование социально-трудовых умений

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация