курсовая Формирование уважительного отношения к семье по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Формирование уважительного отношения к семье

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Формирование уважительного отношения к семье

Предмет:Педагогика.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава I. Формирование уважительного отношения к семье как психолого-педагогическое явление………………………………………………….….….6
1.1 Определение понятия «уважительное отношение к семье»………..……...6
1.2. Содержание формирования уважительного отношения к своей семье у детей…………………………………………………..……..…12
1.3. Способы формирования уважительного отношения к своей семье у детей………………………………………………………...….14
Выводы по главе 1………………………………………………………..……...16
Глава II. Практическая деятельность по формированию уважительного отношения к своей семье у детей……………….…………...17
2.1. Диагностика уровня сформированности уважительного отношения к своей семье у детей………………………….……………..…17
2.2. Проведение экспериментальной части по формированию уважительного отношения к своей семье у детей… …….……..…….23
2.3. Анализ результатов исследования…………………………….……….….26
2.4. Методические рекомендации по формированию уважительного отношения к своей семье у детей………………….……...…32
Выводы по главе 2….………………………………………………………..….33
Заключение………………………………………………………………..……..34
Список литературы……………………………………………………….......…35
Приложения…………………………………………………….………...…...…38






ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время значительно повысился научный и общественный интерес к проблеме воспитания уважительного отношения к семье. Именно с детских лет необходимо прививать эти традиции. И в первую очередь это задача семьи. В семье изначально идет закладка духовного богатства личности ребенка. Ребенок учится любить, верить, жертвовать, служить Отечеству. Все это пробуждает к поиску ценностных оснований духовного оздоровления современной семьи с целью повышения ее воспитательного потенциала и предполагает обращение к научно-практическому потенциалу отечественной педагогической культуры прошлого.
Анализ выбранных литературных источников по проблеме формирования уважения к своей семье у детей позволяет утверждать, что семья – это первооснова общества, один из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируется самосознание ребенка, раскрывается индивидуальная направленность его личности, реализуются потребности ребенка в любви, ласке, уважении, заботе, общении, активности, складывается мотивация поведения ребенка, происходит первичная социализация. Таким образом, семья выступает ведущим звеном целостного педагогического процесса.
Каждому родителю хочется воспитать Человека, но не каждые мама или папа знают, как правильно это сделать. На помощь приходит педагог. Он поможет найти такой путь, который поможет стать семье настоящей ячейкой общества, сформирует у ребенка уважительное отношение к себе и своей семье.
К сожалению, очень часто можно встретить не вполне благополучные семьи. Одними из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества и разрушения традиционных устоев семьи считаются:
• фактически полное разрушение иерархии семейных взаимоотношений;
• утрата традиционного уклада семейной жизни;
• нарушены родовых и семейных связи между поколениями;
• замена традиционных отношений послушания, почитания, уважения старших активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов;
• утрата традиционного понимания семейного воспитания как добровольного «крестонесения», жертвенной родительской любви, труда и усилий, направленных на установление духовной общности с детьми.
Особенности формирования уважительного отношения к семейным традициям изучались В.А. Сухомлинским, Е.Г. Силяевой, О.К. Потаповской и другими учеными.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в процессе исследования проблемы воспитания уважительного отношения к своей семье у детей младшего школьного возраста мы выявили возросшую потребность государства в возрождении семейных традиций, но современная школа недостаточно готова принять участие в этом деле. К тому же известные УМК не предполагают целенаправленного формирования уважительного отношения к семье. В теории не описано уважительное отношение к семье как психолого-педагогическое явление.
Поэтому существует проблема, которая заключается в поиске педагогических условий, обеспечивающих воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей младшего школьного возраста.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Формирование уважительного отношения к семье у детей».
Объект исследования: процесс формирования уважительное отношение к семье.
Предмет исследования: актуальное состояние сформированности уважительного отношения к семье в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: выявить актуальное состояние сформированности формирования уважительного отношения к своей семье у детей младшего школьного возраста.
Задачи: 1. Изучить литературу по выбранной проблеме исследования.
2. Изучить методики формирования уважительного отношения к своей семье у детей.
3. Провести диагностику уровня сформированности уважительного отношения к своей семье у детей
4. Организовать план мероприятий по формированию уважительного отношения к своей семье у детей.
5. Проанализировать результаты исследования.
6. Разработать методические рекомендации по формированию уважительного отношения к своей семье у детей.
Гипотеза исследования: проведение семейных мероприятий способствует формированию уважительного отношения к своей семье у детей младшего школьного возраста.
Выдвинутые цели и задачи обусловили выбор методов исследования: теоретические (анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования), эмпирические (беседа, диагностическая программа), математические методы обработки результатов. Эксперимент происходил в три этапа:
На констатирующем этапе проводилась диагностика уровня сформированности уважительного отношения к своей семье у детей.
На формирующем этапе проводилась экспериментальная работы, в ходе которой осуществлялось уточнение гипотезы.
На констатирующем этапе на основе полученных результатов экспериментальной работы была доказана эффективность выбранной методики и гипотеза.
База исследования: МОУ Вагинская СОШ, ученики 3 класса(20 человек)
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

курсовая Формирование уважительного отношения к семье

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация