курсовая Теория и практика музыкального образования по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Теория и практика музыкального образования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Теория и практика музыкального образования

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:38.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Образование в школах закрытого типа во второй половине XIX века
1.1 Характеристика школ закрытого типа
1.2 Развитие женских школ во второй половине XIX в
2. Музыкальное образование в закрытых школах в дореволюционной России
2.1 Специфика музыкального образования во второй половине XIX - начале XX века
2.2. Проблемы современного музыкального образования
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Актуальность темы исследования. Обучение музыке испокон веков считалось самым дорогим и элитным видом образования: во-первых, это всегда индивидуальное обучение, во-вторых, сам предмет изучения тонкий, изысканный, требует наличия у человека особых данных, в некотором роде богоизбранности. Такое образование получали потомки правителей, дети аристократов, дворян.
В дореволюционной России это образование являлось необходимым атрибутом воспитания в культурной среде общества.
В России древними очагами музыкального образования были церковные певческие школы. Свои коррективы в становление музыкального образования внес XVIII век. Школьные реформы, начатые Петром I, привели в XVIII веке к созданию определенной системы образовательных учреждений в России, основной признак которой заключался в ярко выраженной сословности. Этот подход оказал влияние на отечественное музыкальное образование: оно утратило свой единый характер и стало различаться по условиям, целям, содержанию, формам и методам в зависимости от имущественного положения людей.
Россия XIX века представляла собой огромный «испытательный полигон» для проведения разнообразных реформ, которые пронизывали все сферы общественной жизни. Именно XIX век представляет большой интерес для истории Отечества, когда происходило зарождение, становление и развитие единой государственной системы всеобщего просвещения, а также разрабатывались и внедрялись на практике теоретические основы построения различных типов образовательных учреждений.
В развитии музыкального образования в XIX веке в России отчетливо намечаются два периода. Первый из них охватывает время с начала века и приблизительно до 60-х годов XIX столетия; второй - с 60-х годов XIX - до начала XX века. Основы массового отечественного музыкального образования в эти периоды во многом определялись развитием русской музыкальной жизни, эстетической и музыкально-критической мысли, общей педагогики, подъемом общественного движения. К музыкальному образованию в целом приобщались различные социальные слои -мелкопоместное дворянство, купечество, крепостная и разночинная интеллигенция.
Музицирование широко было развито в закрытых учебных заведениях сословного типа, призванных формировать «новую породу отцов и матерей» из числа юношей и девушек «благородного звания» (Сухопутный шляхетный корпус, Институт благородных девиц, Академическая гимназия и дворянский пансион при Московском университете). Содержание занятий музыкой составляли: индивидуальное обучение вокалу, игра на музыкальных инструментах, участие в светском и духовном хоровом пении, в различных ансамблях. В дворянских учебных заведениях преобладал светский характер музыкального образования. Музыка преподавалась и в частных школах, и пансионах, рассчитанных на контингент учащихся из дворянских семей. Устав гимназий, училищ уездных и приходских 1828 года не включал музыку в основные предметы преподавания, лишь «Устав гимназий и прогимназий» 1864 года закрепил положение «для желающих могли преподаваться пение, музыка, гимнастика и танцы».
Безусловно, история знала и бедных уличных музыкантов из низшего сословия, но в любом случае, для такого рода деятельности всегда требовалось наличие «дара Божьего», выделявшего этих людей из окружения себе подобных.
Цель - исследование проблемы развития общего и профессионального музыкального образования России конца XIX – начала ХХ вв.
Объект исследования: музыкальное образование конца XIX – начала ХХ вв.
Предмет исследования - музыкальное образование конца XIX – начала ХХ вв. в закрытых школах.
Задачи курсовой работы:
1. дать характеристику школ закрытого типа;
2. изучить развитие женских школ во второй половине XIX в;
3. выявить специфику музыкального образования во второй половине XIX - начале XX века.
Методологические основы курсовой работы. В основу текста статьи положены издания в области истории, теории, методики музыкального воспитания и образования, труды отечественных методистов прошлого (А.Н. Карасева, А.И. Виллуана, К. Эд.Вебера, Н.Я. Афанасьева, В.С. Серовой, А.И. Буховцева, В.П. Гутора и др.) по проблемам общехудожественного и пианистического развития обучающегося, современные исследования по заявленной тематике.
Методы исследования
1. Изучение источников по теме.
2. Анализ эстетических и образовательных положений в трудах исследователей обозначенного периода.
3. Сравнение теоретических, методических и практических принципов педагогов-музыкантов конца XIX – начала ХХ вв.
4. Моделирование педагогической ситуации.
Практическая значимость курсовой работы. Работа может быть использована в разработке уроков и лекций для студентов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

курсовая Теория и практика музыкального образования

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация