курсовая Формирование познавательных интересов у дошкольников курсовая на тему Формирование познавательных интересов у дошкольников скачать курсовую Формирование познавательных интересов у дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Формирование познавательных интересов у дошкольников курсовая на тему Формирование познавательных интересов у дошкольников скачать курсовую Формирование познавательных интересов у дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Формирование познавательных интересов у дошкольников курсовая на тему Формирование познавательных интересов у дошкольников скачать курсовую Формирование познавательных интересов у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретико-методологические основы развития познавательных интересов
у дошкольников……………………………………………………………………….5
1.1. Познавательная самостоятельность, как основа развития познавательных
интересов………………………………………………………………………………5
1.2. Принципы развития познавательной самостоятельности и познавательных
интересов……………………………………………………………………………...8
2. Анализ сформированности познавательных интересов у дошкольников……...11
2.1. Основные параметры исследования……………………………………………11
2.2. Критерии, показатели, уровни сформированности познавательной
самостоятельности старших школьников…………………………………………..12
2.3. Пути и средства активизации познавательной самостоятельности старших дошкольников………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………………….40
Приложения………………………………………………………………………….42

Введение

Актуальность темы исследования. Современное образование формируется под влиянием способов приобретения, хранения и применения информации в ходе учебного процесса, в связи с чем внимание исследователей переключается с процесса образования на процесс самообразования. Исходя из этого, можно сказать, что особую значимость приобретает проблема активизации познавательных интересов, которая должна позволить старшим школьникам достичь такого уровня развития, который дал бы ей возможность успешно функционировать в условиях постоянной смены информации.
Степень исследования проблемы. Проблема формирования интереса широко рассмотрена в педагогической литературе, в том числе и в теории дошкольного образования. В исследованиях А.В. Брушлинского, Б.М. Величковского, В.В. Давыдова, В.Н. Дружинина, Дж. Миллера, У. Найссера, Ж. Пиаже, З. Солсо, М.А. Холодной и др. рассматриваются различные стороны когнитивного развития личности, связанные с переструктурированием внутренних познавательных систем и образованием качественно новых структур, объясняются основные когнитивные процессы.
Практика организации самообразовательного процесса нашла свое отражение в работах Б.Г. Ананьева, С.А.Архангельского, Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Я. Зимней, Н.Д. Никандрова, П.И. Пидкасистого, Ю.Г. Репьева, Т.И. Шамовой и др.
Проблема исследования – выявить среди познавательных интересов дошкольников основной компонент, который реально разработать студенту для практического усовершенствования.
Анализ работ ряда авторов показал, что познавательный интерес имеет разветвленную структуру (показатели интеллектуальной деятельности, познавательная мотивация, познавательные потребности, познавательные способности; направленность личности на предметы и явления окружающие действительность и др.) Понятно, что исследовать все аспекты познавательного интереса в формате одной курсовой работы не представляется возможным.
Также мы выяснили, что познавательный интерес способен развиваться при условии существования задатков или способностей к самостоятельному занятию познавательной деятельностью. Познавательная самостоятельность понимается учеными как свойство личности, позволяющее обучающимся самостоятельно приобретать знания и умения с целью дальнейшего практического применения.
Поэтому цель данного исследования выбрано определение совокупности условий активизации познавательных интересов сквозь призму развития познавательной самостоятельности дошкольников. Данный аспект, как представляется, имеет наименьшую изученность в литературе.
Понимая процесс развитие познавательных интересов у дошкольников, как целенаправленное педагогическое воздействие на дошкольников их родителей и воспитателей ДОУ, в качестве предмета исследования выбрана система активизации познавательной самостоятельности старших дошкольников в ДОУ.
Объект исследования: уровни сформированности познавательной самостоятельности старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать теоретико-методологические основы развития познавательных интересов у дошкольников.
2. Выявить критерии, показатели, уровни сформированности познавательной самостоятельности старших школьников
3. Определить пути и средства активизации познавательной самостоятельности старших дошкольников.
В ходе исследования, используя в комплексе такие методы, как наблюдение, опрос (анкета), анализ практики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные нами данные могут быть использованы с целью анализа степени ориентированности педагогов на определение возможных путей по реализации развития данных характеристик у детей.

курсовая Формирование познавательных интересов у дошкольников курсовая на тему Формирование познавательных интересов у дошкольников скачать курсовую Формирование познавательных интересов у дошкольников

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация