курсовая Акцентуация характера. курсовая Акцентуации подросткового возраста по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / курсовая Акцентуация характера. курсовая Акцентуации подросткового возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Акцентуация характера. курсовая Акцентуации подросткового возраста

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:46.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы акцентуаций подросткового возраста.
1.1. Развитие взглядов на акцентуацию в психологической науке.
1.2. Типы акцентуации, доминирующие черты.
1.3. Психологические особенности подросткового возраста и особенности межличностных отношений.
1.4.Особености общения и дружбы у каждого типа акцентуации.
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование акцентуаций подростков.
2.1. Организация эмпирического исследования.
2.2. Методы исследования.
2.2.1.Объективные методы исследования.
2.2.2. Личностные методы
2.3. Анализ результатов исследования.
Заключение.
Список литературы.











ВВЕДЕНИЕ
Юность – время перехода к взрослости. Исследуемый возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро протекающий перелом в психике подростка обусловливает исключительную сложность и противоречивость этого периода, причём противоречивый характер проявляется в физическом, в психосексуальном развитии, в развитии интеллекта, а также в социальном развитии подростка. На этот период, традиционно связываемый с обучением в старших классах школы, приходится становление нравственного самосознания и мировоззрения.
Юноши и девушки задумываются над вопросами нравственности с точки зрения собственного самоопределения, в связи с началом поры любви и установлением межличностных взаимоотношений с людьми противоположного пола. В ранней юности вся система взаимоотношений становится сложнее: со сверстниками они классифицируются как товарищеские и дружеские, а отношения с взрослыми – как личные и деловые. Межличностное общение, в которое включаются юноши и девушки, теряет непосредственный характер и своеобразные детские черты, превращается в отношения, которые внешне и внутренне становятся похожи на отношения между взрослыми людьми. Опыт, полученный в межличностном общении, оказывает существенное влияние не только на становление личности, и на коммуникативный опыт, но и на успешность будущей семейной жизни.
Именно в этот период происходит становление характера, а особенности межличностного общения зависят не только от различных условий и обстоятельств, но и в значительной мере определяется типом его акцентуации. Основываясь на знании определенного типа можно со значительной вероятностью прогнозировать особенности общения и деятельности подростка в определенных ситуациях.
Изучение проблем, связанных с акцентуацией характера, может помочь предупредить многие отклонения в дальнейшем развитии личности. Исследование влияния акцентуации характера на процесс межличностного общения важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания особенностей индивидуального развития сферы общения.
Проблемам межличностных отношений подростков уделено немало внимания, как в отечественной, так и в зарубежной педагогической и психологической литературе, среди них: И.С. Кон, А.В. Мудрик, Лисина М.И., В.С.Мухина, Ф.Райс. Для диагностики типов характера большой вклад внесли исследования таких ученых, как А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, Б.С. Братусь, П.Б.Ганнушкин, А.Е. Личко, Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова, М. Бехтерев, О.В. Кербиков, Г. К. Ушаков, Г. Е. Сухарева, В. Штерн, К. Леонгард.
Целью работы является выявление влияний акцентуации характера на процесс межличностного общения подростков.
В качестве гипотезы выдвигается следующее положение: акцентуация характера влияет на предпочтения личности в процессе межличностного общения, т.е. имеются сходства в предпочтение пола, возраста собеседника и в доминировании схожих мотивов общения у подростков одного типа.
Для подтверждения гипотезы и достижения цели исследования ставились следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия “акцентуация”
- описать психологические особенности межличностного общения подростков.
- выявить типы акцентуации характера в группе исследуемых подростков;
- установить влияния акцентуации на межличностное общение старших подростков:
а) определить зависимость доминирующих мотивов от типа акцентуации характера;
б) выявить влияние акцентуации на предпочтение/отвержение пола и возраста собеседника;
- определить психологические условия преодоления трудностей установления отношений с противоположным полом для каждого типа личности.
Объектом исследования является личность старшего подростка.
Предметом исследования являются психологические особенности личности старшего подростка и динамика проявления акцентуации характера в ситуации межличностного общения.
В качестве основных методов исследования выступают следующие:
1) теоретический анализ психолого-педагогической литературы
2) наблюдение;
3) экспресс-анкетирование;
4) Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО);
5) тест диагностики мотивации межличностного общения ( ММО, разработанный на основе репертуарного теста Дж.Келли);

курсовая Акцентуация характера. курсовая Акцентуации подросткового возраста

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация