диплом Психологическое изучение педагогического коллектива по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / диплом Психологическое изучение педагогического коллектива

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Психологическое изучение педагогического коллектива

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:68.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы психологического изучения служебного
коллектива………………………………………………………………………….....7
1.1. Социально-психологический климат служебного коллектива………………...7
1.2. Факторы, влияющие на отношения в коллективах и их специфика………….11
1.3. Общая характеристика методик исследований коллектива…………………22
Глава 2. Исследование эффективности технологий психологического влияния на примере школы № ……………….…………………………….24
2.1. Общие сведения о школе………..……………………………………………24
2.2. Методика исследования………………………………………………………27
2.3. Результаты исследования…………………………………………………….30
2.4. Обсуждение результатов исследования…………………………………….35
Глава 3. Рекомендации по применению технологий психологического
воздействия на учителей школы……………………………………………….....38
Заключение………………………………………………………………………....46
Список источников литературы………………………………………………......50
Приложения…………………………………………………………………….......53
Психологические особенности функционирования различных типов кол-лективов (производственных, учебных, военных, спортивных и т.д.) зависят от характера деятельности, места, которое коллектив занимает среди других кол-лективов. Эти аспекты достаточно полно описаны в литературе.
Потребность исследования определенных психологических параметров коллектива, которыми детерминируется оптимизация социально-психологического климата (далее - СПК), вызвана недооценкой роли бескон-фликт¬ной взаимодействия и сплоченности в совместной деятельности работни-ков милиции. Это, в свою очередь, ведет к потере рабочего времени, снижение взаимопомощи и надежности работы.
В исследованиях отечественных психологов обозначились четыре ос-новных подхода к пониманию природы СПК: какова сущность социально-психологического кли¬мата, какие формы его проявления существуют; форми-рующим климат, на ка¬кие сферы жизнедеятельности коллектива он влияет. Но все они схо¬дятся, что феномен СПК включает понятие состояния психологии организации как единого целого, который интегрирует групповые явления.
Чтобы охарактеризовать условия деятельности той или иной группы, ее внутреннюю обстановку, часто используют понятие «социально-психологиче¬ский климат», «морально-психологический климат», «психологический кли-мат», «эмоциональный климат». В основном эти понятия употребляют пример-но в идентичном смысле, что не исключает значительной вариативности в кон-крет¬ных определениях.
Исследования психологического климата, как правило, преследуют две цели.
1. Подтверждение гипотезы о взаимосвязи между особенностями психо-логического климата в группах и закономерностями протекания в них ряда процессов (т.е. предположения, что производственные и социально¬-психологические процессы по-разному протекают в кол¬лективах с различным психологическим климатом).
2. Выработку конкретных рекомендаций по опти¬мизации психологиче-ского климата в коллективе.
Актуальность исследования определяется тем, что в подавляющем большинстве отечественных организаций вообще и образовательных учрежде-ний в частности не уделяется должное внимание технологиям и эффективности их психологического изучения в целях разработки методик и способов психо-логического воздействия руководителей на учителей образовательного учреж-дения.
В качестве цели данной работы выбрано психологическое изучение кол-лектива с целью выработки средств влияния руководителей на своих учителей - учителей.
Степень изученности данного вопроса является относительно высокой. Однако, несмотря на значительное количество научных исследований, не раз-работана универсальная методика выбора и оценки эффективности видов и технологий психологического воздействия на учителей.
Такая проблема находит отражение в работах О.С. Анисимова, С.А. Ани-симова, В.Г. Асеева, А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Е.Л. Доценко, Н.В. Кузьми-ной. В.Г. Зазыкина, И.В. Калинина, Л.Г. Лаптева, Е.Б. Михайлюк, Н.И. Семеч-кина, Е.В. Сидоренко, Ю.В. Синягинаи и прочих отечественных авторов. В за-рубежной литературе проблематике психологического воздействия свои работы посвящали Г.Лассуэлл, Дж. Гэллап, Я.Янкелович, Э.Ноэль-Нойман и др.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие и виды психологического изучения коллекти-ва:
- проанализировать организацию управлению в школе;
- разработать методику определения зависимости вида психологического воздействия на эффективность управления учителями школы;
- провести исследование по предлагаемой методике и проанализировать его результаты;
- сравнить результаты исследования с показателями утвержденных мето-дик;
- интерпретировать данные психологического исследования;
- предложить рекомендации по применению технологий психологическо-го воздействия на учителей школы.
Предмет исследования – процесс психологического изучения коллектива с целью выявления зависимости вида психологического воздействия на эффек-тивность управления учителями руководством школы.
Объект исследования - технологии психологического воздействия на учителей школы.
Гипотеза исследования: психологическое воздействие руководства шко-лы на учителей влияет на качество и эффективность управления коллективом в целом.
На защиту выносятся следующие положения:
- психологическое воздействие руководства школы на учителей влияет на качество и эффективность управления школьного коллективом в целом,
- наиболее эффективными и оптимальными видами психологического воздействия являются технологии цивилизованного психологического влияния, в некоторых случаях манипуляции,
- варварское психологическое влияние нежелательно в любом коллекти-ве, так как оно ухудшает психологическую атмосферу в организации и прочие показатели труда.
Научная новизна работы заключается в разработке, внедрении и про-верки оригинальной анкеты-опроса для выявления доминирующих технологий психологического воздействия на учителей и оценки эффективности управле-ния в школьном коллективе.
Практическая значимость дипломной работы связана с разработкой комплексного последовательного подхода к организации психологического воздействия в школьном коллективе, что может применятся в условиях работы отечественных организаций и предприятий.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и прило-жений, и библиографией.
Первая теоретическая глава охватывает вопросы теоретико-методологических аспектов.
Во второй, практической главе, описано предприятие и проведено социально-психологическое исследование, призванное доказать связь технологий психологического воздействия и эффек-тивности управления.
В третий главе предложены авторские рекомендации по предмету иссле-дования.
Работа заканчивается выводами по всему исследованию, где приводятся основные результаты работы.
В приложениях представлены материалы, используемые при написании данной работы и способствующие раскрытию освещаемой темы.

диплом Психологическое изучение педагогического коллектива

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация