Курсовая Элементы рыночного механизма по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Элементы рыночного механизма

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Элементы рыночного механизма

Предмет:Экономика.
Кол-во страниц:32.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Элементы рыночного механизма и принципы их функционирования
Глава 2. Конкуренция как элемент рыночного механизма
Глава 3. Конкуренция и монополия
Глава 4. Становление рыночного механизма в РФ
Заключение
Библиографический список

Введение

Современный этап развития мировой экономики характеризуется дальнейшим углублением и расширением межгосударственных связей, самостоятельным выходом на мировые рынки хозяйствующих субъектов. В условиях глобализации объективные процессы активного включения Российской Феде-рации в мировые экономические отношения делают одной из ключевых проблем дальнейшего развития экономики России выбор приоритетных направлений обеспечения долгосрочной конкурентоспособности страны, инструментов ее формирования при открытости внутреннего рынка.
Динамика тенденций изменений экономической ситуации (и мировой и российской) подтверждает необходимость дальнейшего осуществления институциональных преобразований в стране, формирования новой системы социально-экономических взаимоотношений, развития рыночных механизмов, обеспечивающих углубление взаимовыгодного сотрудничества России с иностранными государствами.
Однако до сих пор отсутствует четкая концепция обеспечения конку-рентоспособности страны, что во многом обусловлено новизной условий и проблем включения РФ в систему современных мировых экономических отношений. Задачи успешного экономического прорыва, повышения качества жиз-ни населения страны требуют разработки национальной стратегии управления конкурентоспособностью российской экономики, которая во многом определяется эффективным функционированием хозяйствующих субъектов, возможностями организации новых производств, отвечающих современных и перспективным потребностям рынка. В свою очередь это тесно связано с необходимо-стью реформирования промышленности, ее обновлением и модернизацией на новой технологической и управленческой основе с учетом общемировых тен-денций экономического развития и особенностей развития мировых рынков в условиях глобализации.
Объективная оценка значения и места различных аспектов в формиро-вании конкурентных преимуществ государства во многом затруднена отсутст-вием единого методологического подхода, что требует уточнения и дальней-шем проработки методологии проблемы. С другой стороны, развитие положи-тельных тенденций национальной экономики, повышения уровня ее конкурен-тоспособности в системе мирохозяйственных связей во многом сдерживаются недостаточным использованием новых рыночных инструментов и их потенциа-ла.
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свобод-ной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризу-ется множеством по¬купателей и продавцов, однородностью продаваемой про¬дукции, свободным доступом фирм на рынок. При совер¬шенной конкуренции ни один из продавцов или покупате¬лей сам по себе не в состоянии воздейство-вать на рыночную цену.
Цель работы - анализ основных элементов рыночного механизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:
1. Описать рыночный механизм и принципы его функционирования;
2. Выделить конкуренцию в качестве отдельного элемента рыночного ме-ханизма;
3. Сопоставить понятия «конкуренция» и «монополия»;
4. Рассмотреть становление рыночного механизма в РФ.
Объект исследования – рыночная экономика.
Предмет исследования - механизм рыночной экономики.
Структура работы соответствует заявленным целям и задачам.
Работа состоит из введение, четырех параграфов, заключения и библио-графического списка.



1. Элементы рыночного механизма и принципы их функционирования

Рыночный механизм позволяет удовлетворять только те потребности, ко-торые выражены через спрос. Помимо них в обществе есть и такие потребно-сти, которые нельзя трансформировать в спрос. К ним, прежде всего, относятся блага и услуги коллективного пользования, которые в экономической науке на-зываются общественными товарами (охрана общественного порядка, нацио-нальная оборона, государственное управление и т.д.). Вместе с тем в обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовле-творяется через спрос.
Спрос – это обобщающий термин, описывающий фактических и потенци-альных покупателей товаров. Спрос можно рассматривать как форму проявле-ния потребностей людей, обеспеченных денежным эквивалентом. Спрос выра-жает собой не всю совокупность потребностей, а лишь ту ее часть, которая подкреплена покупательной способностью людей, т.е. денежным эквивалентом. Можно иметь потребности, но не иметь денег, тогда нет особого смысла гово-рить о покупательском спросе. Таким образом, предполагается, что покупатели имеют не только желание, но и возможность заплатить за требуемое количество товара, если бы таковое имелось в наличии.
Различают также реализованный, неудовлетворенный, формирующийся, ажиотажный, престижный, импульсивный и другие виды спроса.
Предложение – это обобщающий термин, используемый для описания поведения фактических и потенциальных производителей (продавцов) товаров.
Иногда предложение определяют как совокупность товаров с определен-ными ценами, которые находятся на рынке (или в пути) и которые могут или намерены продать производители (определение В. Видяпина и Г. Журавлевой). Таким образом, здесь предложение выступает как продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на рынок.
Можно привести другое определение: предложение – это сумма товаров, которые производители готовы реализовать (продать) по альтернативным це-нам (определение Е.Ф. Борисова).
Цена – денежное выражение стоимости (ценности) товара. Величина це-ны товара зависит от стоимости (ценности) самого товара, а также от соотно-шения спроса и предложения. Цены устанавливаются под воздействием ряда экономических законов, прежде всего, закона стоимости, в соответствии с ко-торым, в основе цены лежат общественно необходимые затраты труда. На ве-личину цены влияет закон спроса и предложения. Механизм его действия на цену проявляется при несоответствии спроса и предложения товаров в сфере обмена.
Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его эле-мент теснейшим образом связан с ценой. Она является основным его инстру-ментом, инструментом координации и приспособления друг к другу спроса и предложения. Цена товара является ориентиром, на основе которого предпри-ниматели и потребители делают свой выбор, какой товар производить, какой товар приобрести. Цены несут информацию о состоянии рынка для потребите-лей и для производителей.
Все элементы рыночного механизма существуют не изолированно, а взаимодействуют. Их взаимодействие представляет собой рыночный механизм. Понятно, что спрос неразрывно связан с предложением, и оба они зависят от уровня цен. Конкуренция оказывает влияние на спрос, предложение и уровень цен. Таким образом, все элементы рыночного механизма находятся в единой системе.
Закон спроса. Кривая спроса. Факторы спроса. Эластичность спроса
Спрос характеризуется шкалой, которая отражает готовность покупателей в данный отрезок времени приобрести товар по каждой из предложенных на рынке цен. При этом значение имеют объем спроса и цена спроса.
Объем спроса – это то количество товара, которое потребители согласны купить. Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели готовы за-платить за определенное количество товара.
Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъ-является спрос, существует определенное соотношение. Зависимость объема спроса от цен устанавливается законом спроса.
Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценами и коли-чеством товаров, которые будут куплены при каждой данной цене.
Обратная зависимость объясняется следующими основными причинами:
• снижение цен увеличивает число покупателей;
• снижение цен расширяет покупательную способность покупателей;
• насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительных единиц товара, поэтому покупатели готовы покупать его только по более низ-ким ценам.
Таким образом, при условии неизменности прочих факторов, повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса, а снижение цены, наоборот, обусловливает возрастание величины спроса.
Закон спроса имеет графическую интерпретацию в виде кривой спроса. Важнейшим свойством кривой спроса является ее нисходящий (убывающий) характер.
Следует различать понятия "изменение величины (объема) спроса" и "из-менение спроса". Спрос, по существу, представляет собой функцию, выражаю-щую зависимость величины спроса от значения цены при неизменности прочих факторов. Величина (объем) спроса – это количество единиц определенного то-вара, которое отдельный покупатель (индивидуальный спрос) или вся совокуп-ность покупателей (рыночный спрос) готовы приобрести за некоторый период.
Таким образом, величина спроса меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара. Спрос меняется тогда, когда изменяются все прочие фак-торы, которые принимались ранее постоянными. На графике изменения вели-чины (объема) спроса выражаются в движении по кривой спроса, т.е. эти изме-нения происходят в рамках неизменного спроса, так как вид, форма функции не меняются. Соответственно, изменение спроса графически выражается сдвигом самой кривой спроса, ее смещением.
Изменение спроса обусловливается многими факторами, т.е. в данном случае речь идет о тех факторах, которые на графике определяют особый вид, форму кривой спроса. В их числе можно выделить:
• Доходы потребителей. При повышении доходов спрос на большинство товаров растет. Это так называемые нормальные товары. Кривая спроса смеща-ется вправо. Те товары, спрос на которые изменяется в обратном направлении по отношению к изменению доходов, называются товарами низшей категории. По мере роста доходов спрос на них уменьшается и кривая спроса смещается влево.
• Потребительские вкусы и предпочтения. Благоприятное для данного продукта изменение вкусов или предпочтений, вызванное рекламой, измене-ниями моды вызовет увеличение спроса на него и, наоборот, неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса. Соот-ветственно, кривая спроса будет смещаться в первом случае вправо, во втором случае – влево.
• Цены на сопряженные товары. Существуют товары взаимозаменяе-мые, т.е. товары-субституты, и взаимодополняемые, т.е. комплементы. Между ценой на один из товаров-субститутов и спросом на другой существует прямая связь: спрос на товар возрастет и кривая сместится вправо, если цены на взаи-мозаменяемые товары возрастут. Между ценой на один из товаров-комплементов и спросом на другой товар существует обратная связь: спрос на товар возрастет и кривая сместится вправо, если цены на взаимодополняемые товары снизятся.

Курсовая Элементы рыночного механизма

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация