Курсовая Экологическое международное право по экологии и природопользованию | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экология и природопользование / Курсовая Экологическое международное право

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Экологическое международное право

Предмет:Экология и природопользование.
Кол-во страниц:33.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Становление и укрепление международного экологического сотрудничества
2. Понятие и источники современного экологического права
3. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
4. Международно-правовые меры охраны окружающей среды в мирное время и в период вооруженных конфликтов
5. Международная ответственность за экологические правонарушения. Международный экологический суд
Заключение
Список литературы

Введение

Одной из существенных особенностей охраны природы является то, что нередко те или иные проблемы, возникающие в данной сфере, невозможно решить в рамках одного государства. К таким проблемам относятся охрана озонового слоя атмосферы, защита трансграничных водных объектов, мигрирующих животных и др., для решения которых требуются согласованные действия не одного, а нескольких государств, как правило, определенных, а иногда и всего мирового сообщества. Осознание необходимости согласованных действий всего мирового сообщества в области охраны окружающей природной среды – характерная черта современности. Успешное решение глобальных экологических проблем – непременное условие существования и развития нашей цивилизации.
Нарастание глобального экологического кризиса и необходимость совместных усилий стран мирового сообщества по его предотвращению стимулирует различные формы международного сотрудничества в сфере охраны окружающей природной среды. Государства должны найти способ договориться друг с другом о том, как сохранить биосферу Земли в условиях стремительного технического прогресса. Естественно, что достигнутые договоренности должны быть закреплены соответствующими нормативными актами, касающимися международного экологического контроля, исполнительных механизмов и юридической ответственности государств в области экологических правоотношений. В результате возникают международные правовые институты, действующие на базе различных международных объединений, ассоциаций, союзов и т. д.
Возможность участия России в этих объединениях предусмотрена статьей 79 Конституции РФ. При этом Россия в соответствии с международными договорами может передавать часть своих полномочий межгосударственным объединениям при условии, что это не влечет за собой каких-либо ущемлений свобод и прав человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
Формируемые в процессе договоров, соглашений, конвенций нормы международного экологического права считаются частью общей правовой системы России. Вместе с тем, если международный договор устанавливает иные правила, чем предусмотрено законодательством России, то применяются правила международного договора (см. ст. 15 Конституции РФ).
В настоящее время Россия является участницей почти 80 многосторонних соглашений. Наша страна подписала все документы Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 год), что повлекло за собой принятие Национального плана действий по окружающей среде (18 июля 1994 года), а также Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 года. Россия вовлечена в процесс реализации Международной конвенции о климатических изменениях, о биологическом разнообразии, о защите озонового слоя Земли, о трансграничном загрязнении воздуха и т. д.
Всего же в мире действует свыше 1600 многосторонних глобальных и региональных международных конвенций и более 3000 двусторонних договоров, полностью или частично посвященных регулированию природоохранной деятельности. Все они могут рассматриваться как источники международного экологического права.
Длительное сотрудничество государств по охране окружающей среды привело к выработке ряда важных положений (принципов), которые нашли всеобщее признание и фактически составили концептуальную базу международного экологического права.

1. Становление и укрепление международного экологического сотрудничества

Международное экологическое сотрудничество стало реальностью в XX в. При этом с годами менялась его организационная форма и содержание. Исходя из этого выделяют следующие этапы международного экологического сотрудничества:
1. Становление международного экологического сотрудничества (1913-1948 гг.).
2. Укрепление экологического сотрудничества в условиях нарастания угрозы экологической катастрофы (1948—1968 гг.).
3. Международное экологическое сотрудничество на современном этапе.
Начало первого периода положила Международная конференция, состоявшаяся в 1913 г. в Берне (Швейцария). На конференцию, посвященную международной охране природы, собрались ученые из 18 стран, в том числе из России. Она носила информационный и организационный характер и лишь наметила пути развития природоохранительных идей. С докладом от России на конференции выступил академик И.П. Бородин.
В 1923 г. в Париже состоялся первый Международный конгресс по охране природы. В 1928 г. в Брюсселе (Бельгия) было открыто Международное бюро защиты природы. Главным содержанием первого этапа развития международного сотрудничества в области охраны природы было повышение внимания ученых и международной общественности к этой проблеме. Однако в то время так и не удалось создать эффективный международный орган, который смог бы координировать и направлять природоохранную деятельность во всем мире. Функции Международного бюро защиты природы (МБЗП) были ограничены лишь сбором информации о природоохранительных законодательствах, составлением справочников о национальных парках и заповедниках. Решение же основных проблем охраны природы и окружающей среды возлагалось на Лигу наций. Необходимо отметить, что в то время проблема охраны природы еще не была так остра, как сегодня, и не рассматривалась в качестве одной из приоритетных задач человечества.
Второй период в развитии международного сотрудничества в области охраны окружающей среды начался в 1948 г. С этого времени международное экологическое сотрудничество неразрывно связано с Организацией Объединенных Наций (ООН). ООН существует с 1945 г., когда на конференции в Сан-Франциско представители 51 государства подписали ее Устав. На 1 января 1994 г. в ООН входили 179 государств. В нее приняты все республики бывшего СССР. В современных условиях ООН принадлежит ведущая роль в решении комплексных международных проблем глобального характера. Начиная с конца 60-х годов, в число таких проблем выдвинулась охрана природы и окружающей среды.
В 1948 г. по инициативе ООН на базе Брюссельского международного бюро охраны природы был создан Международный Совет защиты природы (МСЗГТ). С 1959 г. он стал называться Международным Союзом охраны природы и природных ресурсов (МСОП).
С 1956 г. в работе МСОП принимал участие СССР, а с 1992 г. его место заняла Россия. В настоящее время членами МСОП от стран СНГ являются Агропромышленный комплекс, Всероссийское общество охраны природы, Туркменское общество охраны природы, Институт эволюции, морфологии и экологии животных им. А.И. Северцова АН России.
В 1962 г. 12 Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла резолюцию «Экологическое развитие и охрана природных ресурсов, флоры и фауны», а 17 Сессия Генеральной Ассамблеи ООН принимает резолюцию «Экологическое развитие и охрана природы». В последующие годы круг природоохранительных мероприятий, осуществляемых такими органами ООН, как экономический и социальный совет (ЭКОСОС), организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО) и др., существенно расширился.
Таким образом, во второй период становления международной кооперации в области охраны природы хотя и заметно расширилось международное природоохранительное сотрудничество, мероприятия по охране природы характеризовались некоординированностью и осуществлялись силами одной или двух специализированных организаций, в основном ЮНЕСКО и МСОП. В этот период выявилась необходимость большего учета социально-экономических факторов в процессе планирования и осуществления развития производственной деятельности человека, координации мероприятий по природоохранной деятельности в мировом масштабе. В это время охрана природы по-прежнему рассматривалась как частная проблема, которую можно решить с помощью конкретных мероприятий в рамках отдельных государств. Финансы на охрану природы в ряде стран, в том числе и в СССР, выделялись по остаточному принципу. В то же время к концу этого периода экологические проблемы объективно вышли за национальные рамки и приобрели глобальный характер, и их решение стало одной из самых актуальных задач человечества.

Курсовая Экологическое международное право

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация