Курсовая Агрессивность мужчин по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Агрессивность мужчин

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Агрессивность мужчин

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:34.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик 6
1.1. Понятие агрессивности, виды и причины возникновения 6
1.2. Проявления агрессии у взрослых людей 11
1.3. Общая характеристика и классификация проективных методик 15
Глава 2. Организация и методы исследования агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик 19
Глава 3. Результаты эмпирического исследования агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения

Введение

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня - едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь - яркое тому подтверждение. Размах международного терроризма, принимающего все более угрожающие масштабы, заставляет общество взывать к тем, кто может внести свой вклад в решение данной проблемы.
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия.
В современном обществе существует проблема детской, подростковой агрессивности, которая часто переходит в более сложную форму – агрессивность взрослых. Проблема агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации.
Многочисленные исследования говорят о том, что агрессивность имеет как биологические, так и социально-психологические факторы. В связи с этим в науке, перед психологами и педагогами возникает противоречия, касающиеся агрессии - сама по себе тема агрессивности долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения человека достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы.
В настоящее время существует масса методик, при помощи которых мы можем получить данные об уровне агрессивности, как взрослых, так и детей. Но следует отметить, что не часто экспериментаторами используются проективные методики в диагностики агрессии взрослых. Чаще всего считается, что рисуночные тесты используются в работе с детьми, а при диагностике агрессии взрослых эффективнее будет применение стандартных методик. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования. Это обусловило выбор темы исследования: «Особенности исследования агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик».
Целью нашего исследования стало изучение особенностей агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик.
Объект - проблема агрессивности в современном обществе.
Предмет – диагностика агрессии проективными методами..
В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и определить следующие понятия - агрессия, причины и факторы возникновения, сущность и проявление агрессивности в подростковом возрасте;
2.озарактеризовать особенности проявления агрессии у взрослых людей;
3.дать общую характеристику и классификацию проективных методикам диагностики;
4.организовать и провести эмпирическое исследование агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик;
5.проанализировать полученные результаты исследования и подвести итог работы.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что каждая личность имеет свои индивидуальные особенности, что может быть связано с возрастными особенностями человека. Существует взаимосвязь между возрастными особенностями мужчин и уровнем агрессии - уровень агрессивных реакций мужчин более зрелого возраста значительно ниже, чем у молодых мужчин.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседа, наблюдение).
В качестве методики исследования была применена проективная методика диагностика состояния агрессии (рисуночный тест «Hand-test» Э. Вагнера).
Базой исследования является одно из частных предприятий г. Москвы. В эксперименте принимали участие 20 мужчин в возрасте от 28 до 46 лет.


Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик
1.1Понятие агрессивности, виды и причины возникновения

Агрессия (агрессивность) - тема, вызывающая активный интерес специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики. В настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Агрессия - очень частое явление в современном обществе. Агрессивные проявления, например, жестокость и насилие, если не стали нормой жизни, то, по крайней мере, рассматриваются как важная составная ее часть.
Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) рассматривается учеными как мотивированное деструктивное пове­дение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т. д.
Однако это определение - не единственное, принятое в науке. Современные исследователи Р.Бэрон и Д.Ричардсон рассматривают следующие основные подходы к определению сущности агрессии.
1) Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению. Так, Л. Бендер например, говорит об агрессии как тенденции приближения к объекту или удаления от него, а Ф. Аллан описывает ее как внутреннюю силу (не объясняя ее происхождения), дающую человеку возможность противостоять внешним силам.
2) Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Например, X. Дельгадо утверждает, что «человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу».
Л.Берковиц определяет агрессию как «вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред другому».
М. Раттер относит агрессивность к «социально неодобряемой форме поведения, которая сказывается себя в плохих отношениях с окружающими, проявляющимися в драках, ссорах, нетерпимом отношении друг к другу, демонстративном неповиновении, разрушительных действиях и лживости».
Следует признать, что, хотя агрессия стереотипно воспринимается как негативное явление, у нее есть и позитивные стороны.
В частности, агрессивное поведение помогает человеку защитить себя, настоять на то, что важно. Агрессия также может способствовать развитию лидерских качеств.
Считается, что агрессия - это следствие действия разного рода причин. Агрессию могут спровоцировать:
1)наследственно-характерологические факторы (наследственно-конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению; психопатоподобное, эпилептоидное, аффективно-возбудимое конституционально обусловленное поведение родителей или родственников);
2) биологические факторы (агрессивное поведение связывают с установлением биохимических, гормональных механизмов, влияющих на развитие);
3)некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга, резидуально-органические поражения (минимальная мозговая дисфункция, травма головного мозга и т. п.);
4) влияние социального окружения
А. Басс и А. Дарки выделили пять видов агрессии:
1) физическая (физические действия против кого-либо);
2) вербальная (угрозы, крики, ругань и пр.);
3)косвенная: направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топание и т.д.);
4) раздражение (вспыльчивость, грубость);
5) негативизм (оппозиционная манера поведения).
Можно выделить также «доброкачественную» и «злокачественную» агрессивность. Доброкачественная агрессия имеет инстинктивную природу — появляется в момент опасности как реакция на угрозу. Злокачественная агрессия проявляется в деструктивности, жестокости; целью ее является получение удовольствия.
Агрессия может быть и таких видов:
1.Защитная. Возникает тогда, когда при наличии у ребенка активной позиции закрепляется страх перед окружающим миром. Основная функция агрессии в этом случае — защита от внешнего мира, который представляется ребенку небезопасным.
2.Деструктивная. Если у ребенка в раннем возрасте отсутствует автономность, способность к самостоятельным выборам, суждениям, оценкам, то в активном варианте у него появляется деструктивная агрессивность.
3. Демонстративная. Возникает не как защита от внешнего мира и не причинение вреда кому-либо, а как желание ребенка обратить на себя внимание.
А.А.Романов перечисляет следующие основные признаки для классификации агрессии:
- направленность агрессии на предметный или животный мир, на другого, на себя;
- наблюдаемость — ненаблюдаемость как скрытое или открытое проявление агрессии;
- временные признаки, т.е. мера выраженности агрессии по частоте проявлений во времени и длительности состояний агрессии;
- пространственные признаки — в семье, на работе, на улице и пр.;
- по особенностям психических действий — физическая, вербальная;
- по социальной опасности агрессивных действий:
1) девиантные формы агрессии, нарушающие права других людей без юридической ответственности за подобное поведение;
2) делинквентные формы агрессивного поведения, нарушающие права других, социальные нормы с юридической ответственностью за агрессивное поведение.
Интересно то, что в поведении человека могут присутствовать одновременно несколько видов агрессии.
Исследователями было выделено значительное количество подходов к проблеме агрессии.

Курсовая Агрессивность мужчин

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация