Диплом Административное принуждение по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Административное принуждение

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Административное принуждение

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:81.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Административное принуждение: понятие, сущность и содержание 5
1.1 Понятие и признаки государственного принуждения 5
1.2 Административное принуждение: понятие и особенности 12
1.3 Отграничение административного принуждения от иных видов государственного принуждения 28
Глава 2 Виды административного принуждения 32
2.1 Классификация мер административного принуждения 32
2.2 Административно - предупредительные меры 40
2.3 Меры административного пресечения 46
Глава 3 Административная ответственность 54
3.1 Меры административной ответственности (наказания) 54
3.2 Судебное разбирательство по указанной категории дел 66
Заключение 70
Список использованных источников 72


Введение
Актуальность проблем административного принуждения и административной ответственности, а также развития этих правовых явлений, обусловлена сегодня несколькими факторами, из которых можно выделить три основных, наиболее значимых.
Во-первых, политический фактор – необходимость обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод граждан; создание и поддержание режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно - властных правовых отношений; обеспечение защиты государства, поддержание общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка.
Во-вторых, это правовой фактор, то есть реформирование и совершенствование в России административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а так же устанавливающего меры административного принуждения, административной ответственности, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.
В-третьих, экономический фактор – стремление государства построить рыночную экономику, потребность государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах.
Данная проблематика все более и более привлекает внимание ученых и практиков. В юридической литературе появилось немало работ, как в виде отдельных статей, так и в виде монографических исследований, посвященным различным аспектам административного принуждения. Обилие работ по данной тематике вовсе не исключает, что некоторые вопросы этой многогранной и многоаспектной проблемы еще пока остаются вне поля зрения юристов, другие же требуют более углубленного, а подчас комплексного рассмотрения. Все это говорит об актуальности выбранной темы.
Большой вклад в изучение понятия и видов административного принуждения внесли Алехин А.П., Ардашкин З.Д., Бахрах Д.Н., Бельский К.С., Веремеенко И.И., Галаган И.А., Еропкин М.И., Кисин В.Р., Клюшниченко А.П., Лунев А.Е., Макарейко Н.В., Попов Л.Л., Розенфельд В.С., Рябов Ю.С., Серегин А.В., Студеникина М.С, Талюпа А.Г., Якуба О.М., Ямпольская Ц.А. и многие другие. В их работах авторами исследованы большой теоретический и практический материал по данному вопросу. Особо следует выделить работы Агапова А.Б. «Административная ответственность», Н.В.Макарейко «Административное принуждение: особенности и классификация», а также монографию Д.Н.Бахраха «Административная ответственность». Использовался в работе и целый ряд других научных монографий, учебных пособий, статей по данной теме, а также нормативные акты и материалы судебной практики.
Целями данной работы являются обобщение материала по вопросам административного принуждения в юридической литературе, анализ соответствующих положений законодательства, а также практики его применения.
Исходя из данных целей, представляется необходимым изучение понятия, сущности, содержания и особенностей административного принуждения, рассмотрение отграничения административного принуждения от иных видов государственного принуждения, а также основных положений, касающихся видов административно – принудительных мер. Это и будет в данной работе являться основными задачами.




Глава 1 Административное принуждение: понятие, сущность и содержание
1.1 Понятие и признаки государственного принуждения
Анализ административного принуждения, на наш взгляд, необходимо начать путем сравнения его с государственным принуждением. Это обусловлено их логическим соотношением частного и общего между ними.
В общесоциальном плане принуждение может быть охарактеризовано как метод силового разрешения возникающих в обществе конфликтов, приведение поведения в соответствие с нормами, существующими в обществе. Принудительное воздействие вызывает изменение в психомотивационной ориентации субъекта, тормозит антисоциальные установки, давая импульс к активизации правомерного поведения. Применение мер принуждения ограничивает свободу поведения субъекта, задает определенный вариант поведения [38, С.42].
Ряд ученых - криминологов полагают, что принуждение – это средство или совокупность средств, приемов и способов воздействия на сознание личности, имеющих своей целью доказать необходимость строгого соблюдения законности. С точки зрения других, принуждение – психологический прием воздействия, который преследует цель подвести профилактируемого…к внутреннему осуждению антиобщественного поведения и осознанию необходимости изменить его в лучшую сторону. Третьи рассматривают принуждение как процесс логического обоснования необходимости соблюдения законов с целью достижения их осознанного выполнения [62, С.55 - 60. Каждая из приведенных точек зрения отражает важные стороны этого понятия. Вместе с тем, рассматривая принуждение только как способ организации воспитательного воздействия на личность профилактируемого или как психологическое средство, прием, с помощью которого осуществляется процесс влияния субъекта профилактики на ее объект, обедняется содержание принуждения. Такой подход, во-первых, не ориентирует на выявление социального содержания принуждения; во- вторых, не учитывает активности субъектов профилактики; в-третьих, не фиксирует специфики принуждения как способа профилактики правонарушений, не тождественной воспитательной функции [62, С.55 - 60].
Не умаляя значения психолого - педагогического анализа понятия принуждения, представляется более обоснованной точка зрения, согласно которой принуждение следует рассматривать, прежде всего, как социальный инструмент, как метод государственного управления, с помощью которого социальные субъекты обеспечивают достижение поставленных обществом целей в сфере обеспечения порядка и безопасности.
На протяжении длительного времени (советский период) государственное принуждение сводилось к каре, и государство выступало в роли субъекта карательного права. Не вызывает сомнения, что принуждение призвано оградить общество от противоправных посягательств отдельных его членов, т.е. наказать (покарать) за совершенное правонарушение. В то же время принуждение выступает как действенное средство предупреждения правонарушений. Существование арсенала мер государственного принуждения в статическом состоянии оказывает информационно - побудительное воздействие на граждан и воздерживает их от неправомерных поступков. Созидательная роль принуждения реально проявляется также в предупреждении нежелательных последствий, связанных как с противоправным поведением, так и с правовыми аномалиями, не являющимися правонарушениями.
Сложность определения принуждения, применяемого государственными органами, послужила причиной тому, что сегодня нет единого общетеоретического понятия государственного принуждения как правового явления. На это указывают дефиниции государственного принуждения, которые имеются в юридической литературе.
С.С.Алексеев определяет государственное принуждение как внешнее воздействие на поведение, основанное на организованной силе государства, на наличии у него «вещественных» орудий власти и направленных на внешне безусловное (непреклонное) утверждение государственной воли [40, С.334].
В данном определении выделяется такая особенность государственного принуждения, как действенное средство выполнения государственной воли. А также указывается, что принуждение представляет собой воздействие на поведение субъекта. Однако акцент воздействия принуждения сделан только на поведение, в то время как принудительные меры оказывают воздействие в первую очередь на сознание и волю, а затем на поведение принуждаемого. Только незначительная часть принудительных мер (применение оружия, специальных средств, физической силы, применение принудительных мер медицинского характера) оказывает воздействие непосредственно на поведение.
А.Г.Талюпа считает, что принуждение – это такой вид исторически необходимого воздействия на сознание и волю человека, посредством которого его поступки, поведение приводятся в соответствие с интересами государства, общества вопреки взглядам, желаниям, интересам и воле человека [40, С.334].
Д.Н.Бахрах, говоря о принуждении, полагает, что принуждение можно понимать как утверждение воли властвующего вопреки воле подвластного, отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение [27, С.157].
Здесь обоснованно указывается, что принуждение представляет собой акт внешнего воздействия, в результате которого происходит утверждение воли властвующего вопреки воле подвластного. Это не только не исключает, но и предполагает, что применению принудительных мер может предшествовать процедура согласования позиций властвующего и подвластного, так как принуждение есть не сама цель, а только средство ее достижения [38, С.42].
В.К.Бабаев пишет, что государственное принуждение – осуществляемое на основе закона государственными органами, иными уполномоченными на то организациями, должностными лицами – физическое, психическое, имущественное или организационное принуждение в целях соблюдения и исполнения правовых предписаний 40, С.334.
Б.Т.Базылев, раскрывая понятие государственного принуждения, подчеркивает, что под государственным принуждением понимается такой метод воздействия государства на сознание, волю и, следовательно, поведение субъектов общественной жизни, который способен направить их поведение в соответствии с государственной волей. Это вынужденное поведение обеспечивается либо путем применения наказания или угрозы наказания, либо путем применения иных мер непосредственного принуждения, обращенных на личность субъекта, его свободу и деятельность, его имущество 40, С.334.
Н.И.Козюбра подчеркивает, что принуждение выступает сдерживающим фактором для всех незаконопослушных граждан и обеспечивает общую обязанность выполнять правовые нормы [40, С.334.
Таким образом, приведенные определения государственного принуждения говорят о его дискуссионности.
Для того чтобы определить понятие государственного принуждения, придать ему адекватную социально - правовую нагрузку, необходимо выделить те отличительные особенности (признаки), которые ему отвечают. Данная проблема усугубляется тем, что представляется возможным определить одно и то же понятие посредством различной совокупности признаков. В этой связи необходимо включить в определение существенные признаки, избежав формальной характеристики исследуемого явления.
С.Н.Кожевников, говоря о государственном принуждении в сфере правового регулирования, выделяет следующие его особенности:
а) сочетается с убеждением;
б) по своей форме является правовым;
в) отличается формальной определенностью40, С.334.
По мнению Л.Л.Попова и А.П.Шергина, государственное принуждение характеризуется следующими признаками:
а) его структура, функции, пределы использования определяются объективными потребностями общества;
б) государственное принуждение становится в полной мере правовым;
в) оно применяется на основе строгой правовой регламентации его объема и пределов, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации конкретных мер воздействия;
д) весь процесс применения государственного принуждения предполагает строжайшее соблюдение законности;
ж) назначение принуждения состоит в исправлении и пе

Диплом Административное принуждение

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация