Курсовая Государственное регулирование в здравоохранении - область, район подойдет по медицине и здравоохранению | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Медицина и здравоохранение / Курсовая Государственное регулирование в здравоохранении - область, район подойдет

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Государственное регулирование в здравоохранении - область, район подойдет

Предмет:Медицина и здравоохранение.
Кол-во страниц:50.
Цена:200 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основы регулировании системы здравоохранения в РФ…………………5
1.1. Сущность, задачи и принципы охраны здоровья граждан…………………….5
1.2. Уровни управления и виды систем здравоохранения в РФ……………………8
1.3. Основные институты государственного регулирования системы
здравоохранения……………………………………………………………………..12
Глава 2. Характеристика системы здравоохранения на территории N-ской области……………………………………………………………………………….27
2.1 Система управления сферой здравоохранения в муниципальном образовании .27
2.2. Система финансирования отрасли здравоохранения………………………….29
2.3. Состояние здравоохранения в N-ской области………………………...33
2.4 Проблемы сферы здравоохранения в N-ской области …………………36
Глава 3. Рекомендации по улучшению работы сферы здравоохранения на территории N-ской области………………………………………………….40
3.1 Профилактика заболеваемости ………………………………………………….40
3.2 Совершенствование организации медицинской помощи ……………………...41
3.3 Внедрение достижений медицинской науки …………………………………..42
3.4 Совершенствование медицинского образования и кадровой политики ……...43
3.5 Расширение социальной базы здравоохранения ………………………………44
Заключение ………………………………………………………………………….46
В результате проведенного анализа системы государственного регулиро-вания здравоохранения представляется возможным подвести обобщающие итоги следующего характера:
1. Качество медицинского обеспечения населения и функционирования системы здравоохранения в целом зависит не только от финансирования и мате-риально-технической оснащенности данной сферы общественной деятельности, но и от правового обеспечения медико-правовых отношений. Без создания систе-мы адекватного правового регулирования медицинской деятельности не возмож-но обеспечить в достаточной степени эффективного решения проблем организа-ции, управления и контроля сферы охраны здоровья, обеспечения населения каче-ственной медицинской помощью.
2. В целом, в рамках существующей нормативно-правовой базы сферы ме-дицинской деятельности, вполне реальна возможность обеспечения реализации прав и свобод пациентов в объеме, достаточном для сегодняшнего уровня разви-тия демократии в России, чего пока нельзя сказать о правовой обеспеченности профессиональной деятельности медицинских работников.
3. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая правоотно-шения в сфере медицинской деятельности пока не реализуется в полной мере на практике, что делает юридические гарантии защиты прав и свобод пациентов и медицинских работников нередко формальными, фактически неопределенными. В этой связи, стратегическим направлением развития законодательной базы в данной сфере общественной деятельности должно стать развитие законодательно утвержденной системы юридических гарантий без чрезмерной детализации нор-мативных актов, без избыточного ведомственного нормотворчества, поскольку создание эффективной системы гарантий реализации прав и свобод пациентов на уровне отдельного ведомства не возможно. Всестороннюю многоуровневую сис-тему юридических гарантий прав и свобод пациентов области может выработать и обеспечить исключительно государство. Для обеспечения реализации неотъемле-мых прав, свобод и защиты законных интересов граждан Российской Федерации, выступающих в качестве субъектов медико-правовых отношений, рассчитываю-щих на получение качественной медицинской помощи, необходимо сохранять приоритет и непрерывно развивать систему государственного и муниципального здравоохранения.
4. В целях совершенствования законодательства Российской Федерации о здравоохранении необходимы: повышение качества вновь принимаемых законов, устранение противоречий в законодательстве различных уровней, согласование с нормами иных отраслей законодательства (особенно финансового, администра-тивного и законодательства о социальном обеспечении), постепенная системати-зация всего нормативного правового массива.
5. Ряд позитивных тенденций в развитии отечественного здравоохранения - совершенствование отраслевой нормативно-правовой базы, работа по повышению качества медицинского обеспечения населения, меры по пресечению фальсифи-кации лекарственных средств - все это говорит о стабилизации в отрасли, о насту-плении периода стратегического планирования.
6. На сегодняшний день руководит деятельностью учреждений здравоохра-нения администрация N-ской области. В администрации имеется Департамент здравоохранения, который по вопросам здравоохранения подчиняется непосред-ственно заместителю главы администрации по вопросам здравоохранения.
Бюджет здравоохранения зависит от подушевых нормативов, отражающих размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицин-ской помощи в расчете на 1 человека, которая формируется Комитетом по здраво-охранению Правительства области, исходя из определенных ими показателей стоимости медицинской помощи по видам её оказания в соответствии с рекомен-дациями. Основным источником финансирования государственных учреждений здравоохранения являются страховые возмещения по программе ОМС. Тарифы на медицинские услуги при ОМС определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями и органами управления субъектов РФ, местными администрациями и профессиональными медицинскими ассоциациями. В струк-туре расходов местного бюджета расходы на здравоохранение занимают 3 место после образования и жилищно-коммунального хозяйства. В 2012 году местным бюджетом на здравоохранение выделено 23,2 млн руб, дополнительно на реализа-цию региональных целевых программ выделено из различных источников 13,86 млн руб .
Состояние здравоохранения N-ской области характеризует на настоящий момент стабильной работой, направленной на дальнейшее реформирование сис-темы оказания медицинской и лекарственной помощи населению в целях обеспе-чения конституционных гарантий по охране здоровья граждан. Работа проводится в сложных социально-экономических условиях на фоне негативной демографиче-ской ситуации.
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полной мере население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся фи-нансовые и материальные ресурсы используются недостаточно эффективно, уси-ливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи. Растет социаль-ная напряженность из-за распространения теневой стороны оплаты медицинских услуг. В связи с этим требуется продолжение реформирования здравоохранения, необходимо: изменить отношение людей к своему здоровью; развивать первич-ную медицинскую помощь; разрабатывать и реализовывать целевые программы, направленные на развитие медицинской помощи; внедрение новейших разработок медицинской науки; развивать и стимулировать медицинские кадры.
Именно по вышеперечисленным направлениям во второй главе работы да-ны рекомендации по совершенствованию системы здравоохранения на террито-рии

Курсовая Государственное регулирование в здравоохранении - область, район подойдет

Цена: 200 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация