Курсовая Агрессия и тревожность по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Агрессия и тревожность

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Агрессия и тревожность

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Общие теоретические подходы к изучению проблемы взаимодействия с агрессивными детьми 5
1.1. Понятие агрессии и агрессивности 5
1.2. Виды агрессии 6
1.3. Причины детской агрессии 9
1.4. Особенности проявления детской агрессии в дошкольном и младшем школьном возрасте 11
Глава 2. Общие теоретические подходы к изучению проблемы взаимодействия с тревожными детьми 13
2.1. Понятие тревоги и тревожности 13
2.2. Теории и виды тревоги 14
2.3. Особенности проявления тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста 16
Глава 3. Выявление агрессивности и тревожности у отдельных детей дошкольного и младшего школьного возраста по материалам констатирующего эксперимента 19
Заключение 24
Библиография 26
Приложения

Введение

Напряженная, идеологическая обстановка, обуславливает рост различных отклонений в развитии и поведении людей. Среди них особую вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.
Агрессивность – проявление активности ребенка, его протест, попытка изменить неблагоприятную для него ситуацию. Это одна из проблем психического здоровья личности начала 21 века. Проблема не новая – человечество думает об этом с незапамятных времен.
Тревожность постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх, тревогу в специфических социальных ситуациях, связанных с повышенной эмоциональной и физической напряженностью, порожденной причинами иного характера.
Рост агрессивности и тревожности затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей (Хорни Л., Фромм Э., Брютнер К., Лебединский В.В., Лешли Дж., Кратчфилд Р. и многие другие). Тревожность и агрессивность может выражаться в предприимчивости развивать дух инициативы, делать ребенка упорным или беспокойным в достижении цели. Но агрессивность может выражаться в непослушании и бурном сопротивлении, насилии, нанесения душевных и физических травм, порождать враждебность и замкнутость. В этом случае необходимо ограничивать, контролировать данные проявления или переориентировать на такие формы активности, которые не будут приносить вреда личности и обществу.
Дошкольное детство и младший школьный возраст, как указывают ведущие отечественные и зарубежные психологи (Божович Л.И., Выготский А.В., Запорожец К., Воллон Н., Заззо) особо ответственный период, когда происходит формирование личностных качеств ребенка, поэтому очень важно в этот период заложить основы полноценной психически здоровой личности.
Поэтому, мы считаем, что тема курсовой работы весьма актуальна и заслуживает особого внимания.
Целями исследования являются:
1. Выявление особенностей проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста и младшего, школьного возраста.
2. Выявление особенностей проявления тревожности у детей дошкольного младшего школьного возраста.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Изучение и анализ теоретического материала по данному вопросу;
2. Определить агрессивность проявления у детей 7 года жизни и изучить индивидуально-типологические особенности этих проявлений.
3. Определить тревожность у детей младшего школьного возраста и степень ее проявления.
Объектом курсовой работы является личность агрессивного и тревожного ребенка.
Предметом исследования – особенности личности и деятельности агрессивного и тревожного ребенка.
Структурно работа состоит из введения, основной теоретической части, практической части и заключения.
Основная часть состоит из 3-х глав, что позволяет более детально исследовать вопрос. Первая глава знакомит с понятием агрессии и агрессивности, основными определениями, видами и теориями агрессии. Причинами детской агрессии и особенностями ее проявления.
Вторая глава знакомит с понятием тревоги и тревожности, основными определениями, видами и теориями, особенностями проявления тревожности у детей.
В третьей главе изложены результаты обследования детей по материалам исследования.
В конце работы приведен список привлеченных источников.

Курсовая Агрессия и тревожность

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация