Диплом Социально-психологические факторы девиантного поведения по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Социально-психологические факторы девиантного поведения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Социально-психологические факторы девиантного поведения

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Социально-психологические предпосылки подростковых девиаций ……………………………………………………………………7
1.1. Истоки и причины отклоняющегося поведения ……………….7
1.2. Факторы девиантного поведения современных подростков ...21
1.3. Социальный контроль и профилактика девиантного поведения подростков……………………………………………………………...33
Выводы по теоретической части………………………………………42
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование социально-психологических факторов девиантного поведения подростков……………………….45
2.1 Программа исследования…………………………………………..45
2.2. Описание результатов исследования……………………………..49
2.2.1. Исследование истоков и причин отклоняющегося поведения.49
2.2.2. Исследование факторов девиантного поведения сов¬ременных подростков ……………………………………………………………54
2.2.3. Исследование особенностей взаимосвязи личностных характеристик и факторов девиантного поведения подростков ……65
2.2.4. Исследование особенностей профилактики девиантного поведения подростков………………………………………………….69
Выводы по эмпирической части………………………………………76
Заключение……………………………………………………………………78
Список литературы……………………………………………………………81
Приложения…………………………………………………………………...84

Введение

Актуальность исследования вытекает из существенного возрастания интереса к девиантному поведению подростков, так как данная проблема тесно переплета¬ется с проблемой социальной адаптации молодежи, которая является фактором стабильности общества и его развития. Социальные изменения, произошедшие в Рос¬сии, привели к обострению социальных проблем, таких, как бед¬ность, преступность, межнациональные конфликты, безработица и другие негативные социальные факторы, характерные для трансфор¬мационного общества. Трансформация российского общества предо¬пределила формирование в нашей стране различных видов девиант-ного поведения. Девиантное поведение рассматривается как совер¬шение поступков, которые противоречат нормам социального пове¬дения.
В настоящее время в российском обществе существуют новые де¬терминанты, негативно влияющие на развитие. Рыночные отношения породили комплекс проблем, ранее не известных российскому обществу. По¬литические решения не были социально просчитаны, и их реализа¬ция, прежде всего в области экономической политики, отразилась на материальном положении значительной части российских семей — пошел процесс быстрого социального расслоения. Результат - демо¬графический кризис в стране, рост бедности, количества кризисных семей, семей, имеющих проблему алкоголизма, проявления насилия, асоциального образа жизни, конфликтов в межличностных отноше¬ниях, подростковой безнадзорности, преступности и других крайне тревожных социальных явлений. Актуальность исследования девиантного поведения подростков обусловлена тем, что изменения, произошедшие в российском обществе, и особенности социального взаимодействия подростков требуют нового комплексного изучения данной проблемы.
Большой вклад в изучение девиантного поведения подростков внесли Ш.А. Амонашвили, А.А. Александрова, Б.С. Братусь, Л.И. Божович, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, В.П. Кащенко и другие ученые.
В ра¬ботах Долговой А. И., Раттера М., Юстицкого В. В., Антоняна Ю. М., Антонова А. И., Забрянского Г. И., Зиядовой Д. 3., Игнатенко В. И., Беляевой А. И., Максудова Р., Флямера М, Папковой Т. П. и т.д. анализируется правонарушающее поведение подростков.
Исследованию наркомании среди подростков, посвящены работы Эрлеймейера Ф. А., Голубова И. И., Макшанцевой Н. В., Быкова С. А., Быковой Л. Г., Миронова Р. Г., Делийского Б. П., Никитина Ю. А., Романовича Н. А., Иванец Н. Н., Поздняковой М. Е., Сорокиной Т. Т., Гуськова В. С, Звартау Э., Афанасьева В. С, Клишина М. И. и др.
Исследование вопросов социального контроля имеет место в работах Сорокина П., Когана В. Н., Кистяковского А. О., Гилинского Я. И., Гурова Ю. С, Прокольева Ю. Б., Пилиевой Д. И., Каневского Л. Л., Лунева В. В., Алексеева А. И., и др., и в рабо¬тах зарубежных авторов: Стэнли Ч., Хеймером К., Метсуида Р. Л.
Однако, проблема заключается в том, что в этих исследованиях не содержится глубокого и многостороннего анализа социально-психологических факторов девиантного поведения подростков.
Поэтому цель нашего исследования - выявить социальные особенности девиантного поведения подростков и предложить эффективные технологии работы с девиантными подростками.
Задачи исследования:
- проанализировать научные подходы к исследованию социально-психологических факторов девиантного поведения подростков;
- рассмотреть истоки и причины отклоняющегося поведения;
- проанализировать основные факторы девиантного поведе¬ния подростков на современном этапе;
- создать программу эмпирического исследования по теме «Социально-психологические факторы девиантного поведения подростков»;
- исследовать социально-психологические факторы девиантного поведения подростков;
- проанализировать основы социального контроля девиантного поведения;
- рассмотреть механизм предупреждения и профилактики подро¬стковой преступности на современном этапе;
- предложить авторскую программу профилактики девиантного поведения подростков.
Объектом исследования выступает социальная группа подрост¬ков.
Предметом исследования являются особенности социально-психологических факторов девиантного поведения подростков, основные проблемы профилактики девиантного по¬ведения.
Гипотеза исследования: интенсивный рост социальных отклонений в целом и девиантного поведения в частности обусловлен дезадаптирующими социально-психологическими факторами.
Теоретическая ценность и практическая значимость результатов исследования в том, что:
- выдвинуто и обосновано положение о влиянии социально-психологических факторов на девиантное поведение подростков:
- выявлены социальные особенности девиантного поведения подростков на современном этапе;
- показана зависимость между девиантным пове¬дением подростков и негативным влиянием средств массовых комму¬никаций (СМК);
- рассмотрена региональная специфика различных девиантных форм;
- разработан механизм предупреждения и профилактики подро¬стковой преступности на современном этапе;
- представлена авторская программа профилактики девиантного поведения подростков.
Сформулированные рекомендации мо¬гут быть использованы в практической работе правоохранительных органов, органов социальной защиты, органов местного самоуправ¬ления и других субъектов профилактики девиантного поведения не¬совершеннолетних. Результаты работы имеют оп¬ределенное значение для профилактики девиантного поведения подростков, укрепления системы профилактической работы в г. Кашин.
Методы.
1. Методы сбора данных.
Методики исследования:
1. Шкала социально-психологической адаптированности (К. Роджерс, Д.Даймонд, адаптирована Т.В. Снегиревой). (Практикум по девиантологии / Автор-составитель Ю.А. Клейберг. – СПб., 2007).
2. Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций». (Практикум по девиантологии / Автор-составитель Ю.А. Клейберг. – СПб., 2007).
3. Самооценка психических состояний (Айзенк)
4. Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г. В. Резапкиной).
5. Экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности (Л. И. Вассерман).
2. Методы обработки:
1. математические (для обработки результатов использовался пакет статистических программ «SPSS»).
2. качественные (интерпретация).

Диплом Социально-психологические факторы девиантного поведения

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация