Диплом Психолого-педагогические условия сотрудничества школьного психолога с родителями и учителями в период адаптации первоклассников по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Психолого-педагогические условия сотрудничества школьного психолога с родителями и учителями в период адаптации первоклассников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психолого-педагогические условия сотрудничества школьного психолога с родителями и учителями в период адаптации первоклассников

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………….4
Глава I. Анализ состояния изученности проблемы школьной адаптации
в психологических исследованиях..........................................................................10
1.1. Сравнительный анализ подходов к интерпретации
понятий «адаптация», «дезадаптация» (и др.) в исследованиях
отечественных учёных. …………………………………………………………10
1.2. Сравнительный анализ подходов к интерпретации
понятий «адаптация», «дезадаптация» (и др.) в исследованиях
зарубежных учёных. …………………………………………………………...18
Глава II. Школьная адаптация: понятийно-категориальный аппарат……22
2.1. Социально-психологические факторы, определяющие
формирование школьной адаптации.…………………………………………22
2.2. Содержание деятельности педагога-психолога по
обеспечению взаимосвязи в системе «психолог - родители – учителя»
в целях профилактики школьной дезадаптации учащихся
первых классов…………………………………………………………………..29
2.3. Проблемы, с которыми сталкиваются разные субъекты
учебно-воспитательного процесса по осуществлению
деятельности, обеспечивающей школьную адаптацию……………………..35
Глава III. Эмпирическое исследование……………………………………….41
3.1. Цели, задачи исследования. Планируемый результат.
Этапы и методики исследования………………………………………………41
3.2. Описание организации и проведения исследования……………………44
3.3. Описание, анализ и интерпретация полученных результатов………..50
3.4. Программа работы психолога с родителями и педагогами для обеспечения благоприятной адаптации первоклассников к школьному обучению………………………………………………………………………….57
3.5. Выводы эмпирического исследования и
психолого-педагогические рекомендации……………………………………80
Заключение………………………………………………………………………84
Библиография …………………………………………………………………..86
Приложения …………………………………………………………………….89

Введение

В последнее время многими исследователями (А.И. Захаров, Д.Н. Исаев, О.А. Карабанова) отмечается рост количества детей с нарушениями поведения, невротическими состояниями, психосоматическими заболеваниями и прочее, вызванными трудностями адаптации к новым социальным условиям. По данным разных авторов (С.А. Беличева, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова), трудности адаптации испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, то есть проблема приспособления детей к новым социальным условиям является в настоящее время актуальной.
Являясь центральным звеном биологии, понятие «адаптация» стало широко использоваться в последние годы в качестве теоретического понятия в психологических концепциях. Так, оно часто применяется при описании адаптационных реакций организма к экстремальным фактором среды (Г. Селье). В психологии оперируют понятием «социально-психологическая адаптация», означающим психические феномены адаптации на уровне личности и индивида.
Процесс адаптации сложен для любого индивида в любых условиях, так как в этот период происходит разрушение старых стереотипов и способов реагирования и формирование новых навыков взаимоотношения с окружающими людьми.
Актуальность данного исследования вытекает из злободневных запросов практики в области школьного образования:
• потребности в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения;
• потребности в разработке психологических рекомендаций и в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
В методической литературе и периодической печати рассматривается деятельность психолога по обеспечению адаптации первоклассников к школьному обучению как совокупность отдельных ее видов: просветительская работа с родителями, консультационная – с учителями и коррекционно-профилактическая – с учащимися.
Новизна исследования состоит в том, что впервые рассматривается успешность адаптации первоклассников через призму взаимосвязи разных участников учебно-воспитательного процесса, работающих с данной категорией учащихся – психолога, учителей и родителей.
Целью данного исследования являлись изучение протекания адаптации учащихся и разработка программы работы психолога с родителями и педагогами для обеспечения благоприятной адаптации первоклассников к школьному обучению.
Объектом исследования является уровень школьной адаптации учащихся младших классов. В качестве испытуемых были выбраны учащиеся в возрасте 7 лет (всего 30 человек), классный руководитель и родители испытуемых.
Предмет – взаимосвязь между уровнем школьной адаптации и развитием психологической компетентности в данном вопросе у значимого для первоклассников окружения (педагогов и родителей).
Исходя из выше сказанного сформулированы задачи дипломной работы:
• провести теоретический анализ литературы по проблеме;
• определить общую картину адаптации учащихся первых классов;
• выявить взаимосвязь между уровнем школьной адаптации и развитием психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогов и родителей);
• разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по оптимизации психологического климата в классном коллективе.
Методологическую основу исследования составляют следующие научные идеи и принципы:
• идея развития путем освоения культурного наследия человечества
(Л.С. Выготский);
• идея о решающей роли социальных условий, воспитания в развитии личности (А.Н. Леонтьев);
• идея опосредованности системы отношений человека к бытию через его отношениями с другими людьми (С.Л. Рубинштейн) и др.
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
1 этап – поисково-теоретический, в которого изучалось состояние проблемы в психолого-педагогической теории и реальном опыте педагогов-практиков, определялись исходные позиции исследовании (цели, задачи, методы), формулировался рабочий вариант гипотезы.
2 этап - опытно-эксперименталъный, связанный с проведением психолого-педагогического исследования.
3 этап - заключительно-обобщающий, на данном этапе были проведены систематизация материал и обобщение результатов исследования, уточнены теоретические положения, скорректированы выводы, внедрены психолого-педагогические рекомендации прикладного характера.
В качестве гипотезы нашего исследования выступило предположение о наличии связи между показателями уровня школьной адаптации первоклассников и степени сотрудничества психолога, учителей начальной школы и родителей учащихся, а именно – чем сильнее внутренняя мотивация психолога, педагогов и родителей к сотрудничеству, обширнее научно-методическая база и достовернее необходимая информация, на основе которых строится совместная работа участников образовательного процесса в адаптационный период, тем успешнее протекает этот период у учащихся первых классов.

Диплом Психолого-педагогические условия сотрудничества школьного психолога с родителями и учителями в период адаптации первоклассников

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация