Курсовая Физическая культура дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Физическая культура дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Физическая культура дошкольников

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение: сущность физической культуры
1. Физическая культура дошкольников
2. Задачи физического воспитания
3. Компоненты физической культуры
4. Средства физического воспитания
5. Функциональные особенности физической культуры.
6. Методики развития физической культуры
Заключение
Литература

Введение

Большинство исследований, посвященных категории «физическая куль-тура», начинаются с определения ее социальной сущности [Бальсевич В.К. Ин-теллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) //Теория и практика физической культуры, 1991 - № 7; Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991; Мергаутова Я., Йохимсталер Ф. Тенденции формирования теории физической культу-ры/Очерки по теории физической культуры. - М.: ФиС, 1984; Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современ-ность. Об-во социологов РАН. - М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993; Лубышева Л.И. Со-временный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью//Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.; Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физ-культурной деятельности//Теория и практика физической культуры, 1997. - № 6 и др.].
Физическая культура принадлежит к общечеловеческой куль¬туре, но су-ществуют весьма противоречивые толкования данного понятия. Типичным яв-ляется подход к пониманию сущности физи¬ческой культуры, где она рассмат-ривается как средство совершен¬ствования физических качеств человека (Г.И. Кукушкин, Н.А. Понамарев, В.М. Выдрин, Э.С. Маркарян, М.С. Каган и др.).
В ряде других работ, раскрывающих связь физической культу¬ры с дея-тельностью, она выступает фактором по преобразованию физического состоя-ния человека (Б.В. Ефстафьев, Л.П. Матвеев и др.).
Часть авторов исследуют физическую культуру человека в трех уровнях: на уровне тела человека, уровне сознания и самосозна¬ния, а также на уровне восприятия мира человеком (С.С. Батенин, В.В. Гречанный, В.Ф. Сержантов и др.).
На основании некоторых литературных источников можно судить о том, что понятие физической культуры имеет всего лишь два аспекта: первый - тра¬диционный, понимаемый как совершенствование, развитие природ¬ных данных в процессе двигательной активности, второй - совер¬шенствование образа жиз-ни, жизнедеятельности, стремление к це¬лостному развитию.
В ряде исследований утвердились представления о формировании физи-ческой культуры, как о процессе управления индивидуальным развитием спо-собностей и свойств человека, необходимых ему в сфере двигательной деятель-ности [Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации//Материалы II Российской научно-методической конференции. Казань, 1992; Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах//Сб. научн. тр., посвященный 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994].
По нашему мнению, данная точка зрения имеет право на существование, поскольку в общей структуре физкультурного воспитания двигательный ком-понент играет важную роль в развитии физического потенциала человека, фор-мировании его жизненно важных умений и навыков.
Вместе с тем, физическая культура связана, на наш взгляд, больше с при-оритетом духовности в процессе формирования телесно-двигательных качеств человека. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека - его взглядами, знаниями и умениями, его эмо-циональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мироощущением применительно к его телесной организации. И, видимо, чрез-мерное смещение акцентов при ее формировании на двигательный компонент (физическое развитие, физическую подготовленность и т.п.) в ущерб интеллек-туальному и социально-психологическому - одна из главных причин того, что физическая культура далеко не всегда представляется насущной потребностью каждого человека. В этом случае наблюдается разрыв ее связей с общей куль-турой человека, ее духовным началом, что значительно снижает ее потенциаль-ные возможности.
Нам представляется, что такой подход к пониманию сущности физиче-ской культуры дает возможность совершенно по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры детей. Ставя во главу угла взаимосвязь интеллектуального, социально-психологического, двигательного компонентов, а также исследование проблемы потребностей, способностей, деятельности, от-ношений и институтов (семья, ДОУ и др.) в ее сфере - на основе изучения раз-нообразных форм физкультурной (двигательной) деятельности, связанной с фи-зическим становлением и совершенствованием ребенка. И хотя эти вопросы частично (в связи с физкультурным образованием) затрагиваются в интерес-ных, на наш взгляд, работах Л.И. Лубышевой [Лубышева Л.И. Концепция фор-мирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992.], В.В. При-ходько [Приходько В.В. Автореф. докт. дис. М., 1992.], В.П. Каргаполова [Кар-гаполов и др. Физическая культура, здоровье и здоровый образ жизни. - Хаба-ровск: ХГПУ, 1996. - 115 с.], а также в методологическом плане И.М. Быхов-ской [Быховская И.М. "Теор. и практ. физ. культ.", 1993, № 7 и др.], но далеко не решают проблемы в целом. В данном аспекте чрезвычайно актуально выска-зывание В.К. Бальсевича, связанное с развитием теории, методики и организа-ции физической культуры и спорта, с выработкой и освоением новых научно-методических и организационных концепций о «...целесообразности отказа от существующей ныне системы, предусматривающей отбор людей для занятий определенным видом спорта, и обоснована необходимость отбора вида спор-тивной деятельности для каждого человека в соответствии с его моторной и психологической индивидуальностью», ибо «...возможности современного ар-сенала физической культуры и спорта перекрывают известный нам диапазон индивидуальных двигательных способностей человека и, таким образом, по-зволяют каждому найти вид физкультурно-спортивной деятельности, который бы соответствовал его морфофункциональному, психологическому статусу и личностным мотивациям» [Бальсевич В.К., Громыко В.В. и др. "Теор. и практ. физ. культуры", 1981, № 8., с. 43].

Курсовая Физическая культура дошкольников

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация