Курсовая Формирование самостоятельных читательных навыков у младших школьников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Формирование самостоятельных читательных навыков у младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Формирование самостоятельных читательных навыков у младших школьников

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Формирование читательской самостоятельности как основа подготовки младших школьников к обучению 8
1.1. Психолого-педагогические особенности детей 6 - 7 лет 8
1.2. Читательская самостоятельность и особенности ее формирования в период обучения грамоте 13
1.3. Анализ «Азбуки» Нечаевой Н.В. с точки зрения возможностей формирования читательской самостоятельности первоклассников 21
Глава 2. Практическое исследование процесса приобщения к читательской са-мостоятельности младших школьников
2.1. Анализ современной системы обучения младших школьников чтению
2.2. Уровень читательских знаний и умений первоклассников на начало года
2.3. Читательская деятельность и раскодирование письменной речи перво-классников на начало года.
2.4. Представление о первокласснике как о будущем читателе.
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Современная школа переживает новый этап своего развития. В настоящее время в России на смену устаревшей учебно-дисциплинарной модели образо-вания проходит личностно-ориентированная модель: подход к учащимся как полноправным партнерам в условиях сотрудничества (Якиманская И.С.). Обра-зование возвращается к формуле времен классической древности: «учимся не для школы, а для жизни», ориентируется на возвращение к национальным и культурно-историческим ценностям.
Сегодня перед учителями стоит задача перестроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высоко-культурных, нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Эта за-дача не может быть решена без серьезной работы с книгой. Почему сегодня на-до уделять внимание проблеме чтения?
Современные дети намного легче нас, взрослых, адаптируются к сего-дняшнему информационному шквалу: они запросто осваивают компьютер, со-вершенно естественной для них является окружающая среда, наполненная ог-ромным количеством техники и информации о ней, они легко запоминают все новое – новые телевизионные имена и программы, новые виды спорта и увле-чений, новые игры. Но при этом современные дети поразительно мало и плохо читают. Литературоведы ведут бесконечные разговоры о том, как преподавать литературу в школе. Спорят, какие книги нужно включить в стандарт литера-турного образования, разрабатываются все новые и новые учебные программы, пишутся все более совершенные учебники, размышляют на тему классифика-ции учебно-методических комплексов, а дети все равно не читают!
В век кино и телевидения происходит подмена общения с книгой про-смотром видеофильмов и компьютерной продукции. Особое внимание реше-нию данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, т.к. она явля-ется основой развития устойчивого интереса к литературе. В приобщении ре-бенка к печатному слову много зависит от взрослого, в том числе от педагога. Помощь учителя в развитии у школьника желания, умения и устойчивой при-вычки читать книги чрезвычайно важно для его будущей жизни, способствует его социализации, развивает эрудицию и общую культуру. При этом, книга становится тем реальным инструментом, который помогает учащимся заду-маться о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потреб-ности, стремления. Личностная мотивация выбора книги для самостоятельного чтения рождает у ребенка цель, которая увлекает возможностью учиться у тер-пеливых и мудрых помощников, советчиков и друзей, которых он сам находит себе среди книг.
«Умение пользоваться книгой, чтобы настроиться на самостоятельное чтение и проверить себя - все ли и так ли понял, как надо, когда читал - разви-вает творческое воображение, приучает думать о книге и ее героях, о тех, кто пишет книги, о людях, которые вокруг, о своем месте среди них».
В результате такого чтения и формируются школьники-читатели, кото-рым присуща читательская самостоятельность – основа непрерывного самооб-разования, самовоспитания и саморазвития.[2,с.28] В связи с этим вопрос о формировании читательской самостоятельности школьников остаётся весьма актуальным. Теория формирования читательской самостоятельности, разра-ботка, которая принадлежит Н. Н. Светловской, существует в методической науке более 30 лет.
Н. Н. Светловская определяет читательскую самостоятельность как “лич-ностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, по-буждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений, навыков дающих ему возможность с наименьшей затратой сил и времени, реализовать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью. Объективным показателем того, что читательская самостоятельность сформи-рована, следует считать устойчивую потребность и способность читать книги по осознанному выбору, применяя в процессе чтения все знания, умения и на-выки, которыми читатель располагает к моменту деятельности с книгой. Со-временная методика располагает значительными исследованиями, посвящен-ными различным аспектам читательской подготовки младших школьников: разработаны теоретические основы читательской самостоятельности и система формирования типа правильной читательской деятельности у младших школь-ников.
Но, несмотря на существующую в методике теоретическую базу, вопрос о читательской самостоятельности детей в практике обучения остается откры-тым. Дети по-прежнему не овладевают в первом классе основами типа пра-вильной читательской деятельности, что значительно снижает и уровень их ли-тературного развития. В связи с этим интерес к чтению у школьников вместо того, чтобы развиваться, уже в первом классе начинает угасать, а к четвертому классу почти полностью пропадает.
Объект исследования: процесс формирования интереса к чтению перво-классников.

Курсовая Формирование самостоятельных читательных навыков у младших школьников

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация