Курсовая Проблема составления произносительного антисловаря русскоговорящих студентов на материалах словесного ударения по филологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Филология / Курсовая Проблема составления произносительного антисловаря русскоговорящих студентов на материалах словесного ударения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Проблема составления произносительного антисловаря русскоговорящих студентов на материалах словесного ударения

Предмет:Филология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Слогоделение и ударение 6
1.1. Словесное ударение 6
1.2. Тип слога (открытый или закрытый). 15
Глава 2. Особенности английских и американских ударений 18
2.1. Словесное ударение в американской разновидности английского языка 18
2.2. Метод прагмафонетического моделирования словесного ударения в американском варианте английского языка 21
Глава 3. Составление антисловаря 26
Заключение 28
Список литературы 29

Введение

Одним из явлений сверхсегментного ряда, способствующим достижению максимальной выразительности, является словесное ударение (accent), с помо-щью которого в высказывании теми или иными средствами (движение тона, громкость, увеличение длительности и т.д.) выделяется один из его элементов.
По словам Р.М. Тихоновой, «с психолингвистической точки зрения, выра-зительность произнесения, то есть выделенность одних элементов речевой цепи относительно других, является средством оптимизации передачи смысла. Мо-нотонное произнесение вызывает раздражение и быструю утомляемость слухо-вого аппарата, а, следовательно, снижает эффективность восприятия информа-ции» . Словесное ударение традиционно считалось одним из наименее слож-ных аспектов просодии и нередко рассматривалось как одна из «лингвистиче-ских универсалий». Однако, несмотря на то, что это явление имеется во всех языках, в процессе овладения иностранным языком на уровне риторики интел-лективного общения использование словесного ударения нередко представляет значительные сложности как с точки зрения «плана выражения» (то есть кон-кретных просодических средств, с помощью которых осуществляется словесное ударение в данном языке), так и в плане выбора тех элементов высказывания, которые подлежат выделению.
По мнению американского ученого Д. Болинджера: “… it is pitch that primarily signals accent” («…на словесное ударение в первую очередь указывает движение тона»), кроме того исследователь подчеркивает значимость длитель-ности и громкости для выражения словесного ударения: “Besides pitch, two other ways are usually mentioned, length and loudness” («Помимо движения тона также часто упоминаются долгота и громкость») .
Необходимо учитывать также и те сложности, которые возникают в плане соотношения (а возможно, и «противостояния») двух основных диатопических вариантов английского языка – британского и американского – в реальности со-временного международного общения. Как показали специальные фонетиче-ские исследования, в настоящее время здесь намечается некоторый «перевес» в сторону американского варианта английского языка, так что даже такие, каза-лось бы, в высшей степени стандартизированные разновидности звучащей речи, как, например, речь дикторов новостных блоков Би-Би-Си, находятся в целом ряде моментов, если и не под явным, то подспудным влиянием сверхсегмент-ных особенностей, отличающих американское произношение. Поэтому научные разыскания именно в фонетической области, когда в центре внимания находятся наиболее существенные и принципиальные произносительные различия (как сегментные, так и сверхсегментные) между этими основными диатопическими вариантами, имеют первостепенное значение. Подобного рода исследования преследуют одну общую цель – оптимизацию общения на английском языке в условиях его глобального распространения, в том числе и возможность перехо-да с одного варианта на другой (‘code-switching’) в случаях, когда этого требует ситуация.
Имеются в виду работы Д. Джоунза, И. Уорд, Л. Армстронг, Дж.Д. О’Коннора, А. С. Гимсона, П. Роуча, Р. Кингдона и др., а также в многочислен-ные труды отечественных фонетистов, таких как В.А. Васильев, М.А. Антипова, М.А. Соколова, О.И. Дикушина и многих других.

Курсовая Проблема составления произносительного антисловаря русскоговорящих студентов на материалах словесного ударения

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация