Курсовая Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Особенности социально-педагогической реабилитации 6
1.1. Социальная значимость реабилитации инвалидов 6
1.2. Сущность и принципы социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов 14
Выводы по главе I. 20
Глава II. Содержание программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов 22
2.1. Особенности построения программы социально-педагогической реабилитации детей инвалидов 22
2.2. Моделирование программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов 26
Выводы по главе II. 30
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36

Введение

Дети-инвалиды (в последнее время наметилась общегуманистическая тенденция называть эту категорию детей «дети с ограни¬ченными возможностями») – это дети, имеющие столь значи¬тельные заболевания или отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном развитии, что они становятся субъектами спе¬циального законодательства, принятого на федеральном уровне. Отнесение детей к этой категории осуществляется на основе ме¬дицинских показаний специальными медико-педагогическими ко¬миссиями.
Однако сложившаяся в нашей стране система специальных учеб¬но-воспитательных учреждений для этой категории детей, а так¬же теоретические и научно-практические исследования в области специальной педагогики не в полной мере отвечают требованиям конвенции, поскольку они традиционно были ориентированы, прежде всего, на решение вопросов обучения и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями. Проблемы же их социализации и социальной адаптации, которые как раз и обес¬печивают полноценное вовлечение таких детей в социальную жизнь, не были предметом специального внимания ни ученых, ни практиков. Это объясняется тем, что вся система помощи этим детям в основном была ориентирована на их изолированное от общества существование, а поэтому данные аспекты проблемы не были актуальными.
Современные требования обусловливают необходимость уси¬ления именно социально-педагогической составляющей в рабо¬те с различными категориями детей, имеющих ограниченные возможности. Помощь им должна быть направлена на их более полную самореализацию и социализацию, на максимально воз¬можное включение их в жизнь общества и социальные отноше¬ния, на преодоление изолированности, замкнутости их суще¬ствования.
Таким образом, актуальность исследования определяется возникшими в современном обществе противоречиями:
 с одной стороны, потере духовных ценностей, идеалов и с другой стороны неспособности детей справится с социальными и личностными проблемами, в силу ограниченных физических возможностей, адаптироваться в быстро меняющемся мире;
 между нарастающей потребностью в оказании социально-педагогической помощи детям-инвалидам и неспособности решения этой проблемы с социальными службами и правовыми органами;
 между потребностью в подготовке квалифицированных социальных педагогов способных использовать методы работы с детьми-инвалидами. Вышеуказанные противоречия и актуальность проблемы определили тему нашего исследования: «Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов».
Цель курсовой работы является: изучение специфики социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, а также разработка программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
Объект: дети-инвалиды.
Предмет: работа социального педагога, направленная на социально-педагогическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями.
Исходя из поставленной цели мы определили следующие задачи:
– исследовать особенности социально-педагогической реабилитации;
– выявить сущность и принципы социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;
– разработать программу социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
Теоретическая ценность исследования: теоретическое значение исследования состоит в том, что: его положения (цели и задачи, принципы, условия, понимание сущности и содержания) уточняют и дополняют теоретические основы раздела социальной педагогики о социальных отклонениях, их предупреждении и преодолении. Теоретическая значимость состоит также в выявлении основ социальной работы с детьми-инвалидами; в выявлении и в раскрытии методов социально-педагогической реабилитации.
Практическая ценность исследования: заключается в том, что нами разработана программа социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов. Программа может быть использована в социально-педагогической работе социального педагога с детьми-инвалидами в специализированных учреждениях.
Методологическую основу составили: научные исследования в области социальной педагогики, психологии, а также анализ психолого-педагогического опыта работы Центров реабилитации детей с ограниченными возможностями следующих авторов: С.Н. Кавокин, М.А. Галагузова, Т.В. Зозули, В.А. Никитиной и многих других.
Для решения поставленных задач и проверки разработанной гипотезы применялся комплекс следующих методов исследования: теоретические –метод анализа и синтеза; системный анализ, позволяющий охарактеризовать ситуацию; метод моделирования, применяемый при разработке комплексной программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
Структура работы: курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Курсовая Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация